Многоканатный шкив трения

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение его эксплуатационной надежности. Устройство содержит обечайку 1, реборды 2, футеровочные элементы 3 и крепежные элементы 4, установленные на обечайке 1 кольца 5, а по периметру реборд 2 - регулировочные винты 6. При монтаже устройства футеровочные элементы 3 располагают в пазах 10 и зажимают кольцами 5, что обеспечивает надежность крепления. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

i ь ;1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,В (21) 4715256/11 (22) 03.07,89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Ленинградский горный институт им.

Г,В,Плеханова и Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С,М,Кирова (72) В,А.Кабанов, Э.В.Кобер, В.С.Шмаков и

В,Б,Шуреев (53) 621.864(088,8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

М 812686, кл, В 66 В 15/06.

Изобретение относится к подъемным машинам с многоканатными шкивами трения и приводными электродвигателями, встроенными внутрь органов навивки, желоба которых армированы футеровочными колодками.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит обечайку 1 с ребордами 2, футеровочные 3 и крепежные 4 элементы. На обечайке 1 установлены кольца 5, а по периметру реборд 2 — регулировочные винты 6 с воэможностью взаимодействия с кольцами 5. По периметру обечайки 1 вдоль ее образующих выполнены выступы 7, а крепежные элементы 4 выполнены дугообразными, охватывают обечвйку 1 в окружном и продольном направлениях и имеют пазы 8 под выступы 7, На боковых поверхностях крепежных элементов 4 выполнены вырезы 9, образующие окружной паз 10 под футеровочные элементы 3.

„„Я „„1657470 А1 (я)ю В 66 D 1/30, В 66 В 15/04 (54) МНОГОКАНАТНЫЙ ШКИВ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, Цель изобретения — повышение его эксплуатационной надежности. Устройство содержит обечайку

1, реборды 2, футеровочные элементы 3 и крепежные элементы 4, установленные на обечайке 1 кольца 5, а по периметру реборд

2 — регулировочные винты 6. При монтаже устройства футеровочные элементы 3 располагают в пазах 10 и зажимают кольцами

5, что обеспечивает надежность крепления.

2 ил, При работе с устройством футеровочные элементы располагают в окружных пазах 10, после чего их зажимают кольцами 5 путем ввинчивания регулировочных винтов

6. При замене футеровочных элементов 3 регулировочные винты 6 выкручиваются.

Изобретение обеспечивает надежность крепления футеровочных элементов и удобство их замены.

Формула изобретения Ж

Многоканатный шкив трения, содержа- 4 щий обечайку с ребордами, футеровочные ф элементы и их крепежные элементы, о т л и - 4 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения (»

его эксплуатационной надежности, он снабжен двумя охватывающими обечайку кольцами, установленными с возможностью перемещения вдоль обечайки, и регулировочными винтами, установленными по периметру реборд с возможностью взаимодействия с кольцами, при этом по периметру обечайки вдоль ее образующей выполнены выступы, поперечное сечение каждого из которых имеет форму трапеции, большее основание которой обращено к внешней поверхности шкива, а крепежные

1657470

@ 8 2

Составитель А. Любин

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор Н. Гунько

Заказ 1687 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 элементы расположены между указанными кольцами и охватывают обечайку в окружном и продольном направлениях, причем на внутренней поверхности каждого крепежного элемента выполнен, по ( крайней мере, один трапециевидный паз под соответствующий выступ обечайки, а на смежных боковых поверхностях каждой пары крепежных элементов выполнены продольные вырезы, образующие между собой окружной паз, поперечное сечение которого имеет форму трапеции, мень5 шим основанием обращенным к внешней поверхности шкива, причем футеровочные элементы расположены в окружном пазу.

Многоканатный шкив трения Многоканатный шкив трения 

 

Похожие патенты:

Барабан // 1655890
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным барабанам

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения гибкого элемента

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано в скиповых подъемниках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемно-транспортных установок, и может быть использовано на копровых шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к технике для подъема грузов и может быть использовано, в частности, в лифтовых шахтных фрикционных подъемниках с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к области подъемного машиностроения
Наверх