Задвижка с поршневым приводом

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в атомной энергетике, химической и нефтяной отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение надежности работы. Возможность демпфирования задвижки в двух направлениях обеспечивается тем, что демпферный узел 7, закрепленный на штоке 6, связанном с поршнем 4 привода и затвором 2, выполнен в виде двух стяжных гаек 8 и 9, стягивающих упругие элементы 10, которые взаимодействуют с двумя втулками 11 и 13, установленными с возможностью ограниченного перемещения между гайками 8 и 9 и упругими элементами 10. Размещение демпферного узла 7 вне корпуса 1 в бугеле 5 позволяет сократить время и упростить ремонтные работы, т.е. уменьшить время восстановления работоспособности, а выполнение указателя 12 положения за одно целое с втулкой 11 демпферного узла 7 обеспечивает надежную визуализацию процесса при сокращении габаритов устройства. 1 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в атомной энергетике, химической, нефтяной и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Это достигается обеспечением возможности демпфирования задвижки в двух направлениях, сокращением времени и упрощением ремонтных работ за счет расположения демпферного узла в бугеле вне корпуса. На фиг. 1 изображено устройство в положении "открыто", продольный разрез; на фиг.2 - демпферный узел в положении задвижки "закрыто", продольный разрез. Задвижка с поршневым приводом состоит из корпуса 1, внутри которого установлен затвор 2, поршневой камеры 3, внутри которой перемещается поршень 4, и бугеля 5. Поршень 4 соединен штоком 6 с затвором 2 и демпферным узлом 7, расположенным на верхнем конце штока 6 внутри бугеля 5. Демпферный узел 7 выполнен в виде нижней 8 и верхней 9 стяжных гаек, стягивающих упругие элементы 10 через втулку 11, одновременно являющуюся верхним упором и указателем 12 положения затвора, и втулку 13 с кольцом 14. Между упругими элементами 10 установлено регулировочное кольцо 15. В стенке 16 втулки 13 выполнена проточка 17. Втягивание упругих элементов 10 осуществляется таким образом, чтобы при свободном состоянии устройства между втулкой 13 и указателем 12 положения оставался необходимый зазор. Задвижка работает следующим образом. При поступлении сигнала на закрытие открываются вентили, на поршне 4 образуется перепад давления и начинается ускоренное движение затвора 2 и демпферного узла 7. После момента касания втулки 13 о крышку поршневой камеры 3 усилие начинает передаваться через шток 6, гайку 9, втулку 11 с указателем 12 положения на упругие элементы 10. Происходит гашение энергии перемещающихся деталей за счет деформирования упругих элементов 10. В аварийном случае указатель 12 воздействует на торец втулки 13. Дальнейшее гашение энергии происходит за счет пластической деформации стенки 16 в месте проточки 17. При движении затвора 2 вверх втулка 11 воздействует на верхнюю крышку бугеля 5. Усилие от штока 6 передается на нижнюю гайку 8, втулку 13, регулировочное кольцо 14, упругие элементы 10, за счет деформирования которых происходит гашение энергии движущихся деталей.

Формула изобретения

ЗАДВИЖКА С ПОРШНЕВЫМ ПРИВОДОМ, содержащая корпус, прошневую камеру с размещенным в них штоком, связанным с затвором и поршнем, демпферный узел, закрепленный на штоке и установленный на поршневой камере, бугель с размещенным в нем указателем положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, демпферный узел выполнен в виде двух втулок, упругих элементов и двух стяжных гаек, закрепленных на штоке и стягивающих упругие элементы, взаимодействующие с втулками, установленными с возможностью ограниченного перемещения между стяжными гайками и упругими элементами, в стенке по крайней мере одной втулки, обращенной к затвору, выполнена проточка, а сам демпферный узел размещен в бугеле, причем указатель положения установлен на одной из втулок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения

Клапан // 1142687

Клапан // 2112903
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам привода клапана для приведения в действие стопорного клапана или клапана сброса давления, расположенного в газопроводе

Изобретение относится к задвижкам с поворотными запорными элементами и предназначено для использования в системах регулирования расходов газа или жидкости в различных типах энергетического оборудования

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к переключающим клапанам, обеспечивающим изменение газовых или жидкостных потоков, и предназначено для использования в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, в частности, в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин
Наверх