Осевая турбомашина

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию турбомашины. Осевая турбомашина содержит корпус 1 с расположенным в нем ротором 2 с рабочими лопатками 3. Лопатки установлены на роторе по крайней мере по одной винтовой линии, закрученной в направлении вращения ротора. При работе турбомашины в осевом зазоре между витками рабочих лопаток 3 под действием перепада давления в окружном направлении изменяется направление движения газа, что позволяет обойтись без неподвижного лопаточного аппарата. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4296738/25-06 (22) 10.08. 87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (75) A. Л. Высоцкий и Д. Л. Высоцкий (53) 621.438 (088.8) (56) Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. М.: Машиностроение, 1969, с. 69. (54) OCE ВАЯ ТУРБОМА Ш И НА (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию турбомашины. Осевая турбомашина

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при создании компрессоров. турбин, нагнетателей и воздуходувок.

Целью изобретения является упрощение конструкции осевой турбомашины.

На фиг. 1 схематично приведена осевая турбина, у которой рабочие лопатки установлены на роторе по одной винтовой линии; на фиг. 2 — осевой компрессор, у которого рабочие лопатки установлены по двум винтовым линиям.

Осевая турбомашинг -одержит корпус 1 с расположенным в нем ротором 2 с рабочими лопатками 3. Рабочие лопатки 3 установлены на роторе 2 по крайней мере по одной винтовой линии, закрученной в направлении вращения ротора 2.

B качестве турбины осевая турбомашина работает следующим образом., Рабочее тело поступает в проточную часть турбины со скоростью а и, взаимодействуя с рабочими лопатками 3, передает им энергию, изменяя свое направление движения.

На ротопе 2 турбины возникает крутящий момент b. На выходе из рабочих лопаток рабочее тело имеет направление с, т. е. приобретает закрутку против направления вращения ротора 2. В пространстве между витками лопатки 3 под действием силы и, вызванной перепадом давления между точками

„„Я0„„1574835 А1 (51)5 F 01 D 1/04 F 04 13 19/00

2 содержит корпус 1 с расположенным в нем ротором 2 с рабочими лопатками 3. Лопатки установлены на роторе по крайней мере по одной винтовой линии, закрученной в направлении вращения ротора. Г1ри работе турбомашины в осевом зазоре между витками рабочих лопаток 3 под действием перепада давления в окружном направлении изменяется направление движения газа, что позволяет обойтись без неподвижного лопаточного аппарата. 2 ил.

Pi и Р, рабочее тело изменяет свое направление движения, приобретая закрутку по направлению вращения ротора 2, и в следующие по оси турбомашины рабочие лопатки 3 поступает со скоростью е. Залее частицы рабочего тела опять передают свою энергию лопатками 3 и процес- повторяется.

Компрессор работает следующим образом.

Вращающиеся рабочие лопатки 3 передают энергию газу, заставляя двигаться в направлении с. В пространстве между витками рабочих лопаток 3 на газ действует в окружном направлении сила давления, вызванная разностью давлений в точках Pi u

Р2. Под действием этой силы изменяется чаправление движения газа и он приобретает закрутку против направления вращения ротора 2, т. е. приобретает направление е, под которым и попадает в рабочие лопатки 3 следующего витка, где,процесс повторяется.

Осевая турбомашина, содержащая корпус с расположенным в нем ротором с рабочими лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции. рабочие лопатки установлены на роторе по крайней мере по одной винтовой линии, закрученной в направлении вращения ротора.

С ос.."ав и ел ь В. 3 адябин

Редактор О. Спесивых Техред А Кравнук Корректор М. Самборская

Заказ 1768 Траж 429 Под ис н ое

ВНИИПИ Гос1дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Осевая турбомашина Осевая турбомашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет улучшить откачные характеристики насоса путем исключения обратных перетечек через динамическое уплотнение

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет улучшить откачные характеристики насоса

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить надежность насоса при аварийном прорыве атмосферы

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить экономичность путем снижения трудоемкости при сборке и регулировании насоса

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет улучшить откачные характеристики насоса

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет улучшить откачные характеристики насоса

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет улучшить откачные характеристики насоса

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить надежность насоса при обезгаживании

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в парциальных турбинах (Т)

Изобретение относится к конструкции турбин с сопловым парораспределением и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к паротурбостроению, в частности к конструкции двухкорпусных цилиндров высокого давления (ЦВД) с петлевой схемой компановки, и позволяет повысить экономичность, надежность и маневренность ЦВД и турбины

Турбина // 1557338
Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано для привода вспомогательных агрегатов и позволяет повысить КПД турбины путем уменьшения потерь с выходной скоростью

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем интенсификации вихревого движения в рабочем канале 4

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем снижения перетечки рабочего тела из области нагнетательного патрубка 3 в область всасывающего патрубка 2

Изобретение относится к турбостроению, а именно к вихревым машинам, и может быть использовано в качестве привода регулирующей арматуры магистральных трубопроводов и позволяет расширить функциональные возможности привода путем обеспечения его реверсивности, а также повысить эффективность привода

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей
Наверх