Способ восстановления рабочих поверхностей базовых узлов мощных гидропрессов

 

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к ремонту базовых узлов крупных гидропрессов. Цель изобретения - снижение затрат и простоев при ремонте "на месте". Производят ступенчатую обработку восстанавливаемой поверхности, предварительно разделенную на зоны, имеющие ширину, одинаковую с шириной узла, на глубину, определяемую наибольшей величиной износа для каждой зоны. Разницу в глубине фрезерования компенсируют различной толщиной горизонтальных плит так, чтобы рабочие поверхности плит после монтажа на прессе находились в одной плоскости. Способ обеспечивает снижение затрат за счет сокращения продолжительности простоя пресса в ремонте. 2 ил.

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к ремонту базовых узлов крупных прессов. Цель изобретения - снижение затрат и продолжительности простоев при ремонте "на месте" базовых узлов мощных гидропрессов путем ступенчатой обработки восстанавливаемой поверхности и последующей индивидуальной обработки примыкающих горизонтальных плит с учетом величины образующихся ступенек. На фиг. 1 и 2 схематично представлено продольное сечение подвижной траверсы мощного гидравлического пресса соответственно до и после ремонта. Для восстановления плоскостности рабочих поверхностей базовых узлов мощных гидропрессов "на месте" используют переносной металлорежущий станок. Обрабатываемую поверхность базового узла делят на зоны, имеющие одинаковую ширину, и длину, равную длине одной или нескольких примыкающих горизонтальных плит, демонтируемых во время ремонта. Эти зоны различаются глубиной обработки, определяемой наибольшей величиной износа для каждой зоны и увеличивающейся от крайних зон к центральной. Различная глубина обработки по зонам базового узла компенсируется толщиной демонтированных примыкающих плит после их обработки на стационарных металлорежущих станках. В зону с наибольшей глубиной обработки устанавливается плита наибольшей толщины и наоборот, так, чтобы рабочие поверхности примыкающих горизонтальных плит после монтажа на прессе находились в одной плоскости. Усилие пресса Р от четырех пар цилиндров через подцилиндровые плиты 1 передается на пакет вертикальных плит 2 высотой Н1 и длиной L и семь примыкающих горизонтальных плит 3 толщиной Н2. Сменные съемные штамподержатели и штамп 4 показаны пунктиром. Сопротивление металла изделия в зоне штамповки обозначено в виде неравномерно распределенной нагрузки q. Износ вертикальных плит траверсы выделен штриховкой, причем hмакc - наибольший износ, а I, II, III зоны - принятое разделение базового узла на зоны обработки. Глубина обработки в каждой зоне должна быть равна максимальной величине износа в этой зоне. Толщины примыкающих плит после ремонта, компенсирующие ступенчатую форму рабочей поверхности пакета вертикальных плит, обозначены соответственно H2I, H2II и H2III. Пример конкретного выполнения способа. Способ был опробован при ремонте универсального штамповочного пресса усилием 30000 тс. Наибольший износ вертикальных катанных плит подвижной траверсы, имеющих высоту 3200 мм и толщину 200 мм, составил 13,2 мм. Примыкающие к ним семь подштамповых плит толщиной 700 мм были демонтированы и обработаны на станках для ликвидации износа на опорной и рабочей поверхностях. Пакет вертикальных плит был обработан снизу с помощью специального переносного двухшпиндельного фрезерного станка таким образом, что в I, II, III зонах глубина несколько превысила величину максимального износа, установленную для каждой зоны отдельно (в I и III зоне - 2 мм, во II зоне - 15 мм). Разница в толщине подштамповых плит, примыкающих в I и III зонах, по сравнению с плитами II зоны составила 13 мм, что позволило после монтажа подштамповых плит обеспечить расположение их рабочих поверхностей в одной плоскости. Использование предлагаемого способа восстановления рабочих поверхностей базовых узлов мощных гидропрессов обеспечивает снижение затрат на ремонт за счет уменьшения объема фрезерных (или строгальных) работ, а также увеличение прибыли за счет сокращения простоя пресса в ремонте.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БАЗОВЫХ УЗЛОВ МОЩНЫХ ГИДРОПРЕССОВ путем обработки их с помощью переносной металлорежущей установки, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат и продолжительности простоев при ремонте на месте, рабочую поверхность боковых узлов разделяют на зоны, имеющие ширину, одинаковую с шириной узла, обрабатывают ее в каждой зоне на глубину, определяемую по наибольшей величине износа в данной зоне, а разницу в глубине обработки зон компенсируют различной толщиной примыкающих горизонтальных плит, при этом рабочие поверхности этих плит после монтажа на прессе находятся в одной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления твердосплавных деталей

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к способам борьбы с трещинами на изделиях, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способам ремонта звеньев гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к ремонту конических резьб, в частности к ремонту замковых резьб бурильных труб

Изобретение относится к восстановлению профиля колеса железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к технологии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортных средств

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к технологии восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока автомобильных двигателей, изготовленных из алюминиевых сплавов, и может быть использовано для исправления дефектов литых деталей и изготовления новых деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу восстановления и упрочнения канавок алюминиевых поршней двигателей внутреннего сгорания, а также других деталей из термоупрочняемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников с изношенными беговыми дорожками

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх