Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости получаемого материала. Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий содержит 23,3-33,0 мас.% продукта совместного помола отхода от вельцевания свинцовых шлаков с 10-20 мас.% фосфогипса - дигидрата, 5,7-6,9 мас.% воды или отхода титано-магниевого производства - хлоридной пульпы на основе 15-20%-ного водного раствора хлорида кальция и остальное минеральный материал. Прочность при сжатии в 28-суточном возрасте 5,5-14,5 МПа, коэффициент морозостойкости после 25 циклов замораживания - оттаивания 0,73-0,84. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН .

А1 (51)5 Е О1 С 7 36

)ф (Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4450127/23-33 (22) 01.07.88 (46) 15.06,90, Бюл, ¹- 22 (71) Научно †производственн объединение "Дортехника (72) Б.В,Колесников, В.Я.Стрельникова, М.В.Никитина, Vi.И.Карцева, В.А.Зинцова и Г.В.Кондратьев (53) 625.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 491759, кл. Е 02 D 3/12, 1973, Авторское свидетельство СССР

¹ 958376, кл. С 04 В 30/00, 1980. (54) СМЕСЬ ДПЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖН&1Х

ОСНОВАНИЙ И ПОКР11ТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть испольИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости получаемого материала.

Смесь готовят следующим образом, В шаровую лабораторную мельницу загружают отход от вельцевания свинцовых шлаков и фосфогипс-дигидрат и перемалывают до удельной поверхности Б у (300 м /к1 ° ?

После этого минеральный материал— песчано-гравийную смесь фракции

0-20 мм смешивают с полученным шлакоминеральным вяжущим, увлажняют водой или хлоридной пульпой, перемешизовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости получаемого материала.

Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий содержит 23,333,0 мас.7. продукта совместного помола отхода от вельцевания свинцовых шлаков с 10-20 мас,Z фосфогипса-дигидрата, 5,7-6,9 мас.7. воды или отхода титаномагниевого производства — хлоридной пульпы на основе 15-202-ного водного раствора хлорида кальция и остальное минеральный материал. Прочность при сжатии в 28-суточном возрасте 5,5-14,5 МПа, коэффициент морозостойкости после 25 циклов замораживания-оттаивания 0,73-0,84. 1 табл.

1(ивнй вают до однородного состояния и уплот © няют, Компоненты смеси имеют следующие характеристики.

Отход от вельцевания шлаков свинцовой плавки образуется при вельцева- 3Я нии свинцовых шлаков во вращающихся печах при 1250-1300 С, при этом из шлака извлекают цветные металлы, 1 а его силикатная часть переходит в плав, являющийся после охлаждения конечным отвальным продуктом и представляющий собой материал темно-серо- @, го цвета, неоднородный по внешнему виду и зерновому составу, с модулем активности М =0,20, модулем основности M =0,75, коэффициентом качества

К=1,09, имеющий устойчивую структуру.

15711?2

УС1 и являющийся кислым слабоактивным материалом с пределом прочности на сжатие 2,48 МПа, По петрографическому составу отход представлен волластонитом 2Са0$iO, окерманитом 2CaOMgOSiO< с включениями металлического железа и кальцита. Химический состав отхода, мас.7.: железо общее 24,38; окись кремния 23,75; углерод 13„18; окись кальция 17,7; свинец 0,3; цинк 2,19 ; медь 0,45; алюминий 2,01; магний 0,89; калий

0,38 натрий 0,13; марганец 0,08; олово 0,0024; висмут 0,0006; германий 15

0,0048; теллур. 0,008; индий 0,0001; сурьма 0,023; двуокись титана 0,21; хром 0,044; никель 0,0022; мышьяк

0,36; потери при прокаливании 13,9.

Основу отхода составляет шлаковая 2р стеклофаза, представляющая соединение оксидов кальция и кремния с эмульсионной вкрапленностью перечисленных выше элементов.

Фосфогипс-дигидрат является отхо- 25 дом при производстве фосфатных удобрений и состоит из сульфата кальция

CaSO4 2Н О, которьй находится в виде дигидрата, незначительного количества полугидрата Са$0 . .0,5Н О и безводного 3р сульфита кальция (ангидрита) — сухой белый порошок серовато-белого цвета.

В качестве минерального материала используют песчано-гравийную смесь фракции 0-20 мм, в качестве эквивалентной замены песчано-гравийной смеси можно и пользовать местные материалы фракции 0-20, 0-40 мм, например дресву, а также гравий или щебень.

В качестве жидкости затворения ис- рр пользуют воду или отход титано-магниевого производства - хлоридную пульпу, представляющую собой 15-20К-ный водный раствор хлорида кальция со взвесяКак видно из приведенных данных предлагаемая смесь имеет повышенную прочность и морозостойка.

Формула и з о б р е т е н и я

Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий, включающая тонкодисперсный компонеит, жидкость затворения и каменный материал, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости получаемого материала, она содержит в качестве тонкодисперсного компонента продукт совместного помола отхода от вельцевания свинцовых шла- ков с 10-20 мас.7. фосфогипса-дигидрата, а в качестве жидкости затворения — воду или отход титаномагниевого производства - хлоридную пульпу на основе 15-20_#_-ного водного раствора хлорида кальция при следующем соотношении компонентов, мас.У.:

Указанный продукт совместного по23,3-33,0 мола

Вода или отход титаномагниевого производства— хлоридная пульпа на основе 15-20Х-ного водного раствора хлорида кальция

Минеральный материал

5,7-6,9

Остальное ми, содержащий в виде примесей соединения титана, алюминия, хрома и др.

Имеет нейтральную или слабощелочную реакцию, Примеры конкретного выполнения смеси и свойства получаемого материала приведены в таблице. 15711?2

О

Х Д

О

О °

Х

О О

Р 1

И СО I

СЧ

Э Ф П

Ц I 1

dI U:1

Р cd I

Р;!

1 ((!

Ж

С4

tf

О

О

Ф (П

Х

Х (»о

Х (Х

Х О

cd Х

О ,О

О Х а

I»o

Д ° и (б

И Z

О

Ф

О

Х (d

CO

О

Р

О

E а

Х

О

Ф

Е

U ((1 О О (М (С(О О

СО OO O (Х (U М

Ц е

IXI (П

U

О и

О 1

Х О

Х Й

О

Гч

E

О

О

О

° е

g E e

1

О

Х

Х

Й

О

Х

О

О (3

О

Р

М

О

Ф

О

Х !

"„

О

I

О

E"

О

О а

О

1

Ш

О (d

С

О

1

О

О

I

О

Х

Х

Х

CO

Х

Х

Х (П

М

Ю

»е(I

О

Cd (»

О

Е

О

И

О

С»

О

1

А с

I4

О ф

k(О

,о е ф U

О cd 1

Е

Х

С

О (б

Я»

О (d 1

О 0 I

° & Я l

М ее

О Х 1 (»4

I

1

О С(С> С(- СЧ О С(О ллллс0ло0лл 1

° а а ° а а а а а

ООООООООО

II П II II II П II П П ((((> о

М Х Х И Ь4 М М 4 Х

Ф Ф 1

С 1 OO R & CC(С 1 C»I Л О 1

° а а а а а а а а

О С (N N C»I C»I ((0 A (СЪ ((О а а а а ° а ° а

° (с 1 00 СЧ О (О

CV 1 лл( а а а

I I 1 1 1 I (с в И л су(с 1 л ла a a ° а

1 Ю (О СО (с (О 1 (С1 (С1 (О О О

С ) ° ° ° ° ° ° ° ° (С) (С (И О О

I 00 О0 СО OO O

О С1 1

a a ° l сiA((i W()С1 I

I Р ) СЧ СЧ С 1 Се Р1 С ) С(1

1 е) СО СЧ Се) Yl С 1 Р1 СеЪ 1 а а а а а а а а (Д е ° » °

I (О UD (О (O M 0 (О (О

О и И

Х «СЧ Се) (С ((О Л С(0

Е» I

О О I

F» 1

Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожного основания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх