Телескопическая подставка

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники. Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации. Подставка содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции, стопорный механизм положения секций, включающий фиксаторы и распорный элемент. Каждый фиксатор выполнен в виде размещенных на горизонтальной оси дисков и подшипника, размещенного между ними и выполненного меньшего, чем диски, диаметра. Распорный элемент включает параллельные и наклонные участки, взаимодействующие с наружными сторонами подшипников фиксаторов. При фиксации положения секций подшипники взаимодействуют с параллельными участками элемента. Для перемещения секции 2 распорный элемент перемещают до взаимодействия подшипников с наклонными сторонами элемента, фиксаторы от давления края секции 2 на диски перемещаются внутрь секции 1 и секция 2 опускается. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (sl)s F 16 М 11/28, F 16 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ, 4ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4256200/27-11 (22) 22.04.87 (46) 30.05.90, Бюл, ЬЬ 20 (75) Б.А.Тимохин (53) 621.88.086 (088.8) (56) Патент США N. 3560033, кл. 287 — 58, F 16 В 7/10, 1969.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники.

Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации. Подставка содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции, стопорный механизм положения секций, включающий фиксаторы и распорный элемент. Каждый фиксатор выполнен в виде размещенных на горизонтальной оси дисков и подшипника, размещенного между ними и выполненного меньшего, чем диски, диаметра. Распорный элемент включает параллельные и наклонные участки, взаимодействующие с наружными сторонами подшипников фиксаторов. При фиксации положения секций подшипники взаимодействуют с параллельными участками элемента, Для перемещения секции 2 распорный элемент перемещают до взаимодействия подшипников с наклонными сторонами элемента, фиксаторы от давления края секции

2 на диски перемещаются внутрь секции 1 и секция 2 опускается. 1 з.п, ф- лы, 3 ил.

1567843

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах, автомобильных парках и на базах при длительном хранении автомобильной техники.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксаций, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — расчетная схема усилий в стопорном механизме.

Подставка содержит основание 1, выполненное в виде неподвижной секции, подвижную секцию 2, размещенную на неподвижной с возможностью перемещения вдоль нее, стопорный механизм положения подвижной секции. В боковых стенках неподвижной секции выполнены окна 3. Стопорный механизм включает фиксаторы и распорный элемент, размещенный между ними. Каждый фиксатор выполнен в виде дисков 4, размещенных на горизонтальной оси 5, и подшипника 6 меньшего диаметра, чем диски,и размещенного на оси между дисками. Диски каждого фиксатора расположены в окнах секций 1. Распорный элемент выполнен в виде подпружиненной относительно неподвижной секции пружиной 7 трапецеидальной пластины 8 с параллельными и наклонными участками.

Пластина размещена между подшипниками фиксаторов для взаимодействия с их наружными поверхностями.

К нижней части пластины прикреплен трос 9, запасованный через блок 10, закрепленный на секции и заканчивающийся рукоятью 11, Саморазгружающаяся подставка для вывешивания автомобилей работает следующим образом.

Чтобы опустить вывешенный на подставках автомобиль, необходимо потянуть трос 9 за рукоятку 11. Трос 9, обогнув блок

10, перемещает распорный элемент вниз.

При опускании пластины распорнаго элемента 8 вниз подшипники 6 встают напротив наклонных участков распорного элемента. Под действием радиальной силы от массы вывешенного автомобиля диски 4 заходят внутрь секции 1 и расстопоривают

50 опорный элемент, который под действием массы автомобиля опускается вниз.

Чтобы вернуть подставку для вывешивания автомобилей в исходное рабочее положение,необходимо поднять вверх секцию

2 и отпустить трос 9. При этом под действием пружины 7 пластина 8 своими наклонными участками воздействует на подшипники

6, сидящие на одной оси 5 каждый с двумя дисками, диски 4 выходят секторами в окна

3, расположенные с противоположных сторон секции 1. При дальнейшем движении под действием пружины 7 вверх пластина 8 своими параллельными участками фиксирует подшипники 6 и диски 4 в окнах 3 секции

1, после чего опускается секция 2, которая опирается своей нижней частью на выступающие из окон 3 сектора дисков 4.

Использование изобретения позволяет одному человеку при полном обеспечении безопасности работ разгружать подставку, на которой вывешен автомобиль значительной массы.

Формула изобретения

1. Телескопическая подставка, содержащая подвижную и неподвижную секции, стопорный механизм, включающий в себя фиксаторы, выполненные в виде тел качения, размещенные в окнах внутренней секции с воэможностью поперечного перемещения и взаимодействия с наружной секцией, распорный элемент, установленный во внутренней секции с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси и выполненный с симметричными наклонными и прямолинейными параллельными продольной оси участками для взаимодействия с фиксаторами, отличающаяся тем, чта, с целью обеспечения удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации, фиксатор выполнен в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси, и подшипника, размещенного на упомянутой оси между дисками и выполненного меньшего, чем диски, диаметра, а распорный элемент размещен между подшипниками для взаимодействия с их наружными поверхностями.

2, Подставка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что распорный элемент подпружинен относительно неподвижной секции.

1567843

A-A 3 2

Фие.2

1иг. Ю

Составитель А.Мазилкин

Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 1313 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Телескопическая подставка Телескопическая подставка Телескопическая подставка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в других областях народного хозяйства для телескопического соединения труб с гладкими наружными поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим устройствам с дистанционным управлением, и позволяет увеличить надежность и срок службы

Изобретение относится к быстродействующим разъемным устройствам

Изобретение относится к технологическим устройствам и может быть использовано в различных областях на7/ 7777/ S ТТл Y ///////j родного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к телескопическому устройству продолговатой формы, например ножке стола, и направлено на стабильное и жесткое соединение внутренней и внешней частей в различных относительных продольных положениях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации подвижных относительно друг друга элементов с дискретным способом перемещения

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже шатровых укрытий

Изобретение относится к производству товаров народного потребления и может быть использовано, в частности, как опора для мольберта или этюдника

Изобретение относится к приборостроению , в частности м
Наверх