Способ укладки гидроизолирующего слоя дорожной одежды

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности. Цель изобретения - повышение прочности на продавливание гидроизолирующего слоя при устройстве вышележащих слоев, а также увеличение теплоустойчивости его. Гидроизолирующий слой дорожной одежды укладывают путем нанесения на подготовленное основание слоя древесных опилок в количестве 0,5 - 1,0 кг/м<SP POS="POST">2</SP> и розлива 5 - 10 л/м<SP POS="POST">2</SP> таллового пека с введенной в него 8 - 10 мас.% известью. Затем гидроизолирующий слой засыпают материалом вышележащего слоя и уплотняют. Предел прочности на продавливание гидроизолирующего слоя стержнем диаметром 10 мм - 10 ПМа, температура размягчения 32,0 - 33,5°С. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412238/31-33 (22) 21.01,88 (46) 30.06.90. Бюл. К 24 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В. Куйбышева (72) А.М. Кулижников, Т.А. Гурьев, В.А. Лукина, А,М. Сажинов, А,К. Новгородов и И.Ю, Кулепова (53) 625.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 962403, кл. Е 01 С 3/06, 1981.

Бейшер P,В. и др. Местные материалы в дорожном строительстве. Архангельск:

Сев,— Зап. книжное изд., 1978, с, 73.. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ ГИДРОИЗОЛИРУЮЩЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с Гидроизолирующими слоями на участках 3-го типа местности по условиям увлажнения, Целью изобретения является повышение прочности на продавливание гидроизолирующего слоя при устройстве вышележащих слоев, а также увеличение теплоустойчивости его, Сначала подготавливают основание путем планировки и тщательного уплотнения его поверхности, Затем распределяют древесные опилки в воздушно-сухом состоянии равнОмерным слоем толщиной 0,25-0,5 см. комбинированной дорожной машиной

КДМ-130, Талловый пек к объекту строительства доставляется автогудронатором, например Д-61А. При температуре таллового для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-го типа местности по условиям влажности. Цель изобретения — повышение прочности на продавливание гидроизолирующего слоя при устройстве вышележащих слоев, а также увеличение теплоустойчивости его. Гидроизолирующий слой дорожной одежды укладывают путем нанесения на подготовленное основание слоя древесных опилок в количестве 0,5 — 1,0 кг/м и розлива

5 — 10 л/м таллового пека с введенной в

2 него 8 — 10 мас.% известью. Затем гидроиэолирующий слой засыпают материалом вышележащего слоя и уплотняют, Предел прочности на продавливание гидроизолирующего слоя стержнем диаметром 10 мм—

10 ПМа, температура размягчения 32,033,5 С. 2 табл. пека 130-140 С непосредственно перед розливом производится добавка к нему 810% извести с содержанием активных СаО .и M90 — 60%: Перемешивание таллового пека с известью производится с помощью битумного насоса. Розлив таллового пека, модифицированного известью, пролзводится при 110-120 С исходя из расхода

5 — 10 л/м", За счет фильтрационных свойств древесных опилок модифицированный талловый пек при одиночном розливе равномерно покрывает слой опилок сверху и снизу. Древесные опилки оказываются в середине вяжущего. И наконец, на гидроизоляционный материал способом "от себя" бульдозером наталкивается вышележащий песчаный слой толщиной не менее 25 — 30 см.

Окончательное формирование гидроизолирующего слоя производится после уплотне1574711

Таблица 1

Таблица 2

Составитель Е,Бикбулатова

Редактор Н.Швыдкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Обручар

Заказ 1762 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния вышележащего песчаного слоя катками на пневматических шинах с удельным давлением 0,5-0,6 МПа, Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого гидроизолирующего слоя приведены в табл. 1 и 2.

Как видно из приведенных данных, описываемый способ обеспечивает повышенную прочность гидроизолирующего слоя при продавливании и повышенную теплоустойчивость.

Формула изобретения

Способ укладки гидроизолирующего слоя дорожной одежды, включающий розлив на подготовленное основание галлового пека, последующую его засыпку материалом вышележащего слоя и уплотнение, отличающийся тем, что, 5 с целью повышения прочности на продавливание гидроизолирующего слоя при устройстве вышележащих слоев, а также увеличения теплоустойчивости его, предварительно на подготовленное основание

10 наносят слой древесных опилок в количестве 05-1,0 кг/м, в талловый пек вво2 дят 8 — 10 мас.о извести, а розлив его осуществляют при температуре 110-120 С, в количестве 5-10 л/м . г (-15

Способ укладки гидроизолирующего слоя дорожной одежды Способ укладки гидроизолирующего слоя дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх