Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 3 установлены каретки 4, на которых шарнирно установлены гидропульсаторы 5 с возможностью поворота гидроцилиндрами 8 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины. Корпуса гидропульсаторов 5 шарнирно соединены с соответствующей кареткой 4 и штоком гидроцилиндра 8 поворота гидропульсатора 5, при этом корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с каретками 4. На раме 1 установлена насосная станция 11, сообщенная гидролиниями через гидрораспределители 12-14 с гидропульсаторами 5, приводом 3 и гидроцилиндром 8. На концах штоков гидропульсаторов 5 установлены уплотняющие башмаки 9, соединенные между собой тягами 7 по меньшей мере попарно вдоль машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А1 (51)5 Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 4 10

А

1 2 3

Фиг.1

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474513/25-11 (22) 18.08.88 (46) 30.05.90. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) О.П.Короткевич, В.И.Стеблецов, А.И.Сапожников, А.Л.Сосновский и А.Я.Широков (53) 625.144.5 (088.8) ! (56) Патент Швейцарии 11 620006, кл. Е 01 В 27/16, 1980. (54) МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения

2 повышение эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму I опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 3 установлены каретки 4, на которых шарнирно установлены гидропульсаторы 5 с возможностью поворота гидроцилиндрами 8 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины. Корпуса гидропульсаторов 5 шарнирно соединены с

15677!7 соответствующей кареткой 4 и штоком гидроцилиндра 8 поворота гидропульсатора 5, при этом корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с ка5 ретками 4. На раме 1 установлена на-» сосная станция 11, сообщенная гидролиниями через гидрораспределители

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железно- 15 дорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем исключения передачи вибрации на шпалы.

На фиг.1 изображена машина для 20 уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — .вариант соединения уплотняющих башмаков с пульсаторами.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки.

На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с воэмож- 30 ностью вертикального перемещения приводом 3 установлена каретка 4, а на ней с воэможностью поворота на некоторый угол шарнирно закреплены гидропульсаторы 5, штоки 6 которых шарнирно связаны между собой тягой 7, а корпуса гидроцилиндрами 8 поворота— с кареткой 4, при этом корпус гидропульсатора 5, гидроцилиндр 8 поворота и каретка 4 образуют в продольной 40 вертикальной плоскости трехзвенник с шарнирами в местах соединения.

Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины

Штоки 6 гидропульсаторов 5 заканчиваются уплотняющими башмаками 9.

Привод 3 вертикального перемещения каретки 4 представляет собой гидроцилиндр, который управляется рас- 50 пределителем 10, соединенным трубопроводом с насосной станцией 11. Для регулировки усилия прижатия установлен редукционный клапан 12.

Гидроцилиндр 8 поворота управля55 ется распределителем 13, который трубопроводами соединяется с насосной станцией 11.

12-14 с гицропульсаторами 5, приводом

3 и гидроцилиндром 8. На концах штоков гидропульсаторов 5 установлены уплотняющие башмаки 9, соединенные между собой тягами 7 по меньшей мере попарно вДоль машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Гидропульсаторы 5 управляются распределителем 14, который соединен трубопроводами с насосной станцией 11. Гидропульсаторы 5 (в количестве 2 или 4 шт.) закреплены симметрично относительно продольной оси машины по обе стороны от этой оси на каретках 4 так, что уплотняющие башмаки 9 могут уплотнять балласт одновременно в двух шпальных ящиках с обеих сторон пути.

Машина работает следующим образом.

В исходном состоянии гидропульсаторы 5 отклонены вперед на 11-13 по ходу движения машины. В процессе движения машины по команде оператора или от датчика положения шпалы (не показан) рабочая жидкость от насосной станции 11 по трубопроводу поступает к распределителю 10 а от него — в бесш1 оковую полость гидроцилиндра (привода 3). Шток выдвигается и опускает каретку 4 с гидропульсаторами 5. При этом башмаки 9 касаются балласта примерно в середине шпальных ящиков ° В этот момент распределителем 14 включаются гидропульсаторы 5, штоки 6.которых приходят в колебательное движение, передаваемое посредством башмаков 9 балласту, а обе полости гидроцилиндров 8 поворота соединены распределителем 13 со сливной линией гидросистемы. При движении машины в процессе уплотнения гидропульсаторы 5, взаимодействуя с балластом, поворачиваются (на фиг.! против часовой стрелки) до крайнего положения, после чего распределитель 14 отключает гидропульсаторы 5, а распределитель

10 соединяет штоковую полость гидроцилиндра — привода 3 с напорной гидролинией, и каретка 4 с гидропульсаторами 5 поднимается в верхнее положение, причем одновременно

1567717 или с некоторым запаздыванием рас1 пределитель 13 соединяет бесштоковую полость гидроцилиндра 8 с напорной гидролинией, шток выдвигается и поворачивает гидропульсаторы 5 в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Одновременно в работе могут находиться восемь уплотняющих башмаков (по 4 с каждой стороны машины).

Каждый из уплотняющих башмаков может иметь свой пульсатор или на один иэ пульсаторов может устанавливаться несколько башмаков.

Каретка 4 может быть как общей для правого и левого блоков пульсаторов, так и раздельной (фиг. 2), или состоящей из четырех частей.

В случае наличия двух кареток необходимы два привода 3, что требует увеличения почти вдвое управляющих элементов гидросистемы, однако такая схема позволяет производить автономное уплотнение балласта в зоне правого и левого рельсов.

Вариант машины, изображенной на фиг.1 и 2, имеет две каретки с четырьмя гидропульсаторами на каждой, т.е. 8 гидропульсаторов на машину .

Машина позволяет производить уплотнение балласта в шпальных ящиках при непрерывном ее движении и исключает взаимодействие рабочих органов со шпалами. формула и э о б р е т е н и я

1. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами каретки, 5 несущие гидропульсаторы с уплотняющими башмаками, установленными на концах штоков гидропульсаторов, насосную станцию, сообщенную гидролиниями через гидрораспределители с гидропульсаторами и гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы, гидропульсаторы шарнирно установлены на каретках с возможностью поворота гндроцилиндрами в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, при

20 этом корпуса гидропульсаторов шарнирно соединены с соответствующей кареткой и штоком гидроцилиндра его поворота, корпус которого шарнирно соединен с кареткой, а уплотняющие

25 башмаки посредством тяг соединены между собой по меньшей мере попарно вдоль машины.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что уплотняющие баш3р маки жестко закр плены на штоках гидропульсаторов и шарнирно прикреплены к соединяющим их тягам.

3. Машина по и 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что уплотняющие башмаки шарнирно закреплены на штоках

35 гидропульсаторов и жестко прикреплены к соединяющим их тягам.

4. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каретка состо40 ит из по меньшей мере двух автономных частей, на каждой из которых установлены гидропульсаторы с уплотняющими башмаками.

156771 7

Фие.2

Составитель А.Петрухин

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ !307 Тирам 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в профиле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх