Подогреваемая цистерна для текучей среды

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - ускорение разогрева и повышение надежности разогреваемой цистерны. Цистерна имеет горизонтально расположенный котел с размещенной в нем паровой рубашкой - приспособлением для нагрева находящейся в цистерне текучей среды. Приспособление укреплено внутри котла над основанием по периметру на опорном элементе с образованием ложного дна для мертвого воздушного пространства и расположено с наклоном в сторону разгрузочного приспособления. При разгрузке цистерны теплоноситель подают в приспособление для нагрева текучей среды. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 E 65 D 8Й/74

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3755486/30-13 (22) 19,06,84 (46) 23.06.90. Бюл, ¹ 23 (75) Ричард П,Лоувинджер (US) (53) 621.642,3(088,8) (56) Патент США ¹ 2558648, кл. 105-358, опублик, 1951, Патент США ¹ 2145614, кл, 257-193, опублик, 1939, Патент CIIIA № 3176764, кл. 165-168 опублик, 1965, (54) ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобре-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-цистерн для продуктов, требующих подогрева при разгрузке, Цель изобретения - ускорение разо» грева и повышение надежности разогреваемой цистерны, На фиг,l изображена подогреваемая цистерна для текучей среды, горизонтальное продольное сечение; на фиг,2то же, продольное вертикальное сечение; на фиг,3 - сечение А-А на фиг,l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг,l; на фиг,5 — узел Х на фиг,4; на фиг,6сечение B-8 íà фиг.l;на фиг.7 — подогре ваемая цистерна, продольное сечение по приспособлению для нагрева текучей среды; на фиг.8 — сечение Г-Г на фиг,7; на фиг,9 - приспособление для нагрева текучей среды (вариант выполнения), поперечное сечение, на фиг,10uw Sinu 7 1 66 тения — ускорение разогрева и повышение надежности разогреваемой цистерны, Цистерна имеет горизонтально расположенный котел с размещенной в нем паровой рубашкой - приспособлением для нагрева находящейся в цистерне текучей среды, Приспособление укреплено внутри котла над основанием по периметру на опорном элементе с образованием ложного дна для мертвого воздушного пространства и расположено с наклоном в сторону разгрузочного приспособления, При разогреве цистерны теплоноситель подают в приспособление для нагрева текучей среды, 14 ил.

С: то же, другой вариант выполнения; на фиг,ll — то же, вариант выполнения из двух элементов; на фиг,12 - то же, в случае расположения одного (верхнего) иэ элементов вне цистерны; на фиг.13 - то же, вариант с образовани- р ем ложного дна; на фиг,14 - то же, беэ использования опорного элемента для крепления приспособления, Подогреваемая цистерна для текучей среды включает горизонтально располо женный котел 1 цилиндрического сечения, связанный с ходовой частью 2, Для загрузки цистерны предназначено загрузочное приспособление в верхней части 3 котла, Основание 4 котла Cpl выполнено с наклоном к разгрузочному приспособлению 5, которое размещено по его центру, Цистерна снабжена приспособлением для нагрева текучей среды, корпус 6 которого выполнен в

1574166 поперечном сечении дугообразной формы по всей длине цистерны, имеет входной 7 и выходной 8 патрубки и образованный перегородками 9 лабиринтный канал 10 для пропуска теплоносителя, По длине канал может иметь разное поперечное сечение, Корпус 6 приспособления дпя нагрева текучей среды расположен с наклоном в сторону разгрузочного приспособления 5 и может быть укреплен внутри котла над основанием 4 по периметру на опорном элементе — полосах ll, кронштейнах

12 при помощи сварки с образованием ложного дна 13, Приспособление для нагрева текучей среды может быть так.же расположено в верхней части котла, Подводимый теплоноситель к грузу способствует быстрейшему его стека- 2() нию в разгрузоччое приспособление, Для стекания конденсата в корпусе приспособления для нагрева текучей среды предусмотрены отверстия 14, а также трубки 15 с отверстиями 16, 25

Поцогреваемая цистерна для текучей среды работает слецующим образом, При разгрузке цистерны теплоноситель, например пар, подают в ко рпу с приспособления для нагрева текучей среды, который, проходя через каналы, отдает тепло прилегающему грузу. Подведение тепла к нижней части груза способствует нагреванию всего его объема, так как горячие более легкие его слои поднимаются и нагревают весь его объем, Конденсат удаляется через дренажное отверстие.

Изобретение обеспечивает ускоренный разогрев находящейся в цистерне текучей среды (груза) и повышает надежность цистерны. ормулаиз обретения

Подогреваемая цистерна для текучей среды, включающая горизонтально расположенный котел с основанием и днищами, загрузочным и разгрузочным приспособлениями, последнее из которых размещено в центре приспособления для нагрева текучей среды, корпус которого выполнен в поперечном сечении дугообразной формы по всей длине цистерны и имеет входной и выходной патрубки и образованный ими лабиринт" ный канал для пропуска теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева и повышения надежности, корпус приспособления для нагрева текучей среды укреплен внутри котла над основанием по периметру на опорном элементе при помощи сварки с образованием ложного дна для мертвого воздушного пространства, при этом приспособление для нагрева текучей среды расположено с наклоном в сторону разгрузочного приспособления, ! 574166

75 10

1574166

15? 4166

Составитель В,Шипов

Техред,N.Õoäàíè÷

Корректор, С.Черни

Редактор И,Горная Заказ 1649 Тираж 512 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подогреваемая цистерна для текучей среды Подогреваемая цистерна для текучей среды Подогреваемая цистерна для текучей среды Подогреваемая цистерна для текучей среды Подогреваемая цистерна для текучей среды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции цистерн для транспортировки вязких типа мазута нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизирующихся продуктов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки вязкой жидкости из емкости, в том числе из железнодорожной цистерны, и может быть использовано в строительном производстве, в деревообрабатывающей, металлургической, пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства, где применяются вязкие жидкости

Изобретение относится к устройствам для нагрева и может быть использовано для разогрева застывающих жидкостей

Изобретение относится к аспирационнотехнологическим установкам для обеспыливания бункеров сырого угля тепловых электростанций

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей, в частности оно может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других высокотемпературных затвердевающих продуктов

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств с вязкими жидкостями и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн и других емкостей с вязкими нефтепродуктами при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева нефтепродуктов при сливе их из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх