Устройство для остановки транспортного средства в заданном месте

 

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью движения транспортных средств. Цель изобретения - оптимизация процесса торможения. Устройство содержит задатчик 2 интенсивности торможения, соединенный с входом блока 1 формирования программной скорости, выполненного в виде реверсивного интегратора, подключенного к входу блока 4 сравнения. Выход блока 4 сравнения связан с датчиком 7 скорости, соединенным с входом счетчика 8, другой вход которого подключен к блоку 9 запуска, а выход - к входу вычитателя 10. Второй вход вычитателя 10 подключен к задатчику 11 пути, выход - к исполнительному блоку, состоящему из порогового элемента 12 и регулятора 13 скорости, а третий вход - к выходу блока 6 формирования программного пути, выполненного в виде реверсивного интегратора, подключенного входом реверса к выходу блока 4, а входом - к выходу блока 1, соединенного входом реверса с выходом блока 4. 1 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3954564/27-11 (22) 19.09.85 (46) 07. 08.90. Бюл. № 29 (75) В. Д. Черняков (53) 621.337-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 190406, кл. В 60 1 15/20, 1965. (54) УСТРО1 !СТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ МЕСТЕ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью движения транспортных средств. Цель изобретения— оптимизация процесса торможения. Устройство содержит задатчик 2 интенсивности торможения, соединенный с входом блока 1 формирования программной скорости, вы„„SU„„1583312 А 1 (51)5 В 60 1 15/20 полненного в виде реверсивного интегратора, подключенного к входу блока 4 сравнения. Выход блока 4 сравнения связан с датчиком 7 скорости, соединенным с входом счетчика 8, другой вход которого подключен к блоку 9 запуска, а выход к входу вычитателя 10. Второй вход вычитателя 10 подключен к задатчику 11 пути, выход — к исполнительному блоку, состоящему из порогового элемента 12 и регулятора 13 скорости, а третий вход к выходу блока 6 формирования программного пути, выполненного в виде реверсивного интегратора, подключенного входом оеверса к выходу блока 4, а входом — к выходу блока 1, соединенного входом реверса с выходом блока 4. 1 ил.

1583312

10

Формула изобретения

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью движения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для автоматического управления торможением поезда.

Устройство содержит блок 1 формирования программной скорости, выполненный на реверсивном счетчике, вход которого подключен к выходу задатчика 2 интенсивности, выполненного в виде регулируемого источника напряжения, через контакт 3 прерывателя, а выход соединен с блоком 4 сравнения и через контакт 5 прерывателя с входом блока 6 формирования программного пути. Блоки 1 и 6 выполнены в виде реверсивных интеграторов, реверсирование интегрирования которых осуществляется, например, путем изменения полярности напряжения, подаваемого на вход, при соответствующей команде, поступающей на входы управления реверсом, и связаны с выходом блока 4 сравнения.

Второй вход блока сравнения соединен с датчиком 7 скорости, выдающим с выхода информацию о скорости движения. Датчик

7 связан также с одним из входов счетчика 8, соединенного другим входом с блоком 9 запуска. Выходом счетчик 8 подключен к одному из входов вычитателя 10, к другому входу которого подсоединен выход блока формирования программного пути, а к третьему входу — выход задатчика 11 пути. Выход вычитателя 10 подключен к исполнительному блоку, состоящему из порогового элемента 12 и регулятора 13 скорости.

Блок 1 представляет собой счетчик, считающий в прямом и обратном направлениях. Если блок 1 охвачен обратной связью или в интеграторе использован вариант, то блок 1 производит счет нелинейно во времени, что отражает переменное замедление, Устройство работает следующим образом.

Машинист задает, например, перед отправлением, когда блоки 1 и 6 находятся еще в сброшенном состоянии, интенсивность торможения, т. е. требуемое по условиям движения замедление, например, путем подачи на вход блока 1 соответствующего уровня напряжения, В блоке 1 происходит интегрирование сигнала, поданного на его вход, а на выходе формируется сигнал, отвечающий программной скорости при заданном замедлении. Программная скорость и фактическая сравниваются в блоке сравнения. При совпадении скоростей из блока 4 выдается сигнал на прерывание подачи напряжения на входы блоков 1 и 6 посредством контактов 3 и 5 прерывателя, при превыше15

45 нии программной скорости фактической скорости движения, фиксируемой датчиком 7, происходит реверсирование интегрирования в блоках 1 и 6, например, путем изменения полярности сигнала на входах блоков 1 и 6. В результате таких переключений на выходе блока 1 устанавливается сигнал, равный фактической скорости движения, а на выходе блока 6 формируется сигнал, отвечающий программному пути торможения с заданной машинистом интенсивностью.

Программный путь торможения сравнивается посредством вычитателя 10 с оставшимся до заданного места остановки путем. Оставшийся путь формируется вычитателем 10 благодаря подключению к его входам с разными знаками сигналов с выходов задатчика 11 пути и счетчика 8.

Счетчик 8 отсчитывает пройденный путь с момента прихода сигнала от блока 9 запуска, представляющего собой, например, точечный путевой датчик. С выхода задатчика 11 поступает сигнал, соответствующий расстоянию от места выдачи сигнала блоком 9 до заданного места остановки.

При наступлении момента, когда программный путь торможения становится большим, чем оставшийся путь до заданного места остановки, выдается из вычитателя 10 сигнал на включение тормоза в элемент 12, воздействующий на регулятор 13. В результаье торможения скорость уменьшается, причем если замедление превысит заданное, то наступит момент, когда программный тормозной путь вновь будет меньшим оставшегося до остановки, тогда вычитатель 10 выдает команду на уменьшение тормозной силы. Благодаря наличию гистерезисной характеристики переключения порогового элемента устраняется недопустимое перерегулирование в процессе регулирования скорости и осуществляется снижение скорости в соответствии с заданным замедлением.

При прохождении транспортным средством начального пункта машинист (водитель) может запустить счетчик 8 пройденного пути кнопками на основании визуального на блюде ни я.

Устройство для остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее задатчик интенсивности торможения, связанный выходом с входом блока формирования программной скорости, выход которого подключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком скорости, соединенным с одним из входов блока определения пройденного пути, вычитатель, к одному входу которого подключен задатчик пути, блок за1 583312

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2224 Тираж 383 Подписное

BHHHHH Государственного комитета пв изебретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4ii5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.ë. Гагарина, 101 пуска и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью оптимизации процесса торможения, оно снабжено блоком формирования программного пути, выход которого подключен к другому входу вычитателя, а блок определения пройденного пути соединен другим входом с блоком запуска, а выходом — с третьим входом вычитателя, выход которого связан с входом исполнительного блока, причем блок формирования программной скорости и блок формирования программного пути выполнены в виде реверсивных интеграторов, которые соединены входами управления реверсом с выходом блока сравнения, а выход блока формирования программной скорости соединен с входом блока формирования программного пути.

Устройство для остановки транспортного средства в заданном месте Устройство для остановки транспортного средства в заданном месте Устройство для остановки транспортного средства в заданном месте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива и направлено на повышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства, и направлено на повышение тягового и тормозного усилий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам автоматического управления дизель-электрических приводов транспортных средств с повышенными требованиями к динамической точности по скорости движения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх