Способ контроля зазора между феррорельсом и полюсным наконечником электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля измерения зазоров между феррорельсом и поверхностью полюсного наконечника электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием. Цель изобретения - повышение точности контроля зазора путем устранения погрешностей, связанных с изменением температуры, влажности. Для осуществления способа используют два датчика идентичной конструкции, выполненные в виде вытяжной петли из экранированного провода с неэкранированным участком, один датчик размещают в зазоре, который контролируют, второй - в пазу наконечника электромагнита, который изменяет свое положение относительно неподвижного феррорельса. Выполнение паза с глубиной, равной номинальному значению зазора, и размещение в нем неэкранированной части второго датчика обеспечивают датчикам одинаковые условия эксплуатации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

А1 щ) С 01 В 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494497/24-28 (22) 13. 10.88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) Ю.Д.Соколов, А.П.Чемодуров, А.Н.Евстигнеев, Т.Г.Кузьмина и А.П.Потоцкий (53) 621.3 17.39:531.71 (088.8) (56) Иванцов В.И., Важинский Н.М. и др. Датчики для систем управления электромагнитным подвешиванием.экипажа ВСНТ. — Известия вузов. Электротехника. 1979, Р 1, с. 1050-1052.

Патент ФРГ Р 2408583, кл. G 01 В 7/14, 1976. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ

ФЕРРОРЕЛЬСОМ И ПОЛЮСНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТА ПОДВЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТА С МАГНИТНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ (57) Изобретение относится к конт.рольно-измерительной технике и может

Изобретение относится к контроль-. но-измерительной технике и может быть использовано для определения величины зазора между феррорельсом . и поверхностью полюсного наконечника электромагнита для транспорта с магнитным подвешиванием.

Цель изобретения — повышение точности контроля зазора путем устранения погрешностей, связанных с изменениями условий эксплуатации (температуры, влажности). быть использовано для контроля изменения зазоров между феррор ель сом и поверхностью полюсного наконечника электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием. Цель изобретения — повышение точности контроля зазора путем устранения погрешностей, связанных с изменением температуры, влажности. Для осуществления способа используют два датчика идентичной конструкции, выполненные в виде вытяжной петли из экранированного провода с неэкранированным участком, один датчик размещают в зазоре, который контролируют, второй — в пазу наконечника электромагнита, который изменяет свое положение относительно неподвижного феррорельса. Выполнение паза с глубиной, равной номинальному значению зазора, и размещение в нем неэкранированной части второго датчика обеспечивают датчикам одинаковые условия эксплуатации. 1 ил.

На чертеже показана схема устройства для реализации способа.

Устройство содержит датчик 1, выполненный в виде вытянутой петли из экранированного провода с участком, свободным от экрана, расположенный в измеряемом зазоре между полюсным наконечником 2 электромагнита подвеса и феррорельсом 3, измерительный генератор 4 высокой частоты, второй датчик 5, конструкция которого идентична конструкции датчика 1, опорный

1573338 генератор 6 высокой частоты и балансный смеситель 7.

В полюсном наконечнике 2 электромагнита подвеса проточен паз 8, в котором полностью располагается неэк5 ранированный участок второго датчика 5, а глубина паза, равная номинальной величине стабилизируемого зазора, обеспечивает идентичность условий эксплуатации обоих датчиков.

Второй датчик 5 подключен к входу опорного генератора 6, выходы генераторов 4 и 6 соединены с входами балансного смесителя 7. Частота Q на выходе балансного смесителя 7 соответствует изменению величины измеряемого зазора.

Контроль зазора осуществляется следующим образом.

Пусть при заданных (номинальных) условиях эксплуатации датчик 1 находится на расстоянии 1 от поверхности феррорельса 3. Частота измерительного генератора 4 равна Я . Частота

N( на выходе опорного генератора 6 высокой частоты равна И ц . На вход балансного смесителя 7 поступают напряжения

U,(t) = Б созЯ„,t, U<(t) — U сояь4,tý, где U, Uо — амплитуда. напряжения измерительного и опорного генераторов соответственно. На выходе балансного смесителя 7 формируется напряжение

П,() = — — сов (н, —,н)

U Uo

Если при том же зазоре изменились условия эксплуатации, то частоты выкодных сигналов обоих генераторов изменяются на одну и ту же величину, так как оба датчика расположены в идентичных условиях эксплуатации.

При изменении зазора изменится частота измерительного генератора 4, частота опорного генератора 6 останется прежнвй., так как она является функцией значения номинального зазора, что достигается размещением неэкранированного участка второго датчика 5 в пазу полюсного наконечника

2 электромагнита, глубина паза при этом равна номинальной величине зазора, а поверхности паза служат электромагнитным экраном для неэкранированного участка. Частота сигнала на выходе балансного смесителя 7 в этом случае зависит от изменения величины зазора и не зависит от условий эксплуатации, Таким образом, используя второй датчик, идентичный первому, и размещая его в пазу полюсного наконечника электромагнита подвеса так, чтобы неэкранированный участок полностью располагался в пазу, добиваются большей точности контроля, так как результаты контроля не зависят от условий эксплуатации. формулаизобретения

Способ контроля зазора между феррорельсом и полюсным наконечником электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием, заключающийся в том, что в зазоре между феррорельсом и полюсным наконечником размещают датчик, выполненный в виде вытянутой петли из экранированного провода с участком, свободным от эк- рана, и измеряют частоту сигнала датчика, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения точности контроля, дополнительно используют второй датчик, идентичный первому, в полюсном наконечнике электромагни— та выполняют паз с глубиной, равной номинальной величине зазора, размещают в пазу неэкранированный. участок второго датчика, измеряют частоту сигнала второго датчика и по разности измеренных частот судят об изменет".и зазора.

1573338

Составитель И.Юрьева

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор С.Патрушева

Заказ 1637 Тираж 506 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контроля зазора между феррорельсом и полюсным наконечником электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием Способ контроля зазора между феррорельсом и полюсным наконечником электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием Способ контроля зазора между феррорельсом и полюсным наконечником электромагнита подвеса для транспорта с магнитным подвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения деформаций материалов и может быть использовано для регистрации процесса накопления деформаций в затвердевающих средствах типа бетонной смеси

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений объектов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния зазоров в подшипниках качения электрической машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дистанционного измерения воздушного зазора на работающей и остановленной электрической машине

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения диаметрального зазора во всех случаях, когда круглые цилиндрические детали соединены друг с другом по типу вал-втулка, например для определения зазора между ротором и статором в уплотнениях, подшипниках скольжения в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение точности бесконтактного датчика расстояния до поверхности объекта за счет уменьшения влияния межвитковой емкости его обмоток при колебаниях температуры окружающей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров между вращакяцимся элементом и охватьшающей его поверхностью

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх