Механизм преобразования движения


F04B1/04 - Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры (гидравлические машины и насосы с вращающимися или качающимися рабочими органами F04C; насосы необъемного вытеснения F04D; перекачка жидкостей или газов путем прямого контакта с другой средой или с использованием инерции перекачиваемой среды F04F; коленчатые валы, крейцкопфы, шатуны F16C; маховики F16F; механизмы для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот F16H; поршни, поршневые штоки, цилиндры вообще F16J)

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы механизма преобразования движения путем снижения степени неравномерности крутящего момента и обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс. Для этого кулисы 3 выполнены асимметричными, ползуны 4 кулис 3 расположены радиально под углом 120° относительно друг друга и жестко соединены между собой с образованием крестовины 5, последняя зацеплена на кривошипе 6, а оси цилиндров 2 и ползунов 4 взаимно перпендикулярны. Механизм снабжен шариковой направляющей 7, установленной в кулисе 3, которая выполнена с плавающим сепаратором 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4478772/25-29 (22) 29,08.88 (46) 23,05.90, Бюл, ¹ 19 (72) А.М.Шатравка, Н,Д,Тросин, В,Т.Чернавский, В,Ф.Моисеев и В,К,Федоров (53) 621.225.2(088.8) (56) Патент США № 3396903, кл, 417-312, 1969. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы механизма преобразования движения путем снижения степени неравномерностикрутящего момента и (51)5 F 01 В 5/00, F 02 В 75/32

F 04 B 1 04

2 обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс. Для этого кулисы 3 выполнены асимметричными, ползуны 4 кулис 3 расположены радиально под углом 120 относительно друг друга и жестко соединены между собой с образованием крестовины 5, последняя зацеплена на кривошипе 6, а оси цилиндров 2 и ползунов 4 взаимно перпендикулярны. Механизм снабжен шариковой направляющей 7, установленной в кулисе 3, которая выполнена с плавающим сепарато-.. ром 8. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1566056

5 го

20

Изобретение относится к технике общего и холодильного машиностроения,, в частности к компрессорам и двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с кулисным приводом, Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения степени неравномерности крутящего момента и обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс устройства.

На фиг.1 представлен компрессор без смазки с поршнями одностороннего действия, на фиг,2 — двухтактный

ДВС с поршнями двухстороннего действия.

Механизм преобразования движения содержит поршни 1, расположенные в цилиндрах. 2 и жестко соединенные с кулисами 3, В кулисах размещены ползуны 4, расположенные радиально под углом 120 относительно друг друга. и жестко соединенные между собой с образованием крестовины 5, которая закреплена на кривошипе 6, а оси цилиндров 2 и полэунов 4 взаимно перпендикулярны.

Механизм снабжен шариковой направляющей 7, установленной в кулисе 3, которая выполнена с плавающим сепаратором 8, Механизм работает следующим образом.

При вращении вала крестовина 5 движется вместе с кривошипом 6 и каждый полэун 4, проскальзывая в. своей кулисе 3, движется плоскопараллельно так, что его ось остается параллельной своему первоначальному положению, Дальнейшая передача движения от ползуна 4 к кулисе 3 с поршнем 1 осу-ществляется как во всех кулисных механиэмах. Проскальзывая в кулисе 3, полэун 4 толкает ее в направлении, перпендикулярном ее оси, Расположение ползунов 4 кулис 3 радиально позволяет разместить в одной плоскости несколько поршней 1 с цилиндрами 2 и эа счет этого снизить неравномерность крутящего момента и обеспечить уравновешенность сил инерции. Выполнение кулис 3 асимметричными и размещение осей цилиндров 2 в виде треугольника позволяет сблизить цилиндры 2 и таким образом повысить компактность устройства.

Формулаизобретения

Механизм преобразования движения„ содержащий кулисы, жестко соединенные с поршнями, расположенными в цилиндрах, ползуны кулис, кинематически связанные с кривошипом приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения степени неравномерности крутящего момента и обеспечения полной уравновешенности сил инерции поступательно движущихся масс, кулисы выполнены асимметричными, ползуны кулис расположены радиально под улом 120 относительно друг друга и жестко соединены между собой с образованием крестовины, последняя закреплена на кривошипе, а оси цилиндров и ползунов взаимно перпендикулярны, 2, Механизм поп. 1, о тлич аю шийся тем, что он снабжен шариковой направляющей, установленной в кулисе, 3. Механизм по п, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что шариковая направляющая выполнена с плавающим сепаратором.

1566056

Фиа2

Составитель А,Павлов

Редактор H,Ðîãóëè÷ Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 1207 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к насосостроению, в частности к высоконапорным насосам с конструктивными изменениями плунжерных пар

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к газовым поршневым машинам и может быть использовано в механизмах приводов газовых холодильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх