Загрузчик сеялок

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Загрузчик содержит самоходное шасси с расположенной на нем рамой с кузовом, в нижней части заднего борта которого установлены заборный и выгрузной транспортеры, причем выгрузной транспортер установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гибкой связи 20, при этом на заднем борту загрузчика закреплен ловитель 35, снабженный упорным элементов 39 для заклинивания гибкой связи 20 при ее обрыве и кронштейном 36 с осью 37, на котором установлен подпружиненный обводной пружиной 38, блок 21, а ловитель 35 снабжен двумя опорными элементами 39 с кольцевыми проточками с эксцентрично расположенной рабочей поверхностью, установленными по разные стороны от гибкой связи 20, при этом упорные элементы 39 имеют механизм синхронного углового поворота в виде зубчатых секторов. Работает загрузчик следующим образом. Подъехав к сеялке, водитель переводит выгрузной транспортер в рабочее положение и с помощью привода располагает его над бункером. В случае аварийного обрыва гибкой связи 20 при подъеме кузова, силовое воздействие на блок 21 прекращается, пружина 38 через кронштейн 36 поворачивает механизм синхронного углового поворота, а через него поворачивает упорные элементы 39 навстречу друг другу, при этом рабочие поверхности проточек упорных элементов сближаются и зажимают гибкую связь 20, чем и обеспечивается надежная фиксация отрезка гибкой связи 20 в ловителе и предотвращается падение выгрузного транспортера. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1565377

А1 (1)S А 01 С 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З7

Фиг. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

nPV ГННТ СССР (21) 4461089/30-15 (22) 25.07.88 (46) 23.05,90. Бюл. 1" 19 (71) Всесоюзный научно-исследонательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почну минеральных удобрений (72) Л.11.Сахнов и В.Г.Лукин (53) 631.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1296027, кл. А 01 С 7/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1454291, кл. А 01 С 7/00, 1986. (54) ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в работе. Загрузчик содержит самоходное шасси с расположенной на нем рамой с кузовом, в нижней части заднего борта которого установлены заборный и выгрузной транспортеры, причем выгрузной транспортер установлен с. возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гибкой связи 20, при зтом на заднем борту загрузчика закреплен лови1565377 тель 35, снабженный упорным элементом

39 для заклинивания гибкой связи 20 при ее обрыве и кронштейном 36 с осью

37, на котором установлен подпружи-, ненный обводной пружиной 38, блок 21, а ловитель 35 снабжен двумя упорными элементами 39 с кольцевыми проточками с эксценгрично расположенной рабочей поверхностью, установленными по разные стороны от гибкой связи

20, при этом упорные элементы 39 имеют механизм синхронного углового поворота в виде зубчатых секторов. Работает загрузчик следующим образом.

"Подъехав к сеялке, водитель переводит выгрузной транспортер в рабочее

Изобретение относится .к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для загрузки минеральных удобрений в зерновые сеялки.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в работе, 1

На фиг.1 изображен загрузчик се-. ялок, выгрузной шнековый транспортер которого расположен в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид сзади, выгрузной шнековый конвейер загрузчика сеялок, установленный в рабочее положение, вид сзади;на фиг.4— узел I на фиг.3; на фиг,5 — загрузчик сеялок при подъеме кузова, вид сбоку; на фиг.б — сечение A-А на фиг.2; на фиг.7 — узел II на фиг.б; 40 на фиг.8 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.9 — узел III на фиг.8; на фиг.10— ловитель, продольный разрез;на фиг.11— сечение В-В на фиг ° 9; на фиг.12— элементы ловителя в момент 45 гибкой связи при ее обрыве;на фиг.13— то же, продольный разрез;на фиг.14 элементы ловителя при удержании, гибкой связи после ее фиксации.

За ру чи сеапоК содержит ку ов 50 с задним бортом 1, снабженный в нижней части продольным выгрузным отверстием 2, заборный шнековый транспортер 3, Ч-образный кожух 4 которого своей открытой частью совмещен с выгрузным отверстием заднего борта, и выгрузной шнековый транспортер 5, выгрузное окно которого снабжено разгрузочным рукавом 6. положение и с помощью привода располагает его над бункером, В случае аварийного обрыва гибкой связи 20 при подъеме кузова, силовое воздействие на блок 21 прекращается, пружина

38 через кронштейн 36 поворачивает механизм синхронного углового поворота, а через него поворачивает упорные элементы 39 навстречу друг другу, при этом рабочие поверхности проточек упорных элементов сближаются и зажимают гибкую связь 20, чем и обеспечивается надежная фиксация отрезка гибкой связи 20 в ловителе и предотвращается падение выгрузного транспортера. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Привод заборного и выгрузного шнековых транспортеров осуществляется от гидромоторов 7 и 8, включенных в гидросистему загрузчика сеялок.

Заборный шнековый транспортер 3 снабжен перегрузочным узлом 9. Корпус 10 перегрузочного узла выполнен закрытым в виде улитки и соединен с Ч-образным кожухом 4 заборного шнекового транспортера посредством шарнира 11. Выгрузной шнековый транспортер 5 крепится к корпусу перегрузочного узла заборного шнекового транспортера через переходной патрубок 12 посредством шарнира 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шарнир 11 поворота корпуса перегрузочного узла выполнен в виде двух кольцевых опорных элементов 14 и 15, один из которых закреплен на переходном фланце 16 Ч-образного кожуха 4 заборного шнекового транспортера, а другой — на корпусе перегрузочного узла, при этом опорные кольцевые элементы с вкладышами 17 и 18, выполненные из антифрикционного материала, охватываются наружным разъемным кольцом 19.

Перегрузочный узел 9 с установленным на нем выгрузным шнековым транспортером 5 соединен с V-образным кожухом заборного шнека с воэможностью углового поворота в шарнирном соединении 11 вокруг продольной оси вала заборного шнекового транспортера 3 посредством механизма привода, Механизм привода выполнен в виде трособлочной системы, гибкая. связь

15653

5

20 которой переброшена через ряд обводных блоков 21-23. Один конец гибкой связи 20 закреплен на корпусе перегрузочного узла 9, а другой конец гибкой связи — на неподвижной раме 24 транспортного средства со смещением в сторону кабины относительно оси шарнира 25 подъема кузова на величину, равную расстоянию от места крепления конца гибкой связи к корпусу 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его поворота. Обводные блоки

21-23 трособлочной системы расположены на кузове с внешней стороны и !5 вдоль кузова. При этом первый обводной блок 21 установлен на заднем борту 1 загрузчика сеялок выше оси

26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера, а 20 последний обводной блок 23 трособлочной системы установлен на днище кузова над местом закрепления гибкой связи к раме 24 загрузчика сеялок. Обводной блок 22 выполнен натяжным. Рас-25 стояние от места закрепления крайнего обводного блока 23,. установлен— ного на днище кузова,до оси 25 шарнира подъема кузова, и расстояние от места закрепления первого обводного блока 2 1, установленного на заднем борту загрузчика сеялок, до оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера равны между собой и равны расстоянию от места закрепления конца гибкой связи к корпусу перегрузочного узла до оси поворота последнего.

Перевод выгруэного шнекового транспортера 5 из транспортного положения 40 в рабочее и наоборот осуществляется с помощью червячного редуктора 27, снабженого ручным приводом 28, и цепной передачи 29. Червячный редуктор выполнен самотормозящимся и уста- 45 новлен на свободном торце корпуса 10 перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера, причем ведущая звездочка 30 цепной передачи установлена на выходном валу червячного ре-дуктора, а ведомая звездочка 31 — на переходном патрубке 12 выгрузного шнекового транспортера 5.

В транспортном положении выгрузной шнековый транспортер 5 располагается 55 вдоль заднего борта рядом с заборным шнековым транспортером 3, укладывается на кронштейн 32 и закрепляется с помощью хомутов 33.

Гибкая связь 20 трособлочной системы, огибающая обводной блок 21 эад него борта, пропущена свободно через сквозное отверстие 34 ловителя 35, в котором обеспечивается фиксация отрезка гибкой связи при ее аварийном обрыве, При этом ловитель 35 жестко закреплен на заднем борту кузова загрузчика сеялок, а кронштейн 36 с обводным блоком 21 установлен на ловителе шарнирно посредством горизонтально расположенной оси 37 и подпружинен относительно корпуса ловителя посредством силовой пружины 38 .растяжения, один конец которой закреплен на кронштейне 36, а другой— на заднем борту кузова.

Для фиксации гибкой связи трособлочной системы в отверстии 34 ловителя последний снабжен двумя упорны ми элементами 39 заклинивания, каждый из которых выполнен в виде тела вращения с цилиндрической наружной поверхностью и установлен в цилиндрических расточках корпуса ловителя, при этом геометрические оси расточек под упорные элементы выполнены по разные стороны от перпендикулярно расположенной к ним геометрической оси сквозного отверстия 34 и на одинаковом относительно нее межцентровом расстоянии; Продольные оси упорных элементов расположены в цилиндрических расточках корпуса ловите.— ля параллельно друг другу и лежат в плоскости, перпендикулярной к оси сквозного отверстия и, следовательно, к размещенной в ней гибкой связи

20 трособлочной системы. Концевые части упорных элементов установлены в подшипниках скольжения, причем последние выполнены в виде втулок и размещены в отверстиях торцовых крышек 40. Торцовые крышки соединены с корпусом ловителя с помощью болтового соединения.

Каждый упорнъиЪ элемент 39 снабжен кольцевой проточкой 41 с эксцентрично расположенной и оси его вращения рабочей поверхностью, каждая из которой охватывает гибкую связь 20 тросбблочной системы в зоне сквозного отверстия 34 ловителя. При этом рабочая часть эксцентрично расположенных кольцевых проточек упорных элементов выполнена в виде поверхности циклоиды Дюпена, которая характеризуется тем, что в каждом из ради1565377

40 альных сечений упорных элементов линия рабочей поверхности образует половину окружности.

Ловитель снабжен узлом синхронизации углового поворота упорных эле5 ментов вокруг своих продольных осей.

При этом механизм синхронизации углового поворота упорных элементов навстречу друг другу выполнен в виде взаимодействующих между собой зубчатых секторов 42 и 43, каждый из которых установлен на концевых частях упорных элементов с внешней стороны ловителя. Один из упорных элементов ловителя имеет кинематичеекую связь через одноплечий рычаг

44 и гибкую тягу 45 с поворотным кронштейном 36 обводного блока ловителя.

Ловитель в верхней своей части содержит также опорную поверхность

46, которая обеспечивает ограничение угла поворота кронштейна 36 с обводным блоком 21 в вертикальной 25 плоскости на. оси 37 шарнирного соединения под действием усилия натяжения гибкой связи трособлочной системы. Регулировка работы ловителя .

1на эксплуатационный режим осуществ- 30 ляется в крайнем нижнем положении кронштейна с обводным блоком. Упорные элементы заклинивания гибкой связи трособлочной системы устанавливаются в цилиндрических расточках корпуса ловителя через узел синхронизации, причем так, что эксцентричные кольцевые проточки 41 располагаются к оси сквозного отверстия

34 и соответственно по отношению друг к другу с линией наибольшего углубления проточек, обеспечивая тем самым гарантированный зазор между рабочими участками кольцевых проточек упорных элементов и гибкой 45 связи трособлочной системы. При этом одноплечий рычаг 44 при фиксированном положении упорных элементов 39 устанавливается под некоторым углом

K IIpopo Hoé оси гибкой тяги. 45, кинематически связывающая упомянутый рычаг 44 и поворотный кронштейн 36 с обводным блоком 21, фиксируется между ними в натянутом состоянии.

Загрузчик сеялок работает следующим образом.

Подъехав к агрегату, водитель располагает загрузчик сеялок соответствующей боковой стороной вдоль загружаемых бункеров на расстоянии вылета выгруэного шнекового .транспортера 5. Затем водитель отсоединяет хомуты 33 фиксации выгрузного шнекового транспортера 5 и вращением ручного привода 28 посредством червячного редуктора 27 и цепной передачи 29 переводит выгрузкой шнековый транспортер иэ транспортного положения в рабочее. При этом выгрузкой шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнирном узле 13 соединения переходного патрубка 12 с перегрузочным узлом 9 заборного шнекового транспортера 3, перемещается в вертикальной плоскости и устанавливается в наклонном положении с вылетом на боковую сторону загрузчика сеялок. Угол наклона выгрузного шнекового транспортера 5 выбирается в зависимости от погрузочной высоты сеялки, при этом выгрузное окно с разгрузочным рукавом 6 располагается над бункером и совмещается с ним. Выгрузкой шнековый транспортер удерживается.в наклонном положении за счет самотормозящегося червячного редуктора 27.

Водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине saL грузчика сеялок, включает подачу масла в гидромоторы 7 и 8, которые приводят во вращение рабочие органы заборного и выгрузного шнековых транспортеров 3 и 5. Удобрения через .выгрузное отверстие 2 заднего борта 1 поступают к шнеку заборного транспортера 3, который своими витками перемещает их по V-образному кожуху .4 в перегрузочный узел 9. В перегрузочном узле удобрения подхватываются лопастями, установленными на валу заборного шнека, и за счет центробежной силы перебрасываются через переходной патрубок 12 в выгрузной шнековый транспортер 5, т.е. в зоне перегрузочного узла осевое движение материала переходит в радиальное.gaлее удобрения, увлекаемые витками шнека выгрузного транспортера, перемещаются к его выгрузному отверстию и через разгрузочный рукав 6 самотеком поступают в бункера сеялок.

В процессе работы удобрения к выгрузному отверстию 2 заднего борта

1 перемещаются за счет периодического подъема кузова загрузчика се ялок.

1565377 10

При подъеме кузова загрузчика сеялок, установленный в задней его части заборный шнек изменяет свое пространственное положение и опускается вниз, при этом задний борт загрузчика сеялок наклоняется относительно вертикальной плоскости на угол, равный углу подъема кузова. При подъеме кузова обводной блок 23, установленный на днище кузова, перекатываясь по гибкой связи 20 трособлочной системы, перемещается вверх по дуге окружности с центром, расположенным на оси шарнира 25 подъема кузова, и удаляется от места закрепления конца гибкой связи на раме загрузчика сеялок, Одновременно с этим происходит и перераспределение длин концов гибкой связи трособлочной системы, т,е. длина конца гибкой связи между обводным блоком 23 и местом закрепления ее на раме загрузчика сеялок увеличивается, в то время как длина другого конца гибкой связи между местом ее закрепления на корпусе 10 перегрузочного узла 9 и обводным блоком 21, установленным на заднем борту, пропорционально уменьшается. 30

Одновременно происходит и поворот корпуса 10 перегрузочного узла 9 в шарнирном соединении 11 относительно V-образного кожуха 4 заборного шнека в сторону сменного заднего 35 борта. Совместно с корпусом перегрузочного узла так же поворачивается и закрепленный на нем через переходной патрубок 12 выгрузной шнековый транспортер 5, снабженный в верхней своей части разгрузочным рукавом б.

Исходя из условия, что место закрепления конца гибкой связи 20 трособлочной системы на раме 24 загруз- 45 чика сеялок и обводного блока 23, закрепленного ня днище кузова, равноудалено от оси шарнира 25 подъема кузова ня расстояние, равное расстоянию от места закрепления друго- 50 го конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его поворота, а обводной блок 21, установленный ня заднем борту загрузчика сеялок, также соответственно равно- 55 удален от оси 26 поворота упомянутого перегрузочного узла, то при подъеме кузова перемещение обводного блока

23, установленного на его днище, и перемещение места закрепления гибкой связи на корпусе 10 перегрузочн,:го уэля 9 при его повороте будут происходить по дугам окружностей опного и того же радиуса. При пропорциональном изменении длин обоих концов гибкой связи 20 трособлочной системы величины перемещений, кяк обводного блока 23 кузова, так и места закрепления конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 из первоначального их положения в новое будут равны между собой, а так как перемещение упомянутого обводного блока 23 и места закрепления конца гибкой связи на корпусе происходит по дугам окружностей одинакового радиуса, то и соответствующие этим дугам центральные углы также будут равны между собой, т.е. угол поворота корпуса перегрузочного узла будет равняться углу подъема кузова. Следовательно, при подъеме кузова на требуемый угол и соответствующем ему наклоне заднего борта одновременно будет осуществляться принудительный поворот выгрузного шнекового транспортера 5,установленного ня корпусе 10 перегрузочного узла 9, причем ня тот же угол и в сторону заднего борта загрузчика сеялок, и выгрузной шнековый транспортер будет автоматически удерживаться в вертикальной плоскости независимо от угла подъема кузова, я разгрузочный рукав 6, расположенный в верхней концевой части транспортера 5, будет постоянно находиться в вертикальном положении без углового разворота его в пространство. Тем самым обеспечиваются нормальные условия для истечения материала из выгрузного шнекового транспортера в загружаемый бункер сеялки при любом угле наклона кузова загрузчика сеялок.

Гибкая связь 20 трособлочной системы снабжена ловителем 35, жестко закрепленным на стенке заднего борта загрузчика сеялок, и шарнирно установленным на ловителе кроштейна 36 обводным блоком 21, который огибается гибкой связью трособлочной системы, при этом упорные элементы 39 заклинивания установлены в соответствующих расточках корпуса ловителя с возможностью ограниченного углового поворота и кинематического воздействия их с гйбкой связью под действием ду местом ее закрепления на корпусе

10 перегрузочного узла 9 и обводным блоком 21, установленным на заднем борту, уменьшается, при этом выгрузкой шнековый транспортер н рабочем положении автоматически удерживается в поперечно-вертикальной плоскости без дополнительной угловой стабилизации концевой части транспортера с разгрузочным рукавом независимо от угла подъема кузова. Под суммарным действием вертикальной составляющей веса выгрузного шнекового транспортера и усилия натяжения гибкой связи трособлочной системы обводной блок

2i с кронштейном 36, поноротно установленный в вертикальной плоскости на горизонтально расположенной оси

37 ловителя, удерживается н крайнем нижнем положении. При этом кронштейн

36 опирается на опорную поверхность

46 корпуса ловителя, пружина 38 находится в упругорастянутом состоянии, а одноплечий рычаг 44 располагается под углом у продольной оси ловителя и удерживается в нижнем положении под действием собственного веса и упругости гибкой тяги 45. В свою очередь, упорные элементы 39 заклинивания занимают положение, при котором эксцентричные кольцевые проточки 41 развернуты к оси сквозного отверстия 34 и по отношению друг к другу с линией наибольшего углубления, при этом между гибкой связью 20 и упорными элементами в их кольцевых проточках образуется гарантированный зазор, обеспечивающий свободное перемещение гибкой связи и отверстии ловителя при перераспределении длин концов гибкой связи 20 в местах их закрепления как при подъеме, так и

11 15653 силовой пружины 38 при снятии нагрузки с обводного блока 21.

Принцип работы ловителя заключается в следующем.

При подъеме кузова загрузчика сеялок происходит угловой поворот перегрузочного узла 9 в сторону заднего борта загрузчика сеялок и пропорциональное перераспределение длин концов гибкой связи 20 трособлочной системы, т.е., длина конца гибкой связи между обводным блоком 23 и местом закрепления ее на раме загрузчика сеялок увеличивается, в то время как длина другого конца гибкой связи меж77 при опускании кузова загрузчика сеялок.

В случае аварийного обрыва гибкой связи 20 при подъеме кузова, который вероятнее всего может произойти на наиболее нагруженном участке гибкой связи со стороны ее закрепления на раме загрузчика сеялок, силовое воздействие на обводной блок 21 со стороны гибкой связи и соответственно через кронштейн 36 на силовую пружину 38 растяжения мгновенно прекращается. Под действием усилия пружины кронштейн с обводным блоком, поворачиваясь на оси шарнирного его соединения с корпусом ловителя, совершает угловое перемещение вверх, причем под действием гибкой тяги 45 поворачивается вверх и одноплечий рычаг 44, жестко закрепленный на концевой части одного из упорных элементов 39 ловителя. При повороте одноплечего рычага посредством механизма синхронизации, выполненного в виде взаимодействующих между собой зубчатых секторов 42 и 43, одновременно происходит угловой поворот упорных элементов 39 навстречу друг другу, при этом рабочие поверхности эксцентрично выполненных проточек

41 упорных элементон сближаются, вступают в контакт с наружной поверхностью гибкой связи 20 трособлоч ной системы и поджимаются к последней, Под действием усилия пружины растяжения, передаваемого на упорные элементы через гибкую тягу и одноплечий рычаг, и вследствие возникающих сил трения между рабочими поверхностями проточек упорных элементов и наружной поверхностью гибкой связи при перемещении последней осуществляется доворот упорных элементов до момента полного заклинивания гибкои связи н эксцентрично расположенных проточках упорных элементов, обеспечивая .тем самым быстрое и надежное фиксирование отрезка гибкой связи н отверстии ловителя. При эксцентричном ныполнении проточек упорных элементов, совмещенный профильный контур которых соответствует профилю гибкой связи трособлочной системы, обеспечивается наиболее оптимальный характер нагружения гибкой связи при ее заклинивании, причем без созданпя перерезынающих связь усилий со стороны упорных эле13

1565 377 ментов, что при наличии эффекта самозаклинивания гибкой связи упорными элементами повышает надежность фиксации отрезка гибкой связи в отверстии ловителя. Тем самым обеспечивается и надежное удержание выгруэного шнекового транспортера в пространстве независимо от угла наклона загрузчика сеялок, трособлочной системы и тем самым обеспечиваются безопасные условия ра боты для обслуживающего персонала и улучшаются условия их труда.

Определяющим для гарантированной быстрой и надежной фиксации отрезка гибкой связи 20 трособлочной системы в предлагаемом устройстве является ограничение контактных напряжений со стороны упорных элементов 39 ловителя, причем выполнение рабочих поверхностей заклинивания в виде эксцентричных кольцевых проточек устраняет пережатие и нарушение совместной работы прядей гибкой связи и предохраняет при оптимальном сочетании растягивающих и контактных напряжений гибкую связь от повторного обрыва в момент фиксации в ловителе. Особенно важен этот фактор при действии на гибкую связь динамических пульсирующих нагрузок, Когда в местах зажима связи резко возрастают усилия ее деформации.

В результате выполнения поверхностей эксцентриковых проточек в виде поверхности циклоиды Дюпена их контакт с гибкой связью осуществляется по всему периметру ° При этом зев, образованный между двумя эксцентриковыми проточками меняется, чем обеспечивается надежный зажим гибкой связи независимо от изменения наружного диаметра (например, при вытяжке связи и вследствие ее коррозии, особенно при перегрузке абразивных и химически агрессивных материалов, к которым относятся минеральные удобрения), который может произойти при длительной эксплуатации загрузчика сеялок.

Таким образом, благодаря указанному выполнению обеспечивается повышение надежности к работе загрузчика сеялок и безопасность работы обслуживающего персонала.

Перевод выгрузного шнекового транспортера 5 загрузчика сеялок из рабочего наклонного положения в транспортное осуществляется посредством вращения рукоятки ручного привода 28 через червячный редуктор 27 и цепную передачу 29,при этом выгрузной шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнирном соединении переходного патрубка 12 перегрузочного узла 9, укладывается на кронштейны 32 вдоль заднего борта параллельно заборному шнеково!

При восстановлении усилия натяжения гибкой связи 20 трособлочной системы, в результате ее фиксации в ловителе, кронштейн 36 с обводным блоком 21, преодолевая сопротивление пружины 38 растяжения, совершает угловой поворот по часовой стрелке из верхнего своего положения в .нижнее до взаимодействия с верхней опорной плоскостью корпуса ловителя. Так как кронштейн с обводным блоком имеет гибкую кинематическую свзяь через одноплечий рычаг 44 с упорными элементами 39, то при фиксированном 25 положении отрезка гибкой связи в ловителе во время углового перемещения кронштейна 36 между ним и одноплечим рычагом 44 тяга изгибается и, следовательно, усилие от натяжения гибкой связи трособлочной системы упорным элементам заклинивания не передается. Тем самым исключается возможность расфиксации гибкой связи в ловителе, причем независимо от усилия натяжения гибкой связи 20, изменения ее диаметра при вытяжке и наружного состояния поверхности.

Поскольку при обрыве гибкой связи 40

20 трособлочной. системы происходит мгновенное стопорение ее отрезка в отверстии ловителя 34, причем фиксация отрезка происходит на сравнительно малом участке длины переме- 45 щения троса, то выгрузкой шнековый транспортер 5 под действием силы тяжести собственного веса практически не совершает поворота в шарнирном соединении 1 1 вокруг горизонталь- 50 ной оси вала заборного шнекового транспортера 3 и, следовательно, в этом случае не совершает углового перемещения в пространстве из вертикального положения в наклонное. Это, в свою очередь, исключает причины возникновения травмоопасной ситуации со стороны выгрузного шнекового транспортера при обрыве гибкой связи 20

15 1Ьб му транспортеру 3, после чего выгрузной шнековый транспортер закрепляется с помощью хомутов 33, Формула изобретения

1. Загрузчик сеялок, содержащий самоходное шасси, шарнирно установленный на раме кузов, в нижней части заднего борта которого установлены заборный и выгрузной шнековые транспортеры, причем выгруэной шнековый транспортер, имеющий загрузочный рукав, установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а заборный и выгрузной шнековые транспортеры соединены между собой через перегрузочный узел с воэможностью углового поворота вокруг продольной оси вала заборного шнекового тран— спортера посредством. механизма привода, выполненного в виде трособлочной системы, гибкая связь которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим — на раме самоходного шасси, при этом на задием борту загрузчика жестко закреплен ловитель, снабженный упорным элементом для заклинивания гибкой связи при ее обрыве и шарнирно установленным на ловителе кронштейном с обводным блоком, подпружиненным относи.тельно корпуса ловителя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности"и безопасности в работе, ловитель снабжен двумя упорными элементами, которые выполне5377

16 ны в виде тела вращения с цилиндрической наружной поверхностью и установлены в цилиндрических расточках корпуса ловителя по разные стороны

5 от гибкои связи, продольные оси упорных элементов расположены параллельно одна другой и лежат в плоскости, перпендикулярной к оси сквозного отверстия, причем на внешней поверхности упорных элементов выполнены кольцевые проточки с эксцетрично расположенной рабочей поверхностью, каждая из которых охватывает гибкую связь

15 в зоне упомянутого скозного отверстия, при этом упорные элементы снабжены. механизмом их встречно-синхронного углового поворота вокруг своих продольных осей, а один иэ упорных элементов через рычаг и гибкую тягу кинематически связан с поворотным кронштейном обводного блока ловителя.

2. Загрузчик по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что механизм синхронного углового поворота упорных элементов выполнен в виде взаимодействующих между собОй зубчатых секторов, каждый иэ которых установлен на концевой части упомянутых упорных элементов с внешней стороны ловителя.

3. Загрузчик по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что рабочая часть эксцентрично расположенных

35 .кольцевых проточек упорных элементов выполнена в виде поверхности циклоиды Дюпена.

1565377

1565377

1675377

1565377

15б 5377

15б5377!

565377

1565377

Составитель В.Мещерский

Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Палий

Редактор Л.Гратилло

Заказ 1173 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Н-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул. Гагарина, 101

Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для заделки минеральных удобрений при допосевном внутрипочвенном локальном внесении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для высева материалов с низкими сыпучестью и механическими свойствами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для высева материалов с низкими сыпучестью и механическими свойствами

Сеялка // 1563614
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам оценки технологических процессов посева семян, применяемых при испытаниях в полевых условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным машинам

Сошник // 1561865
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным машинам

Изобретение относится к устройствам для поштучной подачи семян сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к прогрессивной технологии обработки почвы под посев и внесение семян и удобрения в свежую борозду с взрыхлением подпаханным слоем (зеркало борозды)

Сеялка // 2101905

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сошникам сеялок для подпочвенно-разбросного посева сельскохозяйственных культур и удобрений

Сошник // 2102851
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для посева, в частности, мелкосеменного материала и междурядной обработки

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к посеву семян зерновых, зернобобовых и других культур
Наверх