Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности гашения колебаний. Устройство включает траверсу 1 с подвешенным на оси 2 грузонесущим рычагом /Р/ 4 с роликом 5. Коаксиально Р 4 установлена пружина 6, нижний конец которой соединен с роликом 5, а верхний с Р 4. Торцы ролика 5 выполнены с наклоном к оси Р 4. При этом ролик 5 установлен с возможностью постоянного контакта своей боковой поверхностью с траверсой 1. При останове или трогании с места Р 4 начинают раскачиваться и ролик 5 перемещается по поверхности траверсы 1. В результате пружина 6 деформируется и вместе с роликом 5 обеспечивает гашение колебаний груза. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 43/06, 17/32

OllHCAHHE ИЗОВРКтениЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

1 (21) 4480783/27-03 (22) 09.09.88 (46) 23.06.90. Бюл. 23 (71) Государственный проектный институт "Ярославский Промстройпроект" (72) В.Я.Морев, В.А.Грудин, Л.П.Иорева и А.В.Кураков (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 472075) кл. B 65 G 17/32, 1973 °

Авторское свидетельство СССР

М 846426, кл. В 65 G 17/32, 1979.

„„SU„„1572943 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЯ

ПОДВЕСОК ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель - повышение надежности гашения колебаний. Устройство включает траверсу 1 с подвешенным на оси 2 грузонесущим рычагом (Р) 4 с роликом 5.

Коаксиально P 4 установлена пружина

6 нижний конец которой соединен с роликом 5, а верхний — с Р 4. Торцы ролика 5 выполнены с наклоном к оси

1572943

4. При этом ролик 5 установлен с, возможностью постоянного контакта своей боковой поверхностью с травер, сой 1. При останове или трогании с места Р 4 начинают раскачиваться и

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для гашения коле баний подвесок подвесного конвейера и, соответственно, груза, установ ленного на них.

Цель изобретения — повышение эф,фективности гашения колебаний груза путем регулирования тормозного усилия.

На фиг. 1 показано устройство, об, щий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбо ку; на Фиг. 3 - разрез A-А на Фиг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на Фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на

Фиг. 6 — разрез В-В на Фиг. 2, Устройство включает соединяющую тележки (не показаны) траверсу 1 с при помощи соедине- 3О .ния 3 шарнирно подвешен грузонесущий рычаг 4. С возможностью вращения на рычаге 4 установлен ролик 5 с боковой цилиндрической поверхностью. Ролик упруго соединен с рычагом 4 при по- Ç5 мощи коаксиально расположенной на нем винтовой пружины 6 кручения, нижний конец 7 которой жестко соединен с роликом 5, а верхний - через втулку

8 с рычагом 4. Торцы ролика 5 выполнены наклонными к оси рычага 4. Ролик 5 установлен с возможностью постоянного контакта с поверхностью 9 траверсы 1, при этом участок 10 наружной боковой поверхности ролика 5 расположен выше участка 11 из-за расположенных наклонно к оси рычага

4 торцов ролика 5. Постоянный контакт ролика 5 с траверсой 1 обеспечивается распорной пружиной l2 сжатия. Уси- 50 лие прижатия регулируется гайко" 13, которая контактирует с цапфой 14 грузонесущего рычага 4. Перемещение ролика 5 вдоль оси рычага 4 ограничивается снизу с топорным кольцом

15, а сверху - буртом-ступенью 16 ролик 5 перемещается по поверхности траверсы 1. В результате пружина 6 деформируется и вместе с роликом 5 обеспечивает гашение колебаний груза. 6 ил. рычага 4. Ролик 5 имеет плоскопараллельные торцы 17.

Устрой тво работает следуюцим образом.

В исходном положении на горизонтальном участке пути конвейера грузонесуций рычаг 4 расположен вертикально, а ролик 5 прижимается своей боковой поверхностью к поверхности

9 траверсы 1. При трогании с места или резкой остановке тележек грузонесущий рычаг 4 начинает колебаться из стороны в сторону. При этом ролик 5, вращаясь на рычаге 4, перекатывается по поверхности 9 и совершает при этом сложное криволинейное движение.

Одновременно с ним винтовая пружина кручения деформируется и оказывает сопротивление вращению ролика 5 вокруг рычага 4. Сложное перемещение ролика 4 по боковой поверхности 9 траверсы 1 обеспечивает эффективное гашение колебаний транспортируемого груза.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера, включающее тра версу, соединяющую тележки с шарнирно подвешенным на оси травер" сы грузонесущим рычагом с установленным на нем роликом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний груза путем регулирования тормозного усилия, оно снабжено коаксиально расположенной на рычаге пружиной, нижний конец которой жестко соединен с роликом, а верхний - с рычагом, при этом торцы ролика выполнены наклонными к оси рычага, а ролик установлен с возможностью перемещения своей боковой поверхностью по внутренней боковой поверхности граверсы.

Фиг 4

157294»

Составитель Ю.Юрченко

Техред Л.Сердюкова, Корректор В.Кабаций

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1617 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для улавливания конвейерных лент (Л) в случае их обрыва

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для улавливания ленты в случае ее обрыва на наклонных ленточных конвейерах (К)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для улавливания ленты крутонаклонного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к средствам транспортирования и измерения длинномерных материалов /ДМ/ и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в качестве кареток цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к лесн

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и м,б

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер
Наверх