Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, к устройствам автоматической локомотивной сигнализации, осуществляющим передачу в кабину машиниста информации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации содержит транзисторы 1 и 2. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен светодиодный элемент 3, связанный с коллекторной цепью транзистора 2, с резистором 4 в эмиттерной цепи. Коллектор транзистора 1 подключен к положительному полюсу источника 5 питания. Базы транзисторов 1 и 2 подключены к входам 6 и 7 источника информационного сигнала. Между эмиттером первого транзистора 1 и отрицательным полюсом источника 5 питания включен резисторный делитель 8 напряжения, средняя точка которого подсоединена к базе первого транзисторного ключевого элемента 9. База второго транзисторного ключевого элемента 10 подключена через резистор 11 к эмиттеру транзистора 2. Эмиттеры элементов 9 и 10 подключены к отрицательному полюсу источника питания, к которому также подсоединен резистор 4. Эмиттерные цепи элементов 9 и 10, подключенные к положительному полюсу источника питания, образуют контрольные выходы 12 и 13 устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.: ..О пйй;а 3

Бt IÁ)3:1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4444438/27-11 (22) 20.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (71) Научно-производственное объединение автоматизации;и систем управления железнодорожного. транспорта МПС СССР (72) Е„Д. Клычкова, Е.Н. Розенберг, В.И. Зорин, Я.С. Спектор, Е.,Е, Нахимовская и В.С. Дудукалов (53) 656.259.621(088 .8) (56) Мальцев Ю.С. Конструирование и технология производства микроэлектронных цифровых измерительных приборов,, N.: Энергоиздат, 1981, с. 46, рис.2-14. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, к устройствам автоматической локомотив. ной сигнализации, осуществляющим передачу в кабину машиниста информации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для индикации автомати+

„„Я0„„1581638 . А1 (51)5 В 61 L 23 34

2 ческой локомотивной сигнализации соцержит тразисторы 1 и 2. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен светодиодный элемент 3, связанный с коллекторной цепью транзистора 2, с резистором

4 в эмиттерной цепи., Коллектор транзистора 1 подключен к положительному полюсу источника 5 питания. Базы транзисторов 1 и 2 подключены к входам 6 и 7 источника информационного сигнала.

Между эмиттером первого транзистора 1 и отрицательным полюсом источника 5 питания включен резисторный делитель 8 напряжения, средняя точка которого подсоединена к базе первого транзисторного ключевого элемента 9. База второго транзисторного ключевого элемента 10 подключена через резистор 11 к эмиттеру транзистора 2. Эмиттеры элементов 9 и 10 подключены к отрица- С тельному полюсу источника питания, к которому также подсоединен резистор 4. Я

Эмиттерные цепи элементов 9 и 10,подключенные к положительному полюсу источника питания, образуют контрольные выходы 12 и 13 устройства. 2 ил.

° М

1581638

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигна.йнзацйи, осуществляющим передачу в кабину машиниста ин-, формации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда. 10

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения необнаружения ложно включенных или выключенных. зле ментов индикации.

На фиг. 1 приведена принципиальная 15 схема устройства для индикации автоматической локомотивной сигнализации;на фиг. 2 — принципиальная схема многоразрядного цифрового динамического индикатора. 20

Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации содержит транзисторы 1 .и 2. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен светодиодный элемент 3, связанный с коллектор- 25 ной цепью -транзистора 2, с резистором

4 в эмиттерной цепи. Коллектор транзистора 1 подключен к положительному полюсу источника 5 питания„ Базы транзисторов 1 и 2 подключены к входам 6 и ? источника информационного сигнала.

Между эмиттером первого транзистора 1

1 и отрицательным полюсом источника 5 питания включен резисторный делитель 8 напряжения, средняя точка которого под35 соединена к базе первого транзисторного ключевого элемента 9. База второго транзисторного ключевого элемента 10 подключена через резистор 11 к эмиттеру транзистора 2.Эмиттеры транзисторных 40 ключевых элементов 9 и 10 подключены к отрицательному полюсу источника питания, к которому также подсоединен резистор 4. Коллекторные цепи ключевых элементов 9 и 10, подключенные к поло-45 жительному полюсу источника питания, образуют контрольные выходы 12 и 13 устройства.

Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации рабо-) тает следующим образом.

Включение светодиодного элемента 3 индикатора происходит при одновременном отпирании первого транзистора 1 и второго транзистора 2. При этом также происходит отпирание первого и второго транзисторных ключевых элементов 9 и

10 и на первом 12 и втором 13 контрольных выходах устанавливаются потенциа- . лы низкого уровня, принятого за "0".

Подключение входа первого транзисторного ключевого элемента 9 к эмиттеру первого транзистора 1 через резистор" ный делитель 8, а также входа, второго транзисторного ключевого элемента 10 к эмиттеру второго транзистора 2 через второй резистор 11 позволяет, используя различные сочетания сигналов, подаваемых на входы 6 и 7, осуществлять контроль правильности функционирования ° устройства.

В таблице приведены значения сигналов на входах 6 и 7 и соответствующие значения сигналов на KoHTpoJIbHblx выходах 12 и 13 при исправной работе и при различных неисправностях элементов устройства. Из таблицы видно, что практически при всех одиночных неисправностях устройства происходит нарушение соответствия сигналов на информационных входах и контрольных выходах, что позволяет обнаружить такие неисправности и повысить тем саьжм полноту контроля по сравнению с известным устройством. Работа устройства при неисправностях (по таблице) в большинстве случаев очевидна, поэтому рассмотрим только ситуации 6 и 11, требующие специального пояснения.

При ситуации 6 обрыв резистора 4 приводит к открытию второго транзисторного ключевого элемента 10 по цепи, проходящей от источника сигнала на втором входе 7, через переход база— эмиттер второго транзистора 2, второй резистор 11 и переход база — эмиттер транзистора второго транзисторного ключевого элемента 10 к минусу источника 5 питания.

При ситуации l1 обнаружение короткого замыкания светодиодного элемента 8 происходит за.счет взаимодействия с одноименными светодиодными элементами индикатора других разрядов.

На фиг. 2 показано соединение между одноименными светодиодными элементами и-разрядного цифрового индикатора автоматической локомотивной сигнализации. Если, например, происходит короткое замыкание элемента З-п, то в ситуации, когда транзистор li открыт, а 2i — закрыт, на ключ 10-ni поступает отпирающий сигнал от цепи от плюса источника 5 через цепь коллектор — эмиттер 1i, светодиодный элемент 3 1, короткоэамкнутый светодиодный элемент Зп, делитель нап15816

Значения налов на трольных дах сигконвыхо12 13

1 1

2 1

3 1

4 0

5 0 1

6 0

5 ряжения Sni, переход база — эмиттер транзисторного ключа 10ni к минусу источника питания.

В результате отпирания ключа 10ni

5 на контрольном выходе 12ni происходит изменение сигнала с 1 до О, т.е. отказ проявляется на контрольном выходе.

При исправной работе светодиодных элементов 3 к ним по укаэанной цепи может прикладываться обратное напряжение, примерно равное напряжению источника 5 питания. В случае, если оно превьппает допустимое, в устройство.мо-!5 гут быть введены стабилитроны (показано пунктиром), снижающие обратное напряжение до допустимой величины.Введение стабилитронов не изменяет функционирование устройства при неисправ- 20 ностях и не влияет на полноту контроЛЯ о

Таким образом, по сравнению с из вестным устройством, в предлагаемом устройстве может быть обеспечен конт- 25 роль одиночных отказов, приводящих к ложному включекию и выключению светодиодного элемента индикации. При этом также исключается необнаружение потери контрольной информации при отказах 30 дополнительно введеных элементов.и . связей, что повышает контролепригодность устройства, расширяя его функ38 6 циональные воэможности и область применения.

Формула изобретения

Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации, содержащее транзисторы,в эмиттерную цепь первого из котоРых включен светодиодный элемент, подключенный к коллектору второго транзистора, коллектор .

1 первого из которых связан с положительным полюсом источника питания, и резистор, базы транзисторов подключаются к источнику информационного сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено транзисторными ключевыми элементами, дополнительными резистором и включенным между эмиттером первого транзистора и отрицательным полюсом источника питания резисторным делителем напряжения, к средней точке которого подключена база транзистора и первого ключевого элемента, а база транзистора второго подключена через второй резистор к эмиттеру второго транзистора, к которому подключен через первый резистор отрицательный по1 люс источника питания, с которым соединены эмиттеры одного и другого транзисторов ключевых элементов, коллекто-. рами которых образованы контрольные выходы устройства..Техническое состояние ус ройства

Исправно, индикатор включен

Неисправно, обрыв входа

7, обрыв цепи управления или коллектора транзистора ключа 10, обрыв светодиодного элемента 3

Неисправно, обрыв входа

6, обрыв цепи управления и коллектора транзистора ключа 9

Исправно, индикатор выключен

Неисправно, пробой транзистора I

Неисправно, обрыв первого резистора 4

1581638

Значения сигналов на контрольных выходах

Техническое состояние ус ройства

12 13

Исправно, индикатор выключен

Неисправно, пробой второго транзистора 2

Исправно, индикатор выключен

Неисправно, пробой транзистора первого ключа 9

Неисправно, пробой транзистора второго ключа 10, к.з. светодиодного элемента

7 1 0

8 1 0

9 О О

0

10 0 0

11 0 0

Л!

Составитель Ю. Соколов

Техред М.Ходанич Корректор Т. Палий

Редактор И. Касарда

Заказ 2062 Тира>к 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи информации с пути на поезд о состоянии путевых устройств и передачи информации с одного поезда - лидера на другой

Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения столкновений и схода с рельсов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования, например, при реализации движения на перегоне одного электровоза навстречу другому

Изобретение относится к технике управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах предотвращения столкновения подвижного состава на станции

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для предотвращения столкновения подвижного состава или локомотива, в частности при маневровых работах, с поездами, прибывающими на станцию или отправляющимися со станции

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх