Электромагнитная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления. Цель изобретения - увеличение передаваемого момента, КПД и надежности, уменьшение времени срабатывания и стоимости изготовления. Ведущий барабан 1 муфты выполнен из двух магнитопроводящих втулок, наружной 2 и внутренней 3, между которыми у их торцов закреплен радиально намагниченный постоянный магнит 4. Ведомый фрикционный диск 11 размещен между якорем 8 и ведущим барабаном 1. Для вариантов муфт с относительно малым числом отключений воздушные зазоры между магнитопроводом 7 и ведущим барабаном 1 выполнены увеличенными соответственно увеличению доли полезно используемой энергии постоянного магнита 4. В результате муфта обеспечивает стабильные условия работы постоянного магнита с подмагничиванием его потоком катушки управления при каждом отключении муфты. При отключении муфты обеспечивается снижение противодействия потока магнита 4 тем, что определенная его доля переходит в нерабочую ветвь, минуя якорь 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (191 (И) щ) F 16 П 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 441 ) 086/25-27 (22) 09.03.88 (46) 30.06.90. Вюл, )"- 24 (72) В.А.Яковлев (53) 62) .825.54(088.8) (56) Каталог Фирмы Siemens, ФРГ юю Ф

"Управляемые муфты и тормозы . 1982, с. 8/20, муфты типа ЕКД. (54) ЭЛЕКТРО)МАГНИТНАЯ ФРИКПИОНИАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления.

Цель изобретения — увеличение передаваемого момента, К)»Д и надежности, уменьшение времени срабатывания и стоимости изготовления, Ведущий барабан 1 муфты выполнен из двух магнитопроводящих втулок, наружной 2 и

2 внутренней 3, между которыми у их торцов закреплен радиально намагниченный постоянньп магнит 4. Ведомый фрикционный диск 1 размещен между якорем 8 и ведущим барабаном 1. Для вариантов муфт с относительно малым числом отключений воздушные зазоры между магнитопроводом 7 и ведущим барабаном 1 выполнены увеличенными соответственно увеличению доли полезно используемой энергии гостоянного магнита 4 . В результате муфта обеспечивает стабильные условия рабо— ты постоянного магнита с подмагничиванием его потоком катушки управления при каждом отклкчении муфты. )»ри отключении муфты обеспечивается снижение противодействия потока магнита 4 тем, что определенная его доля переходит в нерабочую ветвь, минуя якорь

8. 2 ил. Д1

1574944

Изобретение относится к машино-! строению и может. быть использовано

1 например, в составе электроприводов

Систем ав гоматического управления, а также в качестве предохранительного устройства или тормоза °

Цель изобретения — увеличение пе редаваемого момента, КПД и надежности, уменьшение времени срабатывания

1 л стоимости изготовления, 4

° °

На фиг. 1 показана электромагнитая Фрикционная муфта, общий вид; ! а Фиг. 2 — схема магнитопровода

МуФты. !5

В состав муфты входят ведущий ба рабан 1, выполненный в виде двух .маг нитопроводящих втулок, наружной 2 и внутренней 3, между которыми у их торцов закреплен радиально намагни- 20

;ченный постоянный магнит 4, а на наружной втулке 2 закреплена шестерня 5, катушка 6 управления, установленная внутри неподвижного магнитопровода 7, якорь 8, установленный на винтах 9 с пружинами 1 О, закрепленных на ведущем барабане 1, имеющий возможность осевого перемешения относительно последнего, диск 11, размещенный между якорем 8 и ведущим 30 барабаном 1. Подшипник 12 установлен на магнитоизоляционной втулке 13 с цель1о устранения бесполезного шунтирования магнитных потоков постоянного магнита 4 и катушки 6 управления, ми35 нуя якорь 8.

Увеличение зазоров б и (з между неподвижным магнитопроводом 7 и втулками 2 и 3 ведущего барабана 1 позволяег обеспечить более полное исполь— зование энергии постоянного магнита

4 для увеличения передаваемого момента, при одновременном увеличении ампервитков катушки управления и соответственно расхода электроэнергии на отключение муФты, и поэтому применяется для вариантов муфты, работающих с относительно малым числом включений катушки управления.

Муфта работает следующим образом.

При отключенной катушке 6 управления большая часть потока Ф 1 постоянного магнита 4 замыкается по пути с-й-f-e-с (фиг.2) через якорь 8, поджимая его и передаюший вращение фрикционный диск 11 к ведущему барабану 1.

МуФта включена и может передавать вращение без потребления электроэнергии, При включении катушки 6 управления в определенной полярности магнитный поток ее Ф>, на пути с-е-f-d направлен встречно потоку Ф, постоянного магнита 4. Суммарное значение магнитного патока на укаэанном пути снижается и при определенном расчетном значении его пружины 10 отжимают якорь

8 от ведущего барабана 1 в пределах зазора 3,. Муфта отключается. При изменении полярности тока в катушке 6 управления магнитный поток ее в якоре 8 направлен согласно потоку постоянного магнита 4. Усилие поджатия якоря 8 к ведущему барабану 1 увеличивается. Муфта может передавать соответственно увеличенный вращающий момент.

Таким образом, муфта может передавать вращающий момент без потребления электроэнергии, а при потреблении ее она может передавать вращающий момент большей величины. В муфте обеспечены стабильные условия работы постоянного магнита 4 с подмагничиванием его при каждом отключении муФты потоком Ф катушки управления.

При этом обеспечен кратчайший без воздушных зазоров путь с — е-f — d-с за— мыкания потока Ф „„ магнита 4 на якорь 8. Это обеспечивает увеличение передаваемого момента муфты и надежности ее рабать|, à гакже позволяет снизить стоимость изготовления, поскольку появляется возможность использования более дешевых ниэкокаэрцитивных магнитных материалов для изготовления постоянного магнита.

Увеличение КПД муфты ёо сравнению с прототипом достигается благодаря тому, что при включении катушки управления, начиная с момента начала отжатия якоря от ведущего барабана о

1, по мере роста воздушных зазоров в цепи с-е-f — d и соответственно магнитного сопротивления этой ветви по- ток магнита все возрастающей долей

Ф; будет замыкаться через ветвь

d-а-Ъ-с. В результате снижается противодействие отклнчению муфты со стороны магнита, что позволяет обеспечить отключение при уменьшенных ампервитках катушки управления и соответственно повышает КПД муФты.

Формула изобретения

Электромагнитная фрикционная муфта, содержащая ведущий барабан, кольФиг +e г

У фд

П

Фаг.2

Составитель А. Карпов

Техред M.äèäûê Корректор Т.Малец

Редактор И. Касарда

Закпз 1773 ° Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЩТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1574944 6 цевой постоянный магнит, катушку уп- КПД и надежности и уменьшения времени равления, установленную в неподвиж- срабатывания и стонмосч и изготовления ном магнитопроводе, и подпружиненный ведущий барабан выполнен из двух магв осевом направлении якорь, размещен- нитопроводящих втулок наружной и

У ный со стороны торца ведущего бара- внутренней, между торцами которых забана и имеющий возможность осевого креплен постоянный магнит, намагниперемещения относительно него, о т — ченный радиально, а ведомый Фрикционл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- ный диск размещен между якорем и велью увеличения передаваемого момента, 1О дущим барабаном.

1 I

Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта 

 

Наверх