Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей

 

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей, в частности оно может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других высокотемпературных затвердевающих продуктов. Цель изобретения - сокращение времени слива содержимого путем обеспечения возможности равномерного распределения горячего воздуха в районе опор и вокруг котла при одновременном увеличении прочности конструкции. Конструктивное выполнение элементов предложенного устройства позволяет не только создать жесткую конструкцию опоры котла и тем самым увеличить прочность конструкции устройства, но и сократить время слива путем равномерного распределения горячего воздуха в районе опор и вокруг котла. 3 ил.

СОЮЗ COBEÒCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4477543/25-13 (22) 18.07 .88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (7l) Производственное обьединение «Ждановтяжмаш» (72) А. А. Кшевицкий, А. П. Котюк, В. К. Горбунов и В. И. Савран (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057388, кл. В 65 D 88/74, 1981. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВА)ОШИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано в жеИзобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других высокотемпературных затвердевающих продуктов.

Цель изобретения — сокращение времени слива содержимого путем обеспечения возможности равномерного распределения горячего воздуха в районе опор и вокруг котла при одновременном увеличении прочности конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — порядок расположения ребер.

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей включает раму 1 с закрепленными на ней теплоизолированными опорами 2, котел 3 с теплоизолирующим кожухом 4, каналы, образованные ребрами 5 переменной длины, расположенными горизонтальным участком

„„SU„„1558793 А 1

2 лезнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других высокотемпературных затьердевающих продуктов. Цель изобретения — сокращение времени слива содержимого путем обеспечения возможности равномерного распределения горячего воздуха в районе опор и вокруг котла, при одновременном увеличении прочности конструкции. Конструктивное выполнение элементов предлагаемой цистерны позволяет не только создать жесткую конструкцию опоры котла и тем самым увеличить прочность конструкции цистерны, но и сократить время слива путем равномерного распределения горячего воздуха в районе опор и вокруг котла. 3 ил. на опорном листе 6, при этом каждое ребро представляет собой П-образный элемент, нагревательные элементы 7, защитные экраны 8, размещенные перед опорами 2 и над нагревательными элементами 7, причем верикальные участки П-образных ребер закреплены к котлу 3.

Цистерна работает следующим образом.

Воздух, разогретый нагревательными элементами 7, направляется развернутыми в сторону опор защитными экранами 8 в каналы коробчатого сечения, образованные П-образными элементами, расположеными napaëлельно друг к другу и разделенными между собой воздушным пространством. Проходя по каналам, горячий воздух отдает свое тепло стенкам котла, разогревая тем самым затвердевающий продукт в районе опор. Так как горячий воздух циркулирует не только в районе опор, но и вокруг котла, то происходит равномерный разогрев продукта в котле.

Применение предлагаемой цистерны позволит увеличить жесткость и равномерное распределение нагрузки на нижний лист кот1558793 ла за счет 11-образных элементов перем1еп..ой .лц.,*ы, закрепленных к котлу в нижгасти, и тем самым увеличить : . ость конструкции, а также сократить слива содержимого за счет равномер,; разогрева продукта в котле.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел, теплоизолирующий кожух по меньшей мере с одним сквозным каналом, образованным ребрами, установленными на опорном листе, теплоизолированные опоры и нагревательные элементы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени слива содержимого путем обеспечения возможности равномерного распределения горячего воздуха в районе опор и вокруг котла при сдновременном увеличении прочности конструкции, она снабжена защитными экранами, размещенными

10 перед опорами и над нагревательными элементами, каждое ребро представляет собой

П-образный элемент, расположенный горизонтальным участком на опорном листе, а вертикальным — на котле, при этом ребра имеют разную длину.

1558793

Составитель Г. Парника

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 81! Тираж 513 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств с вязкими жидкостями и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн и других емкостей с вязкими нефтепродуктами при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева нефтепродуктов при сливе их из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортировке загустевающих и застывающих жидкостей

Изобретение относится к перевозке и хранению грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т.п

Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью

Изобретение относится к устройствам для разгрузки емкостей, содержащих застывшие вязкие жидкости и пастообразные вещества, а также к насосостроению и может быть использовано на пунктах разгрузки нефтепродуктов при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на железнодорожных станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательной температуре окружающей среды

Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева вязких продуктов в цистернах с последующим сливом

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх