Устройство для сборки роликовых подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения. Цель изобретения - повышение качества подшипников. Устройство для сборки роликовых подшипников (П) содержит механизм сборки 1 и механизм подачи внутреннего кольца подшипника 2, соосно расположенные друг над другом. Между ними установлена горизонтальная площадка 3 с квадратным отрезком пленки 4. В площадке 3 имеется цилиндрическое отверстие, соосное механизму сборки, являющееся ориентатором и направляющей для пленки в процессе сборки П. Механизм сборки снабжен расположенными соосно с возможностью осевого перемещения двумя втулками. Наружная втулка 5 выполнена в виде поршня и имеет на верхнем торце кольцевую оправку с двумя выступами-опорами. Один из выступов выполнен с возможностью контактирования в процессе сборки с нижним торцом наружного кольца, а другой - с нижними торцами роликов собираемого П. Расстояние по высоте между опорными поверхностями выступов выполнено с возможностью установки нижних торцов роликов к поверхности нижнего буртика дорожки качения наружного кольца П в одной плоскости с внешним выступом-ловителем 9, снабженным внутри заходным конусом. Внутренняя втулка выполнена граненой. Число граней соответствует количеству роликов собираемого П. Устройство предотвращает повреждения П за счет установки прокладки из пленки между рабочими поверхностями роликов и дорожки качения внутреннего кольца П. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СР

5иг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431991/25-27 (22) 30.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Научно-производственное объединение подшипниковой промышленности (72) В. С. Репников (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 667718, кл. F 16 С 43/04, 04.10.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения. Цель изобретения— повышение качества подшипников. Устройство для сборки роликовых подшипников (П) содержит механизм сборки 1 и механизм подачи внутреннего кольца подшипника 2, соосно расположенные друг над другом.

Между ними установлена горизонтальная площадка 3 с квадратным отрезком пленки

4. В площадке 3 имеется цилиндрическое отверстие, соосное механизму сборки, являющееся ориентатором и направляющей

„„SU„„1580068 А 1 для пленки в процессе сборки П. Механизм сборки снабжен расположенными соосно с возможностью осевого перемещения двумя втулками. Наружная втулка 5 выполнена в виде поршня и имеет на верхнем торце кольцевую оправку с двумя выступами-опорами. Один из выступов выполнен с возможностью контактирования в процессе сборки с нижним торцом наружного кольца, а другой — с нижними торцами роликов собираемого П. Расстояние по высоте между опорными поверхностями выступов выполнено с возможностью установки нижних торцов роликов к поверхности нижнего буртика дорожки качения наружного кольца П в одной плоскости с внешним выступом-ловителем 9, снабженным внутри заходным конусом. Внутренняя вту.пка выполнена граненой. Число граней соответствует количеству роликов собираемого П. Устройство предотвращает повреждения П за счет установки прокладки из пленки между рабочими поверхностями роликов и дорожки качения внутреннего кольца П.2з.п.флы,4ип.

1580068

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения.

Цель изобретения — повышение качества подшипников.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство перед моментом вставки внутреннего кольца в блок; на фиг. 3 — то же, в момент касания внутреннего кольца с пленкой при подходе к роликам; на фиг. 4 — то же, в момент завершения вставки внутреннего кольца в блок.

Устройство содержит механизм 1 сборки и механизм 2 подачи внутреннего кольца, 5

10 между которыми установлена горизонтальная площадка 3 для размещения квадратного отрезка пленки 4. В площадке 3 имеется цилиндрическое отверстие, соосное механизму сборки для ориентирования и направления пленки в процессе сборки подшипника. В корпусе механизма 1 сборки установлены с возможностью осевого перемещения две соосные втулки. Наружная втулка 5 выполнена в виде поршня и на верхнем торце имеет кольцевую оправку 6 с двумя выступами-опорами 7 и 8 и внешним выступом-ловителем 9, снабженным внутри заходным конусом. Внутренняя втулка

10 имеет вверху наружный конус 11 и выполнена граненой. В верхней части каждой грани закреплена упругая пластина 12.

Число граней с пластинами соответствует количеству роликов собираемого подшипника. В нижней части каждой грани на ее продольной оси в теле втулки 10 имеется отвд рстие, в котором с возможностью осевого перемещения установлен цилиндрический стержень 13, имеющий сферические концы. Во внутренней втулке 10 размещается тол катель 14, имеющий коническую верхнюю часть и соединенный со штоком !

5 цилиндра 16. В механизме 2 подачи внутреннего кольца подшипника имеется цилиндрический толкатель 17 с плоским нижним торцом и кольцевым выступом на цилиндрической части. Над ним размещается цилиндрический кулачок 18 с конусами на противоположных концах. С противоположных сторон цилиндрического толкателя напротив друг друга установлены два рычага 19, имеющие внизу плоские выступы для размещения внутреннего кольца 20 подшипника.

Рычаги снабжены роликами 21 и установлены на горизонтальных осях 22.

Для подачи блока 23, состоящего из наружного кольца подшипника с роликами, устройство имеет направляющие 24. Для регулирования взаимных перемещений втулок 10 и 5 предусмотрен переключатель 25.

Устройство работает следующим образом.

Блок 23, состоящий из наружного кольца подшипника и сепаратора с роликами, подается по направляющим 24 в механизм сборки и устанавливается под горизонталь15

55 ной площадкой 3, на которую сверху подается квадратный отрезок пленки 4. Внутреннее кольцо подшипника 20 подается на плоские выступы рычагов 19. Положение рычагов 19 зафиксировано благодаря контакту роликов 21 с кольцевым выступом толкателя 17. После подачи блока, внутреннего кольца подшипника и пленки начинается подъем втулок 5 и 10. Ловитель

9 конусом и внутренней цилиндрической поверхностью обеспечивает первоначальное центрирование блока 23. Опорные поверхности выступов 7 и 8 оправки 6 входят в контакт соответственно с нижним торцом наружного кольца подшипника и с нижними торцами роликов. Блок 23 приподнимается выступами 7 и 8 над направляющими

24, а нижние торцы роликов устанавливаются в одной плоскости с поверхностью нижнего буртика дорожки качения наружного кольца подшипника. Внутренняя втулка 10, поднимаясь, проходит через отверстия в блоке 23 и площадке 3, прижимает пленку 4 к внутреннему кольцу 20, приподнимая его над опорными плоскими выступами рычагов

19 и одновременно центрируя своим конусом

11. Шток 15 цилиндра 16 перемещает толкатель 14 вверх. Конус толкателя 14, действуя на сферические концы стержней 13, заставляет их перемещаться в осевом направлении. Противоположные сферические концы стержней 13 взаимодействуют с нижними концами упругих пластин 12, прижимая их к роликам. Ролики, за !имая свое положение в желобе наружного кольца, одновременно обеспечивают установку всего блока соосно с втулкой 10.

Толкатель 4 опускается, позволяя стержням 13 и упругим пластинам 12 вернуться в исходное положение. После этого начинается перемещение вниз цилиндрического толкателя !7 и втулки 10. В начале опускания толкателя 7 кулачок 18, действуя на ролики 21, поворачивает рычаги 19 на осях 22. Отклонившиеся нижние концы рычагов открывают свободный проход вниз кольцу 20. Толкатель 17 своим плоским нижним торцом прижимается к верхнему торцу кольца 20 и оказывает на него давление в процессе сборки с блоком.

Пленка 4 вместе с кольцом 20 проходит через цилиндрическое отверстие в площадке 3, которое обеспечивает форм и рование пленки при вставке ее с кольцом 20 в блок 23. Двигаясь вниз, втулка 10 при помощи переключателя 25 дает команду на опускание втулки 5. Собранный подшипник, опускаясь, становится на направляющие 24, оправка 6 и конус 11 опускаются ниже верхнего уровня направляющих 24 при возвращении втулок 5 и 10 в исходное положение. Верхний торец подшипника отходит от толкателя 17 и между ними образуется зазор. Толкатель 17 поднимается в исходное положение, при этом кольцевой выступ тол1580068

Формула изобретения

23 (Рыг 2 кателя, взаимодействуя с роликами 21, устанавливает рычаги 19 в исходное положение.

Собранный подшипник выталкивается из механизма сборки при подаче следующего блока. 5

Предлагаемое устройство для сборки роликовых подшипников обеспечивает повышение качества сборки подшипников за счет установки прокладки из пленки между рабочими поверхностями роликов и дорожки качения внутреннего кольца подшипника, что предотвращает появление повреждения подшипника во время транспортировки потребителю.

1. Устройство для сборки роликовых подшипников, содержащее механизм сборки со штоком и механизм подачи внутреннего кольца подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения качества подшипников, оно дополнительно содержит механизм подачи защитной пленки, установленный между соосно расположенными механизмами сборки и подачи внутреннего кольца подшипника и выполненный в виде располо- 25 женной соосно с упомянутыми частями втулки с опорной для защитной пленки торцовой поверхностью, сопряженной по радиусу с ее внутренней цилиндрической поверхностью.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 30 что механизм сборки снабжен двумя концентричными, установленными с возможностью осевого перемещения наружной и внутренней втулками и толкателем, выполненным с коническим участком на нарх жной поверхности и связанным со штоком и цилиндром, при этом цилиндр жестко соединен с внутренней втулкой, наружная втулка снабжена оправкой, установленной на торце со стороны механизма подачи защитной пленки и выполненной с двумя выступами с опорными поверхностями соответственно для наружного кольца и- роликов подшипника и ловителем с заходным конусом, а внутренняя втулка выполнена с призматической наружной поверхностью с радиальными отверстиями на каждой грани, оснащена конической фаской со стороны ловителя и снабжена упругими пластинами для зажима роликов посредством цилиндрических стержней, установленных в упомянутых радиальных отверстиях с возможностью радиального перемещения относительно внутренней втулки и взаимодействия с конической поверхностью толкателя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что механизм подачи внутреннего кольца подшипника снабжен цилиндрическим толкателем с плоским торцом и кольцевым выступом на боковой поверхности, расположенным соосно со смОнтированным на толкателе соосно с ним цилиндрическим кулачком с коническими фасками на наружной поверхности и двумя диаметрально расположенными относительно цилиндрического толкателя рычагами с роликами, установленными на осях с возможностью взаимодействия роликов с цилиндрическим кулачком и поворота рычагов в плоскости, совпадающей с осью толкателя.

1580068

19

17

Z0

Фиг. 5

Составитель И. Булавин

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 1998 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки роликовых подшипников Устройство для сборки роликовых подшипников Устройство для сборки роликовых подшипников Устройство для сборки роликовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и може.т быть использовано в автоматах для сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано при сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх