Способ торможения асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения состоит в ограничении тока электродвигателя и уменьшении на этой основе установленной мощности преобразователя частоты. Для этого в способе торможения асинхронного электродвигателя в момент начала торможения частоту и напряжение на выходе инвертора 3 устанавливают равными их начальным значениями при частотном пуске двигателя 5, затем пропорционально увеличивают до значений, ограничиваемых сигналом обратной связи по току статора, а после снижения частоты вращения ротора до частоты статорного тока частоту и напряжение на выходе инвертора пропорционально снижают до окончания процесса торможения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610550/24-07 (22) 20.09.88 (46) 07,07.90, Бюл, М 25 (71) Институт электродинамики АН УССР и.

Специальное конструкторско-технологическое бюро Института электродинамики AH

УССР (72) Э.M.×åõåò, В.М.Михальский, В.Н.Соболев, В,И,Агеенков и В.Ф,Литвинюк (53) 62,83:621.313.333.072,9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 492991, кл. Н 02 P 7/42, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1236593, кл. Н 02 P 3/22, 1984. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

„„Я2„„1577043 Al (57) Изобретение относится к электротехнике, Цель изобретения состоит в ограничении тока электродвигателя и уменьшении на этой основе установленной мощности преобразователя частоты. Для этого в способе торможения асинхронного электродвигателя в момент начала торможения частоту и напряжение на выходе инвертора

3 устанавливают равными их начальным значениям при частотном пуске двигателя 5, затем пропорционально увеличивают до значений, ограничиваемых сигналом обратной связи по току статора, а после снижения частоты вращения ротора до частоты статорного тока частоту и напряжение на выходе инвертора пропорционально снижают до окончания процесса торможения. 2 ил, 1577043

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотно-регулируемых электроприводах, содержащих инвертор напряжения, Liåëü ñ изобретения является ограничение тока электродвигателя и уменьшение на этой основе установленной мощности ключей инвертора.

На фиг.1 приведена блок-схема электропривода для осуществления способа торможения; на фиг.2 — графики изменения напряжения на выходе инвер.гора Uc, частоты тока статора fc и частоты вращения ротора 1р в процессе торможения, Злектропривод (фиг.1) содержит неуправляемый выпрямитель 1, подключенный через! С-фильтр 2 к автономному инвертору

3 напряжения, датчик 4 тока, включенный в выходную цепь инвертора 3, асинхронный электродвигатель 5, статорные обмотки которого подключены к выходу инвертора, и задатчик б интенсивности, вход которого соединен с выходом датчика 4 тока, а выход — с управляющим входом инвертора

3 напряжения.

Способ осуществляют следующим образом, .

На интервале времени to — (фиг.2) двигатель вращается в номинальном режиме.

В момент начала торможения t> частота и напряжение устанавливаются в начальные значения Uc нач.. и fc нач После этого задатчик интенсивности включается в режим частотного пуска и, воздействуя на управляющий вход инвертора, пропорционально увеличивает частоту и напряжение (интервал t< — t2), В момент времени tz ток статора достигает уровня уставки и сигнал обратной связи, снимаемый с датчика 4 тока, воздействует на вход задатчика 6 интенсивности (фиг.1), приостанавливая дальнейший рост напряжения и частоты на выходе иивертора. Частота вращения ротора двигателя при этом постепенно снижается, величина отрицательного скольжения уменьшается, что обуславливает на интервале t2-и при фиксированном, ограниченном уровнем уставки значении тока статора некоторое снижение частоты и напряжения на выходе инвертора, Ограничение тока статора при широтноимпульсном регулировании выходного напряжения инвертора обеспечивается ограничением длительности ступенек в кривой напряжения и введением, соответственно, пауз между ними, иа время которых напряжение отсутствует и нагрузка инвертора замкнута накоротко (однополярное широтно-импульсное регулирование), либо

40 на время которых напряжение изменяет свою полярность (двухполярное широтноимпульсное регулирование), В результате поддержания большой длительности пауз под воздействием обратной связи по току статора предОтвращается накачка емкости

LC-фйльтра током двигателя при торможении, что привело бы к росту напряжения на входе инвертора, Таким образом, энергия не накапливается в звене постоянного тока, I а рассеивается в статорных обмотках двигателя и на элементах инвертора, как и при динамическом торможении, В момент времени тз частота вращения ротора становится равной частоте тока статора, скольжение при этом равно нулю, ток статора уменьшается до минимального значения, что служит сигналом для перевода задатчика интенсивности в режим частотного торможения, при котором частота и напряжение пропорционально уменьшаются до нулевых значений (фиг.2, интервал тз — t4).

Перевод задатчика интенсивности в режим частотного торможения (момент времени t3) можнс осуществлять не только по сигналу о минимальном значении тока статора, но и используя сигнал о превышении значениями частоты fc и напряжения Uc определенного заданного уровня, так как при непосредственном приближении частоты вращения ротора к частоте така стэторэ обратная связь по току перестает воздействовать на задатчик интенсивности и частота и напряжение начинают расти (фиг.2).

Данный способ позволяет избежать накопления энергии в звене постоянного тока при торможении асинхронных электродвигателей, огоаничить токи статора на заданном уровне, уменьшить установленную мощность ключей инвертора и повысить надежность устройства в целом.

Формула изобретения

Способ торможения асинхронного элек45 тродвигателя, питаемого от двухзвенного преобразователя частоты на базе автономного инвертора напряжения, при котором изменя ют частоту и на и ря жение на выходе инвертора, отличающийся тем, что, с

50 целью уменьшения установленной мощности преобразователя частоты, в момент начала торможения частоту и напряжение устанавливают равными их начальным значениям при частотном пуске двигателя, затем частоту и напряжение пропорционально увеличивают до значений, при которых ток двигателя достигает заданного уровня, стабилизируют частоту и напряжение на этом уровне, а после снижения час1577043 тоты вращения ротора до частоты тока статора снижают пропорционально частоту и напряжение на выходе инвертора до окончания процесса торможения.

Редактор С,Пекарь

Корректор Н.Ревская

Заказ 1854 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Хнач

Ьнй

Составитель В.Тарасов

Техред М.Моргентал

Способ торможения асинхронного электродвигателя Способ торможения асинхронного электродвигателя Способ торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе автономного электрического подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении многоскоростными асинхронными электроприводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих снижения момента при включении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронным электродвигателем, питаемым от транзисторного инвертора с широтно-импульсным принципом изменения частоты в тех случаях, когда двигатель при торможении переходит в генераторный режим

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках и промышленных роботах
Наверх