Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от обрыва фаз

 

Изобретение относится к электротехнике, в частнрсти к релейной защите электродвигателей. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности. При обрыве фазы, например С, на выходы порогового элемента 7 устанавливается положительный уровень сигнала, а на выходе порогового элемента 8 формируются положительные импульсы. На выходе блока 21 присутствует положительный уровень сигнала. По истечении задержки элемента 18 срабатывает реле 20 и отключает двигатель. При обрыве фазы А действие защиты аналогично защите при обрыве фазы С. При отрыве фазы В, в цепи которой нет датчика тока, два оставшихся тока в фазах А и С разворачиваются на 180 эл.град. друг к другу. При этом на выходе пороговых элементов 7 и 8 формируются парафазные импульсы, обеспечивающие работуэлементов задержки 18. На выходе блока 21 контроля состояния двигателя сохраняется положительный уровень сигнала, разрешающего работу элемента задержки 18, по истечении времени выдержки которого срабатывает реле 20 и отключает двигатель от сети. 1 ил.

ССЮ3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343178/24-07 (22) 20.10.87 (46) 23.07.90. Бюл. К» 27 (71) Научно-производственное объединение "Нефтеавтоматика" (72) Ф.Н.Сихиди, Г.И.Поляков и В.И.Горбунов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 811391, кл. Н 02 Н 7/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР

П- 658649, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПЯТЫ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ . ОТ ОБРЫВА ФАЗ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности. При обрыве фазы, например С, на выходе порогового элемента 7 устанавливается положительный

Я Н

„„SU„„1580479 А1 уровень сигнала, а на выходе порогового элемента 8 формируются положительные импульсы. На выходе блока 2 1 присутствует положительный уровень сигнала. По истечении времени задержки элемента 18 срабатывает реле 20 и отключает двигатель. При обрыве фазы A действие защиты аналогично защите при обрыве фазы С. При обрыве фазы В, в цепи которой нет датчика тока, два оставшихся тока в фазах А и С разворачиваются на 180 эл.град. друг к другу, При этом на выходе пороговых элементов 7 и 8 формируются парафазные импульсы, обеспечивающие работу элементов задержки 18 ° На выходе блока 21 контроля состояния двигателя сохраняется положительный уровень сигнала, разрешающего работу элемента задержки 18, по истечении времени выдержки которого срабатывает реле .20 и отключает двигатель от сети. 1 ил.

1.5804 79

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты электродвигателей от неполнофазного режима.

Э

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности.

На чертеже приведена схема устройства. 10

Устройство содержит датчики 1 и 2 ока, состоящие из трансформаторов и 4 тока первичные обмотки котоЭ вых включены в фазные провода, а вторичные нагружены на резисторы 5 и 6. 15 ! выходы датчиков тока соединены соответственно с пороговыми элементами 7,8. Каждый из этих элементов состоит из входных резисторов 9 и 10, диодов 11 и 12 и операционных уси- 20 фителей 13 и 14. Выходы их соединены входами элемента ИЛИ-НЕ 15, а его выход — с входом RC-цепи 16,17. Выход ее соединен с установочным входом элемента 18 задержки, выполненно-, 25

|о на счетчике импульсов, выход которого через усилитель 19 мощности соединен с входом выходного реле 20.

Блок 21 контроля состояния двигателя состоит из элемента И-НЕ 22, зарядно- 30 го 23 и разрядного. 24 резисторов, разделительного диода 25 и конденсатора 26..При этом входы элемента 22 являются управлявщими, выход элемента 22 соединен с одними выводами зарядного и разрядного резисторов, дру1ой вывод зарядного резистора через разделительный диод соединен с другим выходом разрядного резистора и одной обкладкой конденсатора. Дру- 40 гая обкладка конденсатора соедине на с общим проводом, общая точка катода диода, разрядного резистора и конденсатора является выходом блока контроля, состояния двигателя, кото- 45 рый соединен с управляющим входом элемента 18 задержки, счетный вход которого соединен с выходом генератора 27 импульсов. Контактор 28 одним выводом соединен с фазой С, а фаза А через кнопку 29 "Стоп", кнопку 30

"Пуск" и контакт 31 реле 20 подключена к другому выводу контактора 28, замыкающий контакт 32 которого подсоединен параллельно кнопке 30. Кон такты 33 контактора 28 включены в цепь двигателя 34. Источник 35 смещения через резистор 36 подключен к пороговым элементам 7 и 8.

В нормальном режиме работы электродвигателя с выхода операционных усилителей 13 и 14 формируются положительные импульсы длительностью

180 эл. град. и сдвинуты относительно друг друга на 120 эл. град. С выхода элемента ИЛИ-НЕ 15 в промежутки времени длительностью 60 эл. град, соответствующих совпадению положительных полупериодов напряжения фаз А и С питавц1ей сети, формируются положительные импульсы, устанавливающие счетчик 18 импульсов в нулевое состояние. На выходе счетчика 18 импульсов сохраняется нулевой уровень сигнала и реле 20 обесточено. Блок 21 контроля состояния электродвигателя предназначен для исключения срабаты1 вания защиты — работы счетчика 18 импульсов при отключенном электродвигателе.

При включенном электродвигателе с выхода элемента И-НЕ 22 в промежутки времени длительностью 60 эл. град, соответствующие совпадению отрицательных полупериодов напряженйя фаз А и С питаюцей сети, формируются импульсы нулевого уровня.

При положительном уровне сигнала на выходе элемента И-НЕ 22 конденса-< тор 26 заряжается через резистор 23 и диод 25 до уровня логической единицы и сохраняет его при нулевом уровне сигнала за счет больиой постоянной времени разряда, определяемой величиной резистора 24.

При отключенном электродвигателе на выходе операционных усилителей 13 и 14 устанавливается положительный уровень сигнала, на выходах элементов HJIH-НЕ 15 и И-НЕ 22 устанавливаются нулевые уровни сигналов и конденсатор 26 разряжается до нулевого уровня. Таким образом на управляющем входе счетчика 18 устанавли-. вается нулевой уровень сигнала, запрещающий его работу.

При обрыве фазы, например С, на выходе операционного усилителя 13 устанавливается положительный уро- . вень сигнала, а на выходе операционного усилителя 14 формируются пбложительные импульсы. На выходе элемента ИЛИ-НЕ 15 устанавливается нулевой уровень сигнала, а на выходе блока 21 контроля состояния электродвигателя сохраняется положительный уровень сигнала и счетчик 18 начи1580479

Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от обрыва фаэ, содержащее фазные датI

Составитель С.Евдокимов, Редактор С..Пекарь Техред Л.Олийньи< Корректор М. Самборская

Заказ 2019 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 нает считать импульсы, поступающие с выхода генератора 27 импульсов.

По истечении времени задержки, устанавливаемой коэффициентом пересчета счетчика 18, на его выходе форми- °

5 руется импульс.

При этом реле 20 срабатывает и своим контактом 31 разрывает цепь контактора 28, который своими контактами 33 разрывает цепи питания электродвигателя. При обрыве фазы A действие защиты аналогично действию при обрыве фазы С. При обрыве фазы В, в цепи которой отсутствует -трансформатор тока, два оставшихся тока в фазах А и С разворачиваются на

180 эл. град друг к другу. Соответственно разворачиваются и напряжения вторичных обмоток трансформато- 20 ров 3 и 4 тока, выделяемые на резисторах 5 и 6. При этом на выходе операционных усилителей 13 и 14 формируются парафазные импульсы, обеспечивающие на выходе элемента ИЛИ-HE 15 25 нулевой уровень сигнала.

На выходе блока 21 контроля состояния электродвигателя сохраняется положительный уровень сигнала и счетчик 18 начинает считать импульсы, 30 I . поступающие с выхода генератора 27 .импульсов.

По истечении времени задержки срабатывает реле 20, которое своим контактом 31 разрывает цепь контактора 28.

Формула изобретения

40 чики тока, пороговые элементы, элемент HJlH-HE последовательно соединенные усилитель мощности и выходное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности,в него дополнительно введены элемент задержки, генератор импульсов, RC-цепь и блок контроля состояйия электродвигателя, при этом фазные датчики тока предназначены для включения в двух фазах защищаемого электродвигателя, а выходы датчиков тока через соответствующие пороговые элементы соединены с управляющими входами блока контроля состояния двигателя и с входами элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с входом

RC-цепи, выход которой соединен с установочным входом элемента задержки, управляющий вход которого подключен к выходу блока контроля состояния двигателя, счетный вход элемента задержки соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента зедержки соединен с входом усилителя мощности, а блок контроля состояния двигателя выполнен в виде элемента И-НЕ, конденсатора, разделительного диода, зарядного и разрядного резисторов, причем входы элемента И-НЕ являются управляющими, выход элемента И-НЕ соединен с одними выводами зарядного и разрядного резисторов, другой вывод зарядного резистора через разделительный диод соединен с другим выводом разрядного резистора и одной обкладкой конденсатора, другая обкладка которого соединена с клеммой для подключения к общему проводу, общая точка катода диода, разрядного резистора и конденсатора является выходом блока контроля состояния двигателя.

Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от обрыва фаз Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от обрыва фаз Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от обрыва фаз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты погруженных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для защиты электродвигателей постоянного тока от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для защиты электродвигателей постоянного тока от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехническим устройствам, в частности к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электропотребителей от повреждений при аварийных режимах работы /перегрузка, обрыв фазы, недопустимые несимметрия и понижение питающих токов и напряжений/

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к синхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для тепловой защиты трехфазных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх