Двухдвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности работы двухдвигательного электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в режиме динамического торможения выравнивание нагрузок между электродвигателями 1, 2 осуществляется подачей в обмотки 28, 29 подмагничивания трехфазных трансформаторов 22, 23 сигналов, снимаемых с резисторов 20, 21, пропорциональных токам самовозбуждения электродвигателей 1, 2. Увеличение тока в обмотке подмагничивания 28, 29 приводит к росту напряжения на выходе трансформатора и росту току возбуждения в роторе менее нагруженного электродвигателя, что приводит к увеличению тормозного момента, т.е. к выравниванию нагрузок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412176/24-07 (22) 19.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) И.Е.Олексенко и Д.Х,Якшин (53) 621.316,75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 482853, кл, Н 02 Р 3/24, 1975.

Авторское свидетельство СССР

t4 716130, кл. Н 02 P 3/24, 1980, (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропри„, Я2 „„1577045 А1 водах подъемно-транспортных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение надежности работы двухдвигательного электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в режиме динамического торможения выравнивание нагрузок между электродвигателями1, 2 осущеСтвляется по- дачей в обмотки 28, 29 подмагничивания трехфазных трансформаторов 22, 23 сигналов, снимаемых с резисторов 20, 21. пропорциональных токам самовозбуждения электродвигателей 1, 2. Увеличение тока в обмотках 28, 29, подмагничивания приводит к росту напряжения на выходе трансформатора и росту тока возбуждения в роторе менее нагруженного электродвигателя, что приводит к увеличению тормозного момента, т.е, к выравниванию нагрузок, 1 ил.

Я A

1577045

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и .механизмов.

Целью является повышение надежности двухдвигательного злектропривода путем выравнивания моментов в режиме торможения.

На чертеже представлена принципиальная силовая схема электропривода.

Двухдвигательный электропоивод переменного тока содержит.два трехфазных асинхроHHblx электродвигателч 1 и 2, два силовых контактора 3 и 4 с тоемя замыкающими контактами каждый, предназначенными для подключения статорных обмоток электродвигателей 1 и 2 к сети питания, тормозной КоНТВКТОр с четырьмя замь.ка ощими контактами 5 — 8, два трехфазных мостовых выпрямителя 9 и 10, фазные выводы роторных обмоток ка><дог0 из электродвигателей 1 и 2 подключены к одним в IE;Op@."I соответствующих регулируемых резисторов

11 и 12, другие Выводы которых Объединены в общие точки, диоды 13--18, автоматический трехфазный выключатель 19, два дополнительных регулируемых резистора 20 и

21, два трехфазных трансформатора 22 и 23 с регулируемой первичной обмоткой 24, 25, Вторичной обмоткой 26, 27 и обмоткой 28, 29 подмагничивания каждый, тормозной контактор снабжен четырьмя трехфазными группами коммутационных элементов 30—

33, входы каждого из трехфазных мостовых выпрямителей 9, 10 через первую и вторую трехфазную группу коммутационных элементов 30 и 31 тормозного контактора соответственно подключены к выводам статорных обмоток электродвигателей 1 и 2, анодные Выводы пеового и второго трехфазных мостОвых выпрямителей 9 и 10 nopKJ1IOчены к перВым выводам перВОГО и BTopol a дополнительных регулируемых резисторов

20 и 21 соответственно, зашунтированных обмотками 28 и 29 подмагничивания соответственно второго и первого трехфазных трансформаторов 23 и 22, вторые вь.воды дополнительных регулируемых резисторов

20 и 21 подключены к первому фазному выводу роторной обмотки соответствующего электродвигателя 1, 2, второй фазный вывод роторной обмотки каждого из электродвигателей 1, 2 через первый и второй замыкаюUIINe кон гакты 5, 6 Topf403HGI O контактора соответственно подключены к катодным выводам соответствующих трехфазных мостовых выпрямителей 9, 10, одни выводы регудируемых первичных обмоток 24, 25 каждого из трехфазных трансформаторов 22, 23 объединены, другие выводы че10

1 5

° l0

Щ

55 рез третью и четвертую группу трехфазных коммутационных элементов 32, 33 тормозного контактора пофазно объединены между собой и подключены к одним выводам автоматического трехфазного выключателя

19, другие выводы которого предназначены для подключения к сети питания, одни выводы вторичной обмотки 26 первого трехфазного трансформатора 22 соединены с анодами первого, второго и третьего диодов

13 — 15 соответственно, катоды которых объединены и подклю ены к второму фазному выводу раторной обмотки первого электродвигателя 1, одни выводы вторичной обмотки второго трехфазного трансформатора 23 соединены с анодами четвертого, пятого и шеста о диодов 16 — I8 соответственна„катод".4 KoTÎpblx объединены и подключены второму фазному выводу ротсрной обмотки второго электродвигателя 2, другие выводь: вторичной ормотки 26, 27 каждого трехфазного грансформатора 22, 23 соответственно обьединены в общие точки и через —. :ретий и четвертый замыкающие кон-,акты 7, 8 тормозногo контактора подключены к третьим фазным выводам роторной обмотки aaalветствующего электродвигателя 1, 2.

Эл ектроп ри вод работает следуюгцим

Образом.

При пуске электродвигателей 1, 2 контакты 5 — 8, 30 — 33 T-apìoÿ IOIO контактора разомкнуты, а контакты 3, 4 силового контактора замкнуты. В статорные обмотки двигателей 1 и 2 подается напряжение се-и, При переводе двигателей в режим динамического торможения конта". àìè 3 и 4 силового контактора двигатели отключаются от сети переменного тока.

Для перевода электропривода в режим торможения замыкаются конта:<ты 5 — 8, 3033 тормозного контэктора и в роторные обмотки электродвигателей I и 2 подается начальный ток подвозбуждения. Сдновременно через замыкающие KGHTBKTbl 5 и 6 и регулируемые резисторы 20 и 21 к роторным обмоткам электродвигателей 1 и 2 подключаются трехфазные выпрямительные мос- ты 9 и 10. Входы этих вь прямителей через замь кающие контакты 30 и 31 тормозного контактора подключаются к статорным обмоткам электродвигателей 1 и 2, Б роторы обоих электродвигателей 1 и 2 подается ток.

Происходит замедление электродвигателей. Плавное нарастание токов самовозбуждения обеспечивается тем, что магнитный по1ок роторов электродвигателей компенсирует размагничивающее действие реакции статоров, установившееся значен:е тока самовозбуждения достигается при апределенной частоте вращения. В этой точке

1577045 механической характеристики момент нагрузки уравновешивается тормозным моментом двигателей, Таким образом., устройство позволяет реализовать устойчивый режим торможе-ния для крупных электрических двигателей, коэффициент трансформации которых меньше единицы, Выравнивание нагрузок между электродвигателями 1 и 2 осуществляется подачей в обмотки 28; 29 подмагничивания трехфазных трансформаторов 22, 23 сигналов, снимаемых с допоЛнительных регулируемых резисторов 20 и 21, Эти сигналы прямо пропорциональны токам самовозбуждения соответствующих электродвигателей 1 и 2.

Следовательно, если ток самовозбуждения одного из электродвигателей 1, 2 больше, чем у другого, то и ток в соответствующей обмотке 28, 29 подмагничивания больше.

Увеличение тока подмагничивания приводит к изменению напряжения на выходе трехфазного тоансформатора и росту тока подвозбуждения в роторе электродвигателя, который менее нагружен, что приводит к увеличению тормозного момента и тока самовозбуждения, т,е. к выравниванию нагрузок.

Выбор рабочей точки механических характеристик достигается изменением значения сопротивлений регулируемыхрезисторов 11 и 12 в роторной цепи электродвигателей 1 и 2.

В случае аварийного выхода из строя одного из электродвигателей схема устройства позволяет завершить рабочий цикл (например, опускание груза) при работе на втором двигателе.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы устройства за счет выравнивания нагрузок между электро-. двигателями посредством регулирования тока возбуждения в режиме динамического торможения.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод переменного тока, содержащий два трехфазных асинхронных электродвигателя, два силовых контактора с тремя замыкающими контактами каждый, предназначенными для подключения статорных обмоток каждого электродвигателя к питающей сети, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, два трехфаэных мостовых вапрямителя, фазные выводы роторных обмоток каждого иэ электродвигателей подключены к одним выводам соот50 венно, катоды которых объединены и подключены к второму фазному выводу роI торной обмотки первого электродвигателя, одни выводы вторичной обмотки второго трехфазного трансформатора соединены с анодами четвертого, пятого и шестого диодов соответственно, катоды которых объединены и подключены к второму фазному выводу роторной обмотки второго электродвигателя, другие выводы вторичной обмотки каждого трехф аз на го тра нсформато ра

35 ветствующих регулируемых резисторов, другие выводы которых объединены в общие точки, диод, отличающийся тем, что, с цель.о повышения надежности за счет выравнивания моментов в режиме TOpMQжения, р. него введены автома1ический трехфазный выключатель, пять диодов, два дополнительных регулируемых резистора, два трехфазных трансформатора с регулируемой первичной обмоткой, вторичной обмоткой и обмоткой подмагничивания каждый, тормозной контактор снабжен четырьмя трехфазными группами коммутационных элементов, входы каждого из трехфазных мостовых выпрямителей через первую и вторую трехфазные группы коммутационных элементов тормозного контактора подключены к выводам статорных обмоток соответствующих электродви ателеи, анодные выводы первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей подключены к первым выводам первого и второго дополнительных регулируемых резисторов соответственно, зашунтированных обмотками падмагничивания соответственно второго и первого трехфазных трансформаторов, вторые выводы дополнительных регулируемых резисторов подключены к первому фазному выводу роторной обмотки соответствующего электродвигателя, второй фазный вывод роторной обмотки каждого из электродвигателей через первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора соотвегcTDBHHo подключены к катодным выводам соответствующих трехфазных мостовых выпрямителей, одни выводы регулируемых первичных обмоток каждого из трехфазных трансформаторов объединены, другие выводы через третью и четвертую группы трехфазных коммутационных элементов тормозного контактора пофазно объединены между собой и подключены к одним выводам автоматического трехфазного выключателя, другие выводы которого предназначены для подключения к сети питания, одни выводы вторичной обмотки первого трехфазного трансформатора соединены с анодами пер-: вого, второго и третьего диодов соответст1577045

Составитель В.Лопатин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор С.Пекарь

Заказ 1854 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Соответственно обьединены в общие точки через третий и четвертый замыкающие контакты тормозного контактора подключены к третьим фазным выводам роторной обмогки соответствующего электродвигате

Двухдвигательный электропривод переменного тока Двухдвигательный электропривод переменного тока Двухдвигательный электропривод переменного тока Двухдвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления общепромышленными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных реверсивных электроприводах, работающих при частых пусках и остановах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и торможения конденсаторных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх