Стенд для испытания изделий на транспортную тряску

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным. Сущность изобретения: стенд имеет тележку с приспособлением для установки испытуемых изделий, расположенный в центре кольцевого пути привод с регулируемой скоростью и соединенное с ним водило для передачи движения тележке. Он снабжен второй тележкой, установленной на гладком рельсовом кольцевом пути, и смонтированной на второй тележке климатической камерой, в которой размещено приспособление для крепления испытуемых изделий. Элементы, образующие карданный подвес, установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены друг относительно друга. Первая тележка соединена с водилом через упругую тягу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(III

А1 (5!)5 С 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4468094/25-28 (22) 29.07.88 (46) 23.07.90. Вюл. 27 (72) B.Ï.Âoéëåíêî, В.В.Никонов, С.И.Олешко и К.У.Ягодка (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 114979, кл. G 01 M 7/00, 1957.

Авторское свидетельство СССР

К- 289327, кл. С 01 M 7/040, 1967.

2 (54) СТВНЛ ЛЛЯ ИСПЦТА!!!!Я ИЗЛИЛИ!!

НА ТРАНСПОРТНУЮ ТРЯСКУ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения приближение условий испытаний к зксплуатационным. Между рельсами гладкого кольцевого пути 1 размещена имитирующая неровности дороги профилированная трасса 2, с которой взаимодействуют колеса 21 первой тележки 3. !

1580198

Па гладком пути 1 установлена вторая тележка 9, на которой смонтирована климатическая камера 10 с приспособлением 4 для крепления испытуемых изделий 5. Приспособление 4 соединено с тележкой 3 посредством штанг 15, проходящих через отверстия

15, выполненные в площадке 14,.установленной на карданном подвесе в отверстии дна камеры 10. При движении тележки 3 по профилированной трассе

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стен20 дам для комплексных испытании на транспортную тряску и климатические воздействия.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг.1 представлена конструктивная схема стенда; на фиг.2 — вторая тележка с вырывом верхней части климатической камеры и разрезом по карданному подвесу, вид сверху; на фиг. 3с частичным вырывом боковой стенки климатической камеры и частичным продольным разрезом.

Стенд содержит гладкий рельсовый кОльцевОЙ путь 1 размещенную между рельсами пути 1 профилированную трассу 2, имитирующую неровности дороги, перемещаемую по профилированной трассе 2 тележку 3 с приспособлением 4 для установки испытуемых 40 изделий 5, расположенный в центре кольцевого пути 1 привод с регулируемой скоростью, включающий электродвигатель 6 и редуктор 7, и соединеннОе с HHM водилО 8 для передачи дви 45 жения тележке 3. Стенд снабжен второй тележкой 9, установленной на рельсах кольцевого пути 1, и смонтированной на второй .тележке 9 климатической камерой 10, в которой размещено приспособление 4 для крепления испытуемых изделий 5 ° В дне климатической камеры 10 выполнено сквозное отверс-, тие 11, закрытое с внутренней стороны камеры 10 термоизоляцией 12. В отверстии 11 с помощью карданного под-

55 веса 13 установлена площадка 14 с отверстиями 15 ° Приспособление 4 соединено с первой тележкой 3 посредст-.

2 испытуемое изделие подвергается транспортной тряске. Карданный подвес и соединение его элементов с возможностью осевого перемещения обеспечивают воэможность воспроизведения пространственной тряски. Одновременное воспроизведение на стенде климатических и многокомпонентных (про" странственных) механических воздействий приближает условия испытаний к эксплуатационным„ 2 з.п.ф-лы, 3 ил. вом штанг 16, проходящих через отверстия 15. Элементы 17 и 18, образующие карданньуп подвес 13, установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены пружинами 19 друг относительно друга. Тележка 3 соединена с водилом 8 через упругую тягу 20 для разгрузки карданного подвеса 13 при движении тележки 3 по профилированной трассе 2, а тележка 9 соединена с водилом 8 шарнирно через буксировочный крюк (не показан).

Для обеспечения безопасности испытаний по периметру пути 1 установлено сетчатое ограждение 22. Управление приводом и наблюдение за ходом испытаний производится из помещения 23.

По линии 24 связи обеспечивается работа камеры 10 и снимается информация о ходе испытаний.

Стенд работает следующим образом. j

После закрепления испытуемых изделий 5 на приспособлении 4, которое производится через загрузочную. дверь (не показана) камеры 10, последняя на второй тележке 9 приводится в движение с заданной скоростью по гладкому пути 1 с помощью водила 8. В камере 10 заранее или во время испытаний устанавливаются требуемые климатические факторы и закон их изменения. Одновременно начинает двигаться и первая тележка 3, установленная на комплекте колес 21 заданной упругости и габаритов. Штанги 16

"имеют возможность свободного перемещенмя в вертикальном направлении через отверстия в термоизоляции 12 и площадке 14. Подвес 13 позволяет сохранять камере 10 неизменное по.пожение при всех эволюциях тележки 3.

15Я)1

При движении последней по профилированной трассе 2 ее колеса 21 взаимодействуют с профилем трассы (впадинами и выступами), при этом испытуемое изделие подвергается транспортной тряске. Карданный полвес 13 и соединение его элементов 17 и 18 с возможностью осевого перемещения обеспечивают возможность воспроизведения пространственной тряски. Изменение характера и уровней механического воздействия обеспечивается изменением профиля профилированной трассы 2, а также заменой колес те- лежки 3.

Одновременное воспроизведение на стенде климатических и многокомпонентных (пространственных) механических воздействий приближает условия испытаний к экс.плуатационным.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания изделий на транспортиую тряску, содержащий гладкий рельсовый кольцевой путь, размещенную между рельсами пути профилированную трассу, имитирующую неровности дороги, перемещаемую по профилированной трассе тележку с приспособлением. для установки испытуемых иэделий, расположенный в центре коль90 6 цевого пути привод с регулируемой скоростью и соединенное с ним водило для передачи движения тележке, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения усповий испытаний к эксплуатационным, он снабжен второй тележкой, установленной на гладком рельсовом кольцевом пути, и смонтированной на второй тележке климатической камерой, в которой размещено приспособление для крепления испытуемых изделий, при этом в дне климатической камеры выполнено термоизолированное сквозное отверстие, в котором в помощью карданного подвеса установлена площадка с отверстиями, а приспособление для установки испытуемых изделий соединено с первой тележкой посредством штанг, проходящих через отверстия, выполненные в площадке.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что элементы, образующие карданный,нодвес, установлены с возможностью осевого перемещения,и подпружинены друг относительно друга.

3. Стенд по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что первая тележка соединена с водилом через упругую тягу, 1580198

У 10

1Л 19 1В

4Ьг, 2

Составитель A.Êoçèí

Техред Л,Сердюкова Корректор M.ÈàêñèèèUèíeö

Редактор 11.Лазаренко

Заказ 2005 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственногп комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 1осква, iK-.35, Раушская наб,, л. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания изделий на транспортную тряску Стенд для испытания изделий на транспортную тряску Стенд для испытания изделий на транспортную тряску Стенд для испытания изделий на транспортную тряску 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей резонатора за счет увеличения диапазона регулирования резонансной частоты балки

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к ручным ударным устройствам для испытаний маложестких объектов

Изобретение относится к резонансным испытаниям объектов на вибронадежность на двухкоординатном вибростенде

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано при определении технического состояния машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к виброиспытательной технике

Изобретение относится к зажимным устройствам стендов для испытания ручных машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля виброполя, возбуждаемого в механических конструкциях работающими механизмами и машинами

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх