Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с выходным 4, выходными 5, 6 и промежуточными 7, 8 звеньями (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом 1 или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10, 11, выборочно связанных с выходными звеньями 5, 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12 с регулируемым гидронасосом 13, связанным с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9 в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции - с гидробаком 17. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции - с венцом 21 входного звена 4 дифференциального механизма 3. При этом дополнительная зубчатая муфта 22 вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Механизм 24 управления вала 18 снабжен устройством 25 (упором) для фиксации во второй его позиции распределителя 15 в позиции связи фрикционной муфты 9 с гидробаком 17. Гидропередача 12 может быть выполнена по разомкнутой схеме и снабжена связанным с механизмом 24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27, 28 гидромотора 14 с магистралью 29 гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме, при этом гидронасос 13 выполняют с реверсом его подачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1583311 (5! ) 5 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345424/31-11 (22) 18. 12.87 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, О. Н. Протасеня и А. И. Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1511159, кл. В 60 К 17/28, 1987. (54) МЕХАНИЗМ П РИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности

2 тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с входным 4, выходными 5, 6 и промежуточными 7, 8 звеньями (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом I или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10, 11 вы-, борочно связанных с выходными звеньями

5, 6 дифференциального механизма 3, ре15833

10

3 гулируемую гидропередачу 12 с регулируемым гидронасосом 13, связанным.с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты

9 в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции — с гидробаком 17. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции — — с венцом 21 входного звена 4 дифференциального механизма 3.

При этом дополнительная зубчатая муфта 22

ll

4 вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Механизм 24 управления вала 18 снабжен устройством 25 (упором) для фиксации во второй его позиции распределителя 15 в позиции связи фрикционной муфты 9 с гидробаком 17. идропередача

12 может быть выполнена по разомкнутой схеме и снабжена связанчым с механизмом

24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27, 28 гидромотора 14 с магистралью 29 гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме, при этом гидронасос 13 выполняют с реверсом его подачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема механизма с выполнением гидропередачи по разомкнутой схеме; на фиг. 2 — то же, по замкнутой схеме.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с входным, выходными и промежуточными звеньями 4 — 8 (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом l или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10 и 11, выборочно связанные с выходными звеньями 5 и 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12 с регулируемым насосом !3, связанным с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9 в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции — с гидробаком 7. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции — с венцом 21 входного звена 4 и дифференциального механизма 3, при этом дополнительная зубчатая муфта 22 данного вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Меха.низм

24 управления вала 8 снабжен устройством

25 (упором) для фиксации фрикционной муфты 9 с гидроба ком 17.

Гидропередача 12 может быть выполнена по разомкнутой схеме (фиг. 1) и снабжена связанным с механизмом 24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27 и 28 гидромотора 14 с магистралью 29 регулируемого гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме (фиг. 2), при этом регулируемый гидронасос 13 выполняется с реверсом его подачи.

Предлагаемый механизм работает в двух режимах.

В режиме бесступенчатого регулирования скорости основного направления вращения выходных хвостовиков 10 и 11 вал 18 посредством механизма 24 управления установлен, как показано на схеме, при этом гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с одним из промежуточных звеньев 7 илн 8 дифференциального механизма 3, а распределитель

15 получает возможность устанавливаться в две его позиции, соответствующие включенному или выключенному положению механизма. Во включенном положении механизма постоянная мощность, поступающая на входное звено 4 от приводного вала 1, суммируясь или вычитаясь с бесступенчато регулируемой мощностью, поступающей на одно из промежуточных звеньев 7 или 8 от приводного вала или отбираемой от них на него через гидропередачу 12, приводит выходное звено 5 или 6, а с ними и один из выходных хвостовиков 10 или 11 с бесступенчато регулируемой скоростью в четырех поддиапазонах, обеспечиваемых кинематикой дифференциального механизма 3. В выключенном положении механизма передача мощности на хвостовики 10 или 11 прекращается.

В режиме реверсирования направления вращения выходных хвостовиков 10 и 11

15833

Формула изобретения

12

4Ь8. $

Составитель А. Барыков

Реда кто р А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2224 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I 0 I вал 18 посредством механизма 24 управления устанавливается в его левое положение, при "этом гидромотор 14 гидропередачи связывается с входным звеном 4 дифференциального механизма 3, а одно из промежуточных звеньев 7 или 8 связывается с корпусом 23 через муфты 22 и 20. Одновременно при этом входное звено 4 за счет установки посредством устройства 25 распределителя 15 в позицию связи муфты

9 с гидробаком 17 гарантированно отсоеди- 10 няется от приводного вала 1. Один из выходных хвостовиков 10 или 11 получает реверсивное направление вращения за счет реверсирования направления вращения входного звена 4 при остановленных промежуточных звеньях 7 или 8, которое достигается за счет реверсирования направления вращения гидромотора 14 гидропередачи 12, за счет распределителя 26 (фиг. 1) или за счет реверсирования подачи регулируемого гидронасоса 13 (фиг. 2). 20

Скорость вращения на реверсе при этом получается пониженной, а крутящий момент повышенным.

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий двигатель, связанный через фрикционную муфту с входным звеном дифференциального

11

6 механизма, выходные звенья которого снабжены храповиками, а промежуточные связаны со связующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, двухпозиционный распределитель ручного управления и двухпозиционный распределитель, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен предохранительным клапаном, соединяюгцим вспомогательный насос с гидробаком, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, золотник двухпозиционного распределителя кинематически связан с механизмом управления связующего устройства, при этом первая линия двухпозиционного распределителя связана с регулируемым насосом, вторая — с гидробаком, а третья и четвертая линии — е гидромотором, причем в первой позиции двухпозиционного распределителя первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, а вторая — с третьей.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен обратными клапанами, при этом регулируемый насос соединен непосредственно с гидромотором и через обратные клапаны — с вспомогательным насосом.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх