Шахтный копровый шкив

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладышей. Шкив содержит обод 2, опорные элементы в виде пластинчатых секций 9, через которые пропущены тросы 5 и в которых установлены футеровочные вкладыши 10. При монтаже футеровочных вкладышей 10 пластинчатые секции 9 нанизывают на тросы 5 и располагают по периметру обода 2. В пазу секций 9 располагают футеровочные вкладыши 10. Тросы натягивают посредством натяжных устройств. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СООЗ СОЕЕТСКИХ сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 щ) 5 В 66 В 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАХТНЫЙ КОПРОВЫЙ ШКИВ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРцтиям пРи Гннт сссР

1 (21) 4616210/31-11 (22) 11.12.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Институт геотехнической механики АН УССР и Институт нефти и газа (72) В.Н.Потураев В.А.Иванов, Н.В.Ткаченко, В.Н.Петрина и Ю.Л.Гаврылив (53) 622.673,8 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 13 10322, кл. В бб В 15/04, 1985, (57) Изобретение относится к грузо2 подъемным устройствам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладышей. Шкив содержит обод

2, опорные элементы в виде пластинчатых секций 9, через которые пропущены тросы 5 и в которых установлены футеровочные вкладыши 10. При монтаже футеровочных вкладышей 10 пластинчатые секции 9 нанизывают на тросы 5 и располагают по периметру обода 2.

В пазу секций 9 располагают футеровочные вкладыши 10. Тросы натягивают посредством натяжных устройств.

1 з.п.ф-лы, 5 ил, 1583343

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам., Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладьппей.

На фиг.1 изображена часть шкива, общий нйд на фиг.2 — то же, с натяжным устройством тросов на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг,2 на фиг.5 — узел

I на фиг.2.

Шахтный копровый шкив содержит спицы 1, соединяющие ступицу (не показана) с ободом 2, включающим реборды 3 и 4. Обод 2 схвачен по окружности футеронкой в виде гибкого кольца из двух размещенных у противоположных реборд 3 и 4 тросон 5 и 6 с натяжными устройствами 7 и 8, на которых закреплены опорные элементы, выполненные в виде установленных вплотную друг к другу пластинчатых секций 9 из эластомера со сквозным профильным пазом 10 с заплечиками 11 и 12, и футеровочных вкладышей 13, установлен— ных с натягом под заплечиками 11 и

12 по периметру обода 2 н кольцевой канавке, составленной из профильных пазов 10 отдельных пластинчатых секций 9 ° У каждой из которых по оси симметрии от опорной поверхности паза

10, на которой уложены футеровочные вкладыши 13, в радиальном направлении выполнены прорези 14 на глубину, ограниченную допустимой толщиной пластинчатых секций 9 н опасном сечении из условия прочности. Каждое из размещенных на противоположных ребордах 3 и 4, н частности на реборде 3 (фиг.5), обода 2 шкива натяжных устройств содержит опоры 15 и 16 с неподвижно закрепленными н них концами 17 и 18 троса 5 и резьбовое соединение, состоящее из болта

19, гайки 20 и контргайки 21, Натяжные устройства 7 и 8 у противопо-.

-ложных реборд . 3 и 4 связаны упругими стальными скобами 22 и 23 ° На футеровочные вкладьппи 13 уложен канат 24.

Монтаж и демонтаж футеровочных вкладьппей 13 в ободе 2 шахтного копрового шкива осуществляют следующим образом.

Предварительно на два размещенных у противоположных реборд 3 и 4 троса

5 и 6 нанизывают пластинчатые секции

9 из эластомера со скнозным пазом

10 !

10 с заплечиками 11 и 12. При этом длина тросов 5 и 6 должна быть меньше.длины окружности, на которой размещены тросы 5 и 6 на ребордах.3 и 4 шкива, на величину натяжки тросов.

После этого пластинчатые секции 9 раскрывают в ширину в обе стороны от прорези 14 таким образом, чтобы расстояние между заплечиками 11 ч 12 позволяло свободно разместить на опорной поверхности паза 10 футеровочные вкладыши 13, выполненные в виде пластин из полиуретана либо в виде полос из протекторной части выбракованных антотракторных шин с протектором, обращенным н сторону каната 24. В собранком виде футеронкой охватывают по окружности обод шкива и замыкают в виде кольца посредством резьбового соединения, состоящего из болта 19, про детого н отверстия в опорах 15 и 16 (фиг.5). При этом концы тросов 17 и

18 фиксируют в опорах 15 и 16 одним из известных способов.

Упругие скобы 22 и 23 также преднарительно устанавливают в опорах 15 и 16 натяжных устройств 7 и 8 таким образом, чтобы они были размещены вне зоны контакта футероночных вкладышей

13 с опорными элементами в виде пластинчатых секций 9.

Далее осуществляют натяжение тросов 5 и 6 путем занинчивания гаек 20 на болтах 19 с последующим предотвращением самоотнинчивания с помощью контргаек 21. При этом стальные упругие скобы 22 и 23, размещенные вне зоны контакта футероночных вкладышей

13 с пластинчатыми секциями 9, предотвращают поворот опор 7 и 8 натяжных устройств вокруг оси стягиваемых концов тросов 5 и 6, н результате чего исключается перекрытие опорами

7 и 8 зоны действия каната 24.

Формула изобретения

1. Шахтный копроный шкив, содержащий обод, в желобе которого по его периметру расположены футеровочные вкладыши, связанные с двумя параллельными охватывающими обод тросами и натяжным устройством тросов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью поньппения удобства в эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочньд вкладьппей, он снабжен установленными вплотную друг к другу r;o периметру желоба опорными элементами, каждый из которых выполнен н виде плас-

5 158334 тинчатой секции, боковая поверхность . которой сопряжена с поверхностью желоба, при этом в пластинчатой секции выполнены центрально расположенный сквозной паэ, радиальная прорезь со стороны сквозного паза и симметрично расположенные относительно сквозного паза два отверстия, причем футеровочные вкладыши установлены в кольцевой канавке, образованной укаэанными сквозными пазами пластинчатых секций.

3 6

2.Шкивпоп.1, отличаю— шийся тем, что его натяжное устройство включает в себя две скобы, каждая из которых расположена в желобе в радиальной плоскости обода, и установленные на концах скоб опоры, при этом опоры одной скобы связаны резьбовыми соединениями с противолежащими опорами другой скобы, а концы упомянутых тросов соединены с соответствующими опорами.

1583343

Составитепь А.Любин

Техред А. Кравчук

Корректор М. Максимишинец

Редактор A.Èoòûëü

Заказ 2226 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тираж 600

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

tI н

Шахтный копровый шкив Шахтный копровый шкив Шахтный копровый шкив Шахтный копровый шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для подъема грузов и может быть использовано, в частности, в лифтовых шахтных фрикционных подъемниках с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемного машиностроения

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкции ведущих шкивов, в частности для лифтов с канатным приводов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемно-транспортных установок, и может быть использовано на копровых шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано в скиповых подъемниках

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к футерованным канатным шкивам шахтных подъемных установок
Наверх