Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет улучшения динамических характеристик и повышения точности срабатывания. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3. Силовое замыкание муфты осуществляется пружиной 15, которая передает усилие через промежуточный диск 12 и шпильки 13 на свободно установленный нажимной диск 5. Шарики 7 завальцованы в гнездах упорного диска, шарики 6 установлены на нажимном диске в сквозных аксиальных отверстиях, левые торцы которых завальцованы. Шарики 6 поджаты пружиной 10, усилие которой передается через диск 8 с наконечниками 9. Нажимной диск 5 снабжен крышкой 11. При работе на шариках возникает распорная сила, стремящаяся отжать вправо шарики 6. Это ослабляет силу нажатия пружины 10 на нажимной диск 5, а следовательно, и сжатие фрикционных пар. С ростом передаваемого крутящего момента увеличивается и распорная сила, вследствие чего шарики 6 перемещаются вправо, что приводит к увеличению угла контакта шариков 6 и 7 и к резкому росту распорной силы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (пег.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343906/25-27 (22) 15.12.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.8 (088.8) (56) Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.

Л.: Машиностроение, 1973, с. 286, рис. 204. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет улучшения динамических характеристик и повышения точности срабатывания. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3. Силовое замыкание муфты осуществляется пружиной 15, которая передает уси„„SU 158191Î А 1 (51)5 F 16 D 7/02

2 лие через промежуточный диск 12 и шпильки

13 на свободно установленный нажимной диск 5. Шарики 7 завальцованы в гнездах упорного диска, шарики 6 установлены на нажимном диске в сквозных аксиальных отверстиях, левые торцы которых завальцованы. Шарики 6 поджаты пружиной 10, усилие которой передается через диск 8 с наконечниками 9. Нажимной диск 5 снабжен крышкой 11. При работе на шариках возникает распорная сила, стремящаяся отжать вправо шарики 6. Это ослабляет силу нажатия пружины 10 на нажимной диск 5, а следовательно, и сжатие фрикционных пар. С ростом передаваемого крутящего момента увеличивается и распорная сила, вследствие чего шарики 6 перемещаются вправо, что приводит к увеличению угла контакта шариков 6 и 7 и к резкому росту распорной силы. 2 ил.

1581910

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи моментов вращения ограниченной величиныы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет улучшения динамических характеристик и повышение точности срабатывания.

На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (увеличено).

Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную заодно с упорным диском, и ведомую лолумуфту 2, связанные между собой диском

3 с прикрепленными к нему фрикционными накладками 4 Нажимной диск 5 установлен свободно относительно ведущей полумуфты.

В сквозных аксиальных отверстиях нажимного диска 5 свободно установлены шарики 6, а в глухих гнездах (выемках) упорного диска ведущей полумуфты размещены шарики 7. Последние завальцованы в гнездах упорного диска. Перемещение влево (фиг. 1 и 2) шариков 6 также ограничено завальцовкой сквозных отверстий.

Диск 8 установлен свободно и снабжен нако (ечниками 9, упирающимися в шарики 6.

Поджатие последних влево осуществляется пружиной 10, установленной с предварительной затяжкой. К нажимному диску 5 прикреплена крышка 11. Промежуточный диск 12 установлен свободно и соединен с крышкой 11, шпильками 13, имеющими шлицы под отвертку и два резьбовых участка. Шаг резьбы одного участка отличается от шага резьбы другого участка. Гайки 14 обеспечивают столорение шпилек 13. Диск 3 зажат между упорным и нажимным дисками посредством пружины 15, усилие которой регулируется гайкой 16. Для уменьшения трения между пружиной 15 и диском 12 установлен упорный подшипник 17. Для увеличения дуги контакта шариков 6 и 7 при отходе шариков 6 вправо (фиг. 1 и 2) во время работы на упорном диске лолумуфты 1 и нажимном диске 5 выполнены углубления 18.

Предла гаем а я муфта работает следующим образом.

Силовое замыкание фрикционного узла муфты осуществляется пружиной 15. Пружина !0, расположенная в замкнутой механической системе диск 8 — шарики 6 — нажимной диск 5 — крышка 11 — шпильки

13 — диск 12, в неработающей муфте не оказывает влияния на величину осевой силы, сжимающей фрикционный узел.

Ы начальный период работы муфты происходит проскальзывание упорного диска лолумуфты 1 относительно ведомого фрикционного диска 3, в результате чего шарики 6 вступают в контакт с соответствующими шариками 7 и принимают участие в передаче крутящего момента.

Увеличение коэффициента трения между фрикционными поверхнбстями в сочетании с возрастанием перегрузки приводит к повышению крутящего момента на нажимном диске

5. Одновременно с этим растет распорная сила на шариках 6. При определенном крутящем моменте распорная сила превышает силу пружины 10, вследствие чего шарики 6 с диском 8 перемещаются вправо, при этом увеличивается угол контакта шариков 6 и 7 и уменьшается величина перекрытия этих шариков. Сила сжатия пружины 10 выбирается такой, чтобы срабатывание муфты происходило после отхода вправо шариков 6.

Рост крутящего момента сопровождается интенсивным увеличением распорной силы.

Для более полной реализации величины распорной силы пружина 10 может быть выполнена с переменной жесткостью, возрастающей по мере увеличения ее осевой деформации, т. е. конической формы.

Настройка муфты производится следующим образом.

Шпильки 13 освобождаются при помощи гаек 14 от стопорения, после чего путем ввинчивания или вывинчивания шпилек осуществляется регулировка пружины 10 на необходимое расчетное усилие сжатия. При этом ввинчивание или вывинчивание шпилек

13 сопровождается осевым перемещением промежуточного диска 12 в ту или иную сторону, что обеспечивается за счет разности шагов резьб резьбовых участков шпилек.

По окончании регулировки пружины 10 производится регулировка силы сжатия пружины 15 (при помощи гайки 16).

Раздельная регулировка пружин 10 и 15 обеспечивает более высокую точность настройки муфты на необходимый крутящий момент.

В том случае, если в результате регулировки муфта настроена на более высокии номинальный момент, лри работе величина распорной силы на шариках 6 также имеет более высокое значение. Это приводит к большему осевому перемещению шариков 6 с диском 8. Следовательно, точность срабатывания муфты в этом случае высокая, а абсолютная величина рассеивания крутящего момента малая и может быть сопоставима с разбросом номинального момента, меньшего ло величине. Это позволяет улучшить динамические показатели муфты в процессе срабатывания, что в свою очередь может привести к уменьшению веса элементов привода, в котором установлена муфта.

При максимальных номинальных крутящих моментах (из интервала регулирования) осевое перемещение диска 8 может быть таким, что уменьшается до нуля осевой зазор между диском 8 и крышкой 11.

Предлагаемое решение обеспечивает повышение точности срабатывания муфты, улучшает динамические показатели в переходный

1581910

Формула изобретения

Составитель IO. Доможилов

Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Тираж 535 Подписное

Редактор М. Петрова

Заказ 2075

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГК! IT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4. 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, l01 период и снижает металлоемкость элементов привода за счет уменьшения влияния динамических нагрузок на элементы привода.

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно установленные ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие посредством фрикционных дисков, размещенных между жестко связанным с ведущей полумуфтой упорным диском и нажимным диском, подпружиненным к упорному диску, узел регулировки усилия пружины нажимного диска и отжимное устройство, включающее тела качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет улучшения динамических характеристик и повышения точности срабатывания, она оснащена промежуточным диском, связанным с нажимным диском с возможностью регулируемого осевого перемещения относительно последнего, дополнительной пружиной и дополнительными телами качения, установленными в выполненных в упорном диске цилиндрических выемках, причем основные тела качения установлены в выполненных в нажим ном диске сквозных аксиальных отверстиях, зафиксированы от перемещения в направлении к упорному диску и подпружинены дополнительной пружиной относительно промежуточного диска, а основная пружина размещена между узлом регулировки и промежуточным диском.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки

Изобретение относится к машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх