Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза. При торможении рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15, при этом корпус 1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от кронштейна 8, при этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо 10, перемещается и сектор 11. Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 20 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4480787/27-11 (22) 08.09.88 (46) 30 ° 06.90. Бюп, В 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) М.Г.Погребинский, A.Ô.Ãoðèí, Г.Б.Никитин, И.И.Тужилкин, Е,С,Марочкин, Н.И.Сумской, В,Л.Панов, В.А.Юдин и В.И.Астахов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1310271, кл. В 61 Н 15/00, 1985 ° (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ТОРМ03А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вагоностроенйю. Цель изобретения — повьппение эффективности работы тормоза.

„„SU„„1 74 4 А1

При торможении рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15,.при этом корпус

1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от кронштейна 8, нри этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо 10, перемещается и сектор 11.

Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1574504

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на вагонах и других подвижных единицах для автоматического регулирования их тормозной рычажной передачи.

Цель изобретения — повышение эффективности работы тормоза.

На фиг. 1 показан авторегулятор, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Авторегулятор рычажной передачи тормоза имеет цилиндрический корпус

1, снабженный с торца кронштейном 2, в котором смонтирован стопорный механизм, состоящий из неподвижного конического гнезда 3 и разрезной гайки с наружной конической поверхностью. В корпусе 1 размещен полый стержень 4, в котором пропущен регулировочный винт 5 с упором 6 на одном конце и выступом 7 на другом. Регулировочный винт 5 посредством выступа 7 шарнирно закреплен на кронштейне 8 надрессорной балки тележки, а корпус 1 своим кронштейном 2 — на вертикальном рычаге 9 тормозной передачи тележки. В корпусе 1 с возможностью скольжения вдоль его внутренней стенки размещено конусное гнездо 10, а также разрезная гайка с наружной конической поверхностью, состоящая иэ трех секторов 11, 12 и 13. Сектор 11 разрезной гайки навинчен на несамотормоэящуюся резьбу регулировочного винта 5, а сектор 12 и 13 - на полый стержень 4, Подвижное конусное гнездо 10 од" новременно контактирует с двумя секторами 11 и 13 разрезной конической гайки, Неподвижное конусное гнездо 3 цилиндрического корпуса 1 контактирует с конусным секторам 12 разрезной конической гайки, Полый стержень 4 представляет собой в продольном сечении разрезную втулку с резьбой на наружной поверхности. Со стороны кронштейна 8 надрессорной- балки на торец стержня 4 навинчена гайка 14.

На регулировочный винт 5 между его выступом 7 и гайкой 14 установлена пружина 15, воздействующая на полый стер же нь 4.

Для шарнирного соединения регули- ровочного винта 5 с кронштейном 8 надрессорной балки служит валик 16.

Цилиндрический корпус 1 соединен кронштейном 2, винтом 17 и гайкой 18 с верхним отверстием вертикального рычага 9 рычажной передачи тележки.

В корпусе 1 между его торцовыми стенками и неподвижным 3 и подвижным 10 коническими гнездами с одной стороны и коническими секторами 11 12 и 13 разрезной гайки с другой стороны установлены соответственно пружины 19 и 20.

Авторегулятор регулирует выход штока тормозного цилиндра, зазор между тормозными колодками и колесами, наклон рычагов рычажной передачи следующим образом.

При торможении рычаг 9 под действием силы перемещается в сторону кронштейна 8 и воздействует через кронштейн 2 на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь вместе с сектором

12 и корпусом 1, сжимает пружину 15.

При этом корпус 1 перемещается относительно подвияяого корпусного гнезда 10 и.сжимает пружину 19> а сектор

13, перемещаясь относительно стержня

4 под действием пружины 20, остается неподвижным относительно подвижного гнезда 10. Подвижное конусное гнездо

10 и сектор 11 не перемещаются относительно винта 5.

Во время растормаживания сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает стержень 4 вместе с корпусом 1 в сторону от кронштейна 8. При этом сектор 13, перемещаясь вместе со стержнем 4, перемещает в сторону от кронштейна 8 также и подвижное конуснае гнездо 10, а сектор 11 перемещается в ту же сторону под действием пружины 20, Далее пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение относительно сектора 11. Таким образом, корпус 1 регулятора за цикл торможение - отпуск переместится в сторону от кронштейна 8 на некоторую величину.

Авторегулятор устанавливается на место серьги "мертваи" точки крепления последнего (считая от тормознога. цикла) рычага 9 рычажной передачи, при этом наклон рычага 9 устанавливается на максимально допустимую вели1574504 чину в сторону тормозного цилиндра.

По мере износа тормозных колодок корпус 1 авторегулятора перемещается в противоположную сторону от тормозного цилиндра или кронштейна 8, компенсируя износ колодок и сохраняя наклон остальных рычагов рычажной передачи в пределах нормы. Величина зазора между тормозными колодками и колесами регулируется величиной шага резьбы стержня 4 и винта 5, а также усилием пружины 15. В случае слабого усилия пружины 15 зазор между колодками и колесами увеличивается, т,е, ее усилия недостаточно для стягивания рычажной передачи (усилие стягивания возрастает с уменьшением зазора в рычажной передаче). И наоборот с увеличением усилия пружины 15 зазор между колодками и колесами уменьшается, достигая минимально допустимого, которое регулируется величиной шага резьбы стержня 4 и винта 5.

Формула из о бр ет ения

1. Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с кронштейном, в котором смонтирован стопорный механизм, состоящий из конического гнезда и, гайки с наружной конической поверхностью, установленные в корпусе стержень и регулировочный винт с упором и выступом, соединенный несамотормозящейся резьбой с конусной

1 гайкой, причем регулировочный винт шарнирно закреплен посредством вь|сту

I па к кронштейну надрессорной балки тележки, а корпус сьоим кронштейном — к вертикальным рычагам передачи тележки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза, конусное

10 гнездо выполнено из двух частей, одна из которых жестко связана с внутренней стенкой корпуса, а другая — с возможностью скольжения по внутренней стенке корпуса, гайка стопорного

15 механизма выполнена составной из трех равных секторов, один из которых сцеплен с резьбой регулировочного винта, расположенного в полости штока, выполненного в виде разрезан20 ной втулки с наружной резьбой, сцепленной с двумя другими секторами гайки стопорного механизма, при этом подвижная часть конусного гнезда установлена в контакте с сектором гайки, сцеплен25 ным с регулировочным винтом, и одним сектором, сцепленным с полым стержнем, причем секторы гайки и части конусного гнезда прижаты друг к другу торцовыми пружинам .

2. Регулятор го п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен навинченной на конец регулировочного винта дополнительной гайкой, опир.-:ющейся на торец полого стержня, и пру35 жиной, установленной между дополнительной гайкой и выступом регулировочного винта.

1574504

Составитель С.Макаров

Редактор М.Недолуженко Техред М.,Ходанич

Корректор М.Кучерявая

Заказ 1751 1ираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх