Глушитель шума

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения при снижении габаритных размеров глушителя. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают в отражательную камеру 6 шумоглушащего элемента 4. Отражаясь от криволинейной поверхности камеры 6, поток газов устремляется в обратном направлении и, проходя через расположенные по окружности сквозные каналы 8, попадает в первую кольцевую проточку 7 в утолщенном участке шумоглушащего элемента 4, затем в ступенчато расположенные по окружности каналы 8 и через них в следующую кольцевую проточку 7, и так далее до удаления газа из шумоглушащего элемента 4. Попадая в выпускное отверстие 5 кольцевой формы, поток газов отводится за пределы глушителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 01 Х 1/12

ЖИВДЦ

11-1-1:-%ЗИМ

БЛИО 1г,;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 8 7В

8 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378034/25-06 (22), 15.02.88 (46) 30.06.90. Бюл, № 24 (75) В. Е. Сухарев и В. С. Данков (53) 621.43.06 (088.8) (56) Заявка Японии 61 †49, кл, F 01 N 1/08, опублик. 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения при снижении габаритных размеров глушителя. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают в отражательную камеру 6 шумоглушагцего

„„ЯО „„1574854 А 1 элемента 4. Отражаясь от криволинейной поверхности камеры 6, поток газов устремляется в обратном направлении и, проходя через расположенные по окружности сквозные каналы 8, попадает в первую кольцевую проточку 7 в утолщенном участке шумоглушащего элемента 4. затем в ступенчато расположенные по окружности каналы

8 и через них в следующую кольцевую проточку 7, и так далее до удаления газа из шумоглушагцего элемента 4. Попадая в выпускное отверстие 5 кольцевой формы, поток газов отводится за пределы глушителя. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

1574854

Формула изобретения з

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума. преимущественно двигателя внутреннего сгоранияя.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения при снижении габаритных размеров глушителя.

На фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума; на фиг. 2 — продольный разрез шумоглуша щего элемента; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, снабженным крепежным фланцем 3, и шумоглушащий элемент 4, помещенный в корпус 1 и образующий с ним ступенчатый канал и выпускное отверстие 5 кольцевой формы, причем шумоглушащий элемент 4 выполнен с криволинейной отражательной камерой 6, а ступенчатый канал образован по меньшей мере двумя кольцевыми проточками 7, соединенными между собой при помощи сквозных каналов 8 и выполненными в утолщенном участке стенки шумоглушащего элемента 4.

Впускной патрубок 2 на выходном срезе может быть снабжен коническим утолщением 9, а кольцевые проточки 7 могут быть выполнены открытыми и сопряжены с последним. Корпус 1 и шумоглушащий элемент 4 могут быть соединены посредством разъемного соединения винт-гайка 10, укрепленного на крестовине 11 во впускном патрубке 2 и на торцовой стенке отражательной камеры 6.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают, минуя крестовину 11, в отражательную камеру 6 шумоглушащего элемента 4. Отражаясь от криволинейной поверхности камеры 6, поток газов устремляется в обратном направлении и, проходя через расположенные по окружности сквозные каналы 8, попадает в первую кольцевую проточку 7 в утолщенном участке шумоглушащего элемента 4, затем в ступенчато расположенные по окружности каналы 8 и через них в следующую кольцевую проточку 7 и так далее до удаления газа из шумоглушащего элемента 4. Попадая в выпускное отверстие 5 кольцевой формы, поток газов отводится за пределы глушителя. По мере прохождения через отражательную камеру 6 и кольцевым проточкам 7 происходит удлинение пути прохождения газа, гашение его скорости при

10 многократном изменении направления движения и эффективное шумоглушение без дополнительной вибрации элементов глушителя. Траектория движения газового потока, обусловленная конструкцией глушителя, позволяет существенно уменьшить его габаритные размеры при одновременном упрощении конструкции, причем путем подбора диаметра каналов 8 может быть достигнуто оптимальное соотношение между уровнями задавлива ния двигателя и шумоглушением.

1. Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком и шумоглушащий элемент, помещенный в корпус и образующий с ним ступенчатый канал, и выпускное отверстие кольцевой формы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения при снижении габаритных размеров, шумоглушащий эле30 мент выполнен с криволинейной отра жательной камерой, а ступенчатый канал образован по меньшей мере двумя кольцевыми проточками, соединенными между собой при помощи сквозных каналов и выполненными в утолщенном участке стенки шумо35 глушащего элемента.

2, Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок на выходном срезе снабжен коническим утолщением, а кольцевые проточки выполнены открытыми и

40 сопряжены с последним.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус и шумоглушащий элемент соединены посредством разъемного соединения винт-гайка.!

574854

Риг. Z

ВИВА

Составитель В. Славников

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 1769 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 1К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат, <Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх