Способ сборки шпиндельного узла

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность и качество сборки за счет исключения пригонки детали-компенсатора. Перед сборкой подшипниковую опору устанавливают в отверстие технологического стакана, размещают в этом отверстии технологическую втулку, после чего технологические стакан и втулку скрепляют между собой с помощью винта. Затем собранный комплект устанавливают в корпус, прижимают к технологической втулке упорную втулку и фиксируют ее в корпусе. Далее подшипниковую опору извлекают из технологического стакана и устанавливают в корпус. В заключении подшипниковую опору фиксируют с помощью крышки, деформируя ее торцовую поверхность на регламентируемую величину. 4 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)5 В 23 Р 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455305/25-08 (22) 05,07.88 (46) 30.06.90, Бюл. М 24 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков (72) И,Г.Борисов, Л,В.Капительман, И.С.Люцин, M.È,Ìàçèé, М.С.Френкель, С.М.Хомутов и А,M.Ïëèññ (53) 621,757 (088.8) (56) Шпиндельные узлы агрегатных станков.

Альбом. М.: Машиностроение, 1983, с,85, лист 39. (54) СПОСОБ СБОРКИ ШПИНДЕЛЬНОГО

УЗЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительИзобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки за счет исключения пригонки детали-компенсатора.

На фиг. 1 изображены технологические стакан и втулка в сборе; на фиг. 2 и 3— основные этапы сборки подшипниковой опоры; на фиг. 4 — собранный шпиндельный узел.

Способ сборки шпиндельного узла осуществляется следующим образом, Предварительно изготавливают технологическую втулку 1 так, чтобы ее длина была короче глубины отверстия в технологическом стакане 2 на величину Л, соответст„„5U„, 1574428 А1 ность и качество сборки эа счет исключения пригонки детали-компенсатора. Перед сборкой подшипниковую опору устанавливают в отверстие технологического стакана, размещают в этом отверстии технологическую втулку, после чего технологические стакан и втулку скрепляют между собой с помощью винта. Затем собранный комплект устанавливают в корпус, прижимают к технологической втулке упорную втулку и фиксируют ее в корпусе. Далее подшипниковую опору извлекают иэ технологического стакана и устанавливают в корпус. В заключении подшипниковую опору фиксируют с помощью крышки, деформируя ее торцовую поверхность на регламентируемую величину. 4 ил. вующую деформации крышки 3 при фиксации с помощью нее подшипниковой опоры

4 в корпусе 5. Затем устанавливают в технологический стакан 2 последовательно подшипниковую опору 4 и технологическую втулку 1, скрепляют детали между собой с помощью винта 6 и устанавливают комплект в корпус 5, Далее к технологической втулке

1 поджимают упорную втулку 7 и фиксируют ее относительно корпуса 5, после чего извлекают подшипниковую опору 4 из стакана

2 и устанавливают в корпус 5 до упора во втулку 7. При этом передний подшипник опоры 4 будет выступать эа торцовую поверхность корпуса 5 на величину Л. Затем фик сируют подшипниковую опору 4 с помощью крышки 3, деформируя ее торцовую поверхность на величину А

157442) Формула изобретения

Способ сборки шпиндельного узла, заключающийся в последовательной установке в корпусе упорной втулки и 5 подшипниковой опоры, а также фиксации упорной втулки и подшипниковой опоры с помощью крышки, торцовую поверхность которой прижимают к наружному кольцу подшипника и деформируют на регламенти- 10 руемую величину, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества, подшипниковую опору предлрительно устанавливают в отверстие

15 технологического стакана, размещают в указанном отверстии технологическую втулку, длина которой меньше глубины укаэанного отверстия на величину деформации торцовой поверхности крышки, скрепляют технологические стакан и втулку между собой, затем собранный комплект устанавливают в корпус, поджимают к торцовой поверхности технологической втулки упорную втулку, а после фиксации упорной втулки извлекают подшипнйковую опору из технологического стакана, устанавливают подшипниковую опору в корпус и фиксируют.

1574428

Составитель В.Гудков

Редактор T.ÏàðôåíîBà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Заказ 1747 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ сборки шпиндельного узла Способ сборки шпиндельного узла Способ сборки шпиндельного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности и повысить качество

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и расширяет технологические возможности за счет возможности монтажа агрегатов с приводными карданными валами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет саморегулируемого ритма сборки деталей с криволинейными сопрягаемыми поверхностями, а также упростить конструкцию в части выполнения сборочного устройства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам автоматической установки стержневых крепежных элементов в отверстия деталей

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности сборки нескольких деталей с фиксацией их после сопряжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности изготовления и удержания собираемых деталей

Изобретение относится к строительству и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности одновременной сборки группы трубчатых элементов

Изобретение относится к машиностроению и повышает качество сборки за счет контроля положения линзы при сборке и контроля силы, прикладываемой к упомянутой линзе

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх