Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия

 

1. МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ, в. частности двигатель внутреннего сгорания, содержащий четырехцилиндровый блок с расположенными в одной плоскости осями цилиндров, установленные в цилиндрах поршни, попарно соосно расположенные и связанные между собой штоками, главный вал, расположенный перпендикулярно плоскости осей цилиндров блока, двуплечий рычаг, ось качания которого совпадает с осью главного вала, а концы плеч соединены со штоками поршней, кинематически связанный с главным валом кривошипно-шатунный механизм, шатун которого шарнирно сочленен с одним из плеч рычага, и устройство для уравновешивания, связанное с другим плечом рычага так, что общий центр тяжести всех движущихся частей расположен на оси главного вала, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности путем обеспечения постоянной смазки оси рычага, рычаг установлен непосредственно на главном валу, а.кинематическая связь главного вала с кривошипно-шатунным механизмом выполнена постоянной 6 виде зубчатой передачи между главным валом и валом кривощипно-шатунного механизма. 2.Машина по п. 1, о т л ич а ющ а я с я тем, что .шарнирное сочленение размещено на плече рычага ближе к оси качания,чем к месту соединения рычага сотптоком. 3.Машина по п. 1, отличаюi щаяся тем, что она выполнена по меньшей мере с двумя четырехцилиндро (Л выми блоками, оси цилиндров которых расположены в параллельных плоскостях , а главные валы расположены соосно и снабжены произвольно управляемой муфтой, установленной с возможностью разъединения валов и выполнен ной в виде жестко соединенной с концом одного из главных валов наружной о части с цилиндрической внутренней полостью и с цилиндрической наружной :о со поверхностью, образующей опорную поверхность подшипника, жестко установленного в помещении, общем для обоих блоков, и внутренней части, закрепленной на конце другого главного вала и размещенной в цилиндрической внутренней полости наружной части с образованием между ними подшипника скольжения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (1)) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 2613997/25-06 (22) 10.05.78 (31) 5913/77, 5914/77 (32) 11.05.77 (33) СН (46) 07. 11.85. Бюл. 1(41 (.71) Др. Альфред Гербер (СН) (72) Др. Альфред Гербер (СН) и Франческо Спарро (IT) (53) 621=129.32(088.8) (56) Патент США )) 24 16846, кл. 123-18, опублик. 1947. (54)(57) 1. МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ, в. частности двигатель внутреннего сгорания, содержащий четырехцилиндровый блок с расположенными в одной плоскости осями цилиндров, установленные в цилиндрах поршни, попарно соосно расположенные и связанные между собой штоками, главный вал, расположенный перпендикулярно плоскости осей цилиндров блока, двуплечий рычаг, ось качл.— ния которого совпадает с осью главного вала, а концы плеч соединены со штоками поршней, кинематически связанный с главным валом кривошипно-шатунный механизм, шатун которого шарнирно сочленен с одним из плеч рычага, и устройство для уравновешивания, связанное с другим плечом рычага так, что общий центр тяжести всех движущихся частей расположен на оси глав- ного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос(5()4 F 01- В 5/00 F 02 В 75 32 ти путем обеспечения постоянной смазки оси рычага, рычаг установлен непосредственно на главном валу, а.кинематиче ская связ ь глав ного вала с кривошипно-шатунным механизмом выполнена постоянной в виде зубчатой передачи между главным валом и валом кривошипно-шатунного механизма.

2. Машина по п. 1, о т л и.ч а ющ а я с я тем, что шарнирное сочленение размещено на плече рычага ближе к оси качания,чем к месту соединения рычага со штоком.

3. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она выполнена по 9 меньшей мере с двумя четырехцилиндро" ными блоками, оси цилиндров которых расположены в параллельных плоскостях, а главные валы расположены соосно и снабжены произвольно управляемой муфтой, установленной с возможностью разъединения валов и выполнен ной в виде жестко соединенной с кон- цом одного из главных валов наружной части с цилиндрической внутренней полостью и с цилиндрической наружной поверхностью, образующей опорную поверхность подшипника, жестко установ-, ленного в помещении, общем для обоих блоков, и внутренней части, закрепленной на конце другого главного вала и размещенной в цилиндрической внутренней полости наружной части 3 с образованием между ними подшипника скольжения.

1190997

Изобретение относится к поршневымобъемным машинам и может быть использована в качестве двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является павы- э шение надежности машины в работе путем обеспечения постоянной смазки оси рычага машины.

На фиг. 1 показан четырехцилиндровый блок поршневой машины, попереч-1О ный разрез; на фиг. 2 — машина с двумя четырехцилиндровыми блоками, разрез по валу кривошипно-шатунного механизма; на фиг. 3, — выполнение муфты для соединения главных валов. О

Многоцилиндровая поршневая машина, содержитчетырехцилиндровый блок

-(фиг. 1),имеющий попарно соосные цилиндры 1, оси которых расположены в одной плоскости, поршни 2, установленные 20 в цилиндрах и попарно связанные между собой штоками 3, и главный вал 4, расположенный перпендикулярно плоскости осей цилиндров. На главном валу 4 установлен двуплечий рычаг 5, 25 концы плеч 6 которого соединены со штоками 3 с помощью сферических опор 7. Отбор.или подвод крутящего момента производится через выходной вал 8, который связан с одним из 30 плеч двуплечего рычага 5 с помощью шатунов 9, установленных на кривошипах 10, выполненных в виде эксцентриков и закрепленных на выходном валу 8. С другим плечом рычага 5 связано устройство для уравновешивания, выполненное в виде дополнительного вала 11 с кривошипами 12=и шатунами 13, причем оно размещено так, что общий центр тяжести всех движу-: 4p щихся частей расположен на оси главного вала.

Вращение главного 4, выходного 8 и дополнительного 11 валов синхронизировано с помощью зубчатой переда= чи, состоящей из шестерен 14 — 16.

Шатуны 9 и 13 соединены с плечами рычага 5 с помощью шарнирных сочленений 17, расположенных на плечах так, что расстояние от него до оси главного вала 4 меньше, чем расстояние от него до сферических .опор 7.

На фиг. 2 показано выполнение машины с двумя блоками, расположенным» в параллельных плоскостях, в которой отбор вала крутящего момента производится от выходного вала 8, на котором закреплены, эксцентриковые кривошипы 10 и сочлененные с ними шатуны 9, каждый иэ которых связан с двуплечим рычагом 5 одного из. блоков.

Главный вал 4 одного из блоков в этом случае может быть соединен с главным валом 18 другого блока через произвольно управляемую муфту, состоящую из закрепленной на главном валу 4 наружной части 19 с цилиндрической внутренней полостью 20 и цилиндрической наружной поверхностью 21, образующей .опорную поверхность подшипника 22, и внутренней части 23, закрепленной на конце главного вала

18 и размещенной внутри полости 20 наружной части 19 муфты. Во внутренней части 23 установлен механизм зацепления, имеющий отключающий конусообразный орган 24 и два шарика 25, расположенных в радиальных каналах

26 внутренней части 23 муфты. Шарики

25 установлены с возможностью взаимодействия с конусообразным органом 24 и наружной частью 19 муфты, на поверхности внутреннек полости 20 которой выполнены выемки 27.

При работе поршневой машины, например, в качестве двигателя внутреннего сгорания поршни 2, перемещаясь в цилиндрах 1, под действием давления в них и через штоки 3 передают усилие на двуплечий рычаг .5, качательное перемещение которого преобразуется во вращательное движение выходного вала 8 через шатуны 9 и кривошипы 10.

Главный вал 4, синхронизированный с помощью шестерен 14 и 15 с выходным валом 8, также постоянно вращается в одном направлении, что позволяет обеспечить хорошие условия смазки этого вала и двуплечего рычага 5.

1190997

1190997

Составитель Е. Пекин

Редактор И. Николайчук Техред O.Bàùèøèíà Корректор M. Демчик

Заказ 7011/63 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот
Наверх