Способ раскладки звена переправы

 

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ. Цель изобретения - предотвращение ударов звена переправы о рабочую поверхность. Способ раскладки звена переправы, состоящего из сложенных в пакет и соединенных между собой с помощью шарниров 2 и 3 двух крайних 4 и двух средних 5 понтонов, включает присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 свободных концов 7 строп 8 постоянной длины, другие концы которых закреплены на монтажной платформе 9, подвешенной с помощью канатов 10 и кольца 11 к крюку 12 грузоподъемного устройства 13, присоединение к средним понтонам 5 посредством роликов 14 через направляющие блоки 15 строп 17 переменной длины, одни концы которых намотаны на барабан 18 лебедки 19, а другие закреплены на обухах 20 и 21 монтажной платформы 9, подъем звена на высоту, превышающую ширину средних понтонов 5, и частичное опускание средних понтонов 5 до их разворота относительно друг друга вокруг шарниров 2 и 3 на 90°, полное опускание средних понтонов 5 на рабочую поверхность 24, укладку на средние понтоны 5 крайних понтонов 4, поочередное присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 строп 17 переменной длины с последующим попеременным подъемом с поворотом до опирания на рабочую поверхность 24 крайних понтонов 4 за счет изменения длины строп 17. 8 ил.

СОНИ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 цю св (яра Е 01 Р 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТНРЬП"ИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР

1 (21) 4451466/23-33 (22) О! .07.88 (46) 15.06.90. Бюл. 11 22 (72) А.И. Андреев и В.А. Дубровина (53) 624.21 .033(088.8) (56) Алексанцров И.П. Грузоподъемные машины. N.: Машиностроение, 1984, с.20.

i(54) СПОСОБ РАСКЛАДКИ ЗВЕНА ПЕРЕПРАВЫ (57) Изобретение относится к мостоперЕправочной технике и может быть ис.пользовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ. ,Цель изобретения — предотвращение ударов звена переправы о рабочую поверхность . Способ раскладки звена переправы, состоящего из сложенных в пакет и соединенных между собой с помощью шарниров 2 и 3 двух крайних

4 и двух средних 5 понтонов, включает присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 свободных концов

7 строп 8 постоянной длины, другие концы которых закреплены .на монтажной

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ.

Цель изобретения — предотвращение ударов звена о рабочую поверхность.

На фиг. l изображено звено переправы, сложенное в пакет, на фиг. 2— то же, в момент подъема на высоту, превышающую ширину крайних понтонов, с частичным опусканием средних понто2 платформе 9 подвешенной с помощью канатов 10 и кольца l! к крюку 12. грузо одъемного устройства 13, присоединение к средним понтонам 5 посредством роликов 14 через направляюшие блоки 15 строп 17 переменной длины, одни концы которых. намотаны на барабан 8 лебедки l 9, а другие закреплены на обухах. 20 и 21 монтажной платформы 9, подъем звена на высоту, пре" вышающую ширину средних понтонов 5, и частичное опускание средних понтонов 5 до их разворота относительно друг друга вокруг шарниров 2 и 3 на

90, полное опускание средних понтонов 5 на рабочую поверхность 24, укладку на средние понтоны 5, крайних понтонов 4, поочередное присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 строп 17 переменной длины с последующим попеременным подъемом с поворотом до опирания на рабочую поверхность 24 крайних понтонов

4 за счет изменения длины строп 17.

8 ил. нов, на фиг. 3 — то же, при укладке средних понтонов на рабочую поверхность на Фиг. 4 — то же, нри укладке крайних понтонов на средние с отсоединенными от них стропами переменной длины, на фиг. 5 — то же, с разложенными на рабочей поверхности средними понтонами в момент присоединения строп переменной длины к левому крайнему понтону, на фиг. 6— то же, в момент раскладки левого

15711 7 крайнего понтона, на фиг. 7 — то же, в разложенном положении, на фиг.8— вид А на фиг.1.

Способ раскладки звена I переправы,5 состоящего из сложенных в пакет и соединенных между собой с помощью шарниров 2 и 3 двух крайних 4 и двух средних 5 понтонов, осуществляется следующим образом. 10

К грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 присоединяют свободные концы

7 строп 8 постоянной длины, другие концы которых закрепляют на монтажной платформе 9, подвешенной с помощью канатов 10 и кольца 11 к крюку

1 2 грузоподъемного устройства 13. К средним понтонам 5 посредством роликов 14 через направляющие блоки

15 и 16 присоединяют стропы 17 пере- 2р менной длины, одни концы которых намотаны на барабан 18 лебедки 19, а другие закреплены на обухах 20 и 21 монтажной платформы 9. С переносного пульта 22 производят включение при- 25 вода 23 лебедки 19 и натягивают стропы 17 переменной длины. Затем осуществляют с помощью грузоподьемного устройства 13 подъем монтажной платФормы 9 с навешенным на нее 3р звеном 1 переправы на высоту, превы" шающую ширину средних понтонов 5, с тем, чтобы предотвратить удар средних понтонов 5 о рабочую поверхность

24 при их последующем опускании и развороте вокруг шарниров 2 и 3. При опускании звена 1 переправы путем стравливании строп 17 переменной длины с барабана 18 лебедки 19 сначала частично опускают средние понто- 4О ны 5 до их разворота относительно друг друга на 90, прекращают стравливание строп 17 переменной длины, после чего средние понтоны 5 окончательно опускают на рабочую поверхность ,24 посредством перемещения вниз монтажной платформы 9. При дальнейшем перемещении вниз монтажной платФормы

9 крайние понтоны 4 главно опускают на средние понтоны 5 отсоединяют кои 5р цы 7 строп 8 постоянной длины от грузоподьемных болтов 6 крайних понтонов и стропы 17 переменной длины от роликов 14 средних понтонов 5.

Затем cTpolTbf 17 переменной длины присоединяют к грузовым болтам 6 левого крайнего 4 понтона и, наматывая стропы 17 переменной длины на барабан

18 лебедки 1 9, осуществляют подъем левого крайнего понтона 4 о последующим ех о поворотом путем стравливания строп 17 переиенной длины с барабана

)8 лебедки 1 9 до опирания левого крайнего понтона 4 на рабочую поверхность

24 (Фиг.5). Затем отсоединяют от левого крайнего понтона 4 стропы 17 переменной длины, присоединяют их к грузовым болтам 6 правого крайнего понтона 4 и осуществляют его укладку на рабочую поверхность 24 аналогично укладке левого крайнего понтона 4 (Фиг.б), после чего стропы 17 переменной длины отсоединяют.

Предлагаемый способ раскладки звена позволяет предохранить понтоны и шарниры звена от значительных ударных нагрузок, что способствует повышению надежности и долговечности.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я !

Способ раскладки звена переправы, состоящего из сложенных в пакет шарнирно соединенных между собой двух крайних и двух средних понтонов, вклю" чающий присоединение к понтонам строп грузоподъемного устройства, подъем звена и последующее опускание его на рабочую поверхность в разложенном положении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью предотвращения ударов звена о рабочую поверхность, к крайним понтонам присоединяют стропы постоянной длины, а к средним — переменной длины, а подьем звена осуществляют на высоту, превьппающую ширину средних понтонов, причем при опускании сначала частично опускают средние понтоны до их разворота друг относительно друга на

90 путем увеличения длины присоединенных к ним строп, после чего средние понтоны окончательно опускают на рабочую поверхность, затем устанавливают на них крайние понтоны, от- . соединяют стропы от средних и крайних- . понтонов и стропы переменной длины прикрепляют к одному из крайних понтонов и осуществляют его подъем с поворотом до опирания на рабочую поверхность, затем отсоединяют от этого понтона стропы переменной длины и присоединяют их к другому крайнему понтону и осуществляют его подъем с поворотом до опирания на рабочую поверхность, после чего стропы удаляют.

1571127

Фиг 4

1 571 127

1571127 ф /Г 7

157li27

Составитель Л, Богомолова

Техред М.Моргентал Корректор И.Иаксимишинец

Редактор Л. Веселовская

Эаказ 1490 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ раскладки звена переправы Способ раскладки звена переправы Способ раскладки звена переправы Способ раскладки звена переправы Способ раскладки звена переправы Способ раскладки звена переправы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ

Изобретение относится к мостоукладчикам и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия или в качестве аппарели. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. Для укладки моста через препятствие 22 сначала поднимают секции 16, 18 вверх, для чего включают двигатели, которые вращают червяки 5, 14. В результате начинает вращаться на втулке 4 зубчатое колесо 3 и вместе с ним поворачиваться секция 16 моста. Одновременно посредством червячного колеса 13 и связанного с ним глобоидного червяка 12 будет поворачиваться зубчатое колесо 11 с осью 9 и ведущей звездочкой 10. При этом посредством цепи 20 происходит поворот на оси 13 ведомой звездочки 19 заодно с секцией 18 моста. После достижения секциями вертикального положения их опускают первым двигателем, выключив второй, а затем, в момент касания секцией (секциями) земли, первый двигатель выключают. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх