Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на обслуживании воздушных линий электропередачи. Цель изобретения - снижение трудоемкости при перемещении и сокращение времени проведения работ на линии. Устройство имеет привод в виде двух скользящих зажимов 4 на проводах 2, гибкую связь 10, 15, запасованную в блоки 9, 14 и 16, образующие полиспаст. Воздействуя через рукоятку 13 на гибкую связь 10, с помощью скользящих зажимов 4 монтажник продвигает тележку по проводам 2 линии электропередачи. Достигаются быстрота перемещения тележки и удобство ее обслуживания. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 G 1/02
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 13 (21) 4391842/24-07 (22) 11.03.88 (46) 07.08.90. Бюл. М 29 (71) Всесоюзный строительный трест "Энергомеханизация" (72) Б.А. Левин (53) 621.315.177(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1241340, кл. Н 02 G 1/02, 05.03.83. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО
ПРОВОДАМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на обслу!
Ж,, 1584015 А1 живании воздушных линий электропередачи, Цель изобретения — снижение трудоемкости при перемещении и сокращение времени проведения работ на линии, Устройство имеет привод в виде двух скользящих зажимов 4 на проводах 2, гибкую связь
10, 15, запасованную в блоки 9, 14 и 16, образующие полиспаст, Воздействуя через рукоятку 13 на гибкую связь 10, с помощью скользящих зажимов 4 монтажник продвигает тележку по проводам 2 линии электропередачи. Достигаются быстрота перемещения тележки и удобство ее обслуживания, 3 ил, 1584015
Изобретение относится к,электроэнергетике, а более конкретно к устройствам перемещения тележек для обслуживания воздушных линий электропередачи по проводам, Цель изобретения — снижение трудоемкости при перемещении и сокращение времени проведения работ на линии.
На фиг, 1 показано устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, вид поперек проводов линии; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — механизм перемещения устройства, Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам состоит из рамы 1 тележки и установленных на проводах 2 роликов 3, шарнирно укрепленных на раме
1. На проводах 2 в промежутке между передней и задней стенками рамы 1 установлены скользящие зажимы 4, В корпусе 5 зажима на шарнире 6 укреплен эксцентрик
7, поцжимаемый к проводу 2 пружиной 8. На корпусе 5 зажима 4 укреплен блок 9, огибаемый гибкой связью (тросом) 10. Связь 10 закреплена на кронштейне 11 рамы и через блок 9 соединяет зажим 4 с блоком 12, укрепленным на задней стенке рамы 1, Связь
10, соединенная с рамой 1 и блоками 9 и 12, образует полиспаст (в данном случае двукратный). На свободном концс связи 10 расположена рукоятка 13. Свободный конец связи 10 поддерживается блоком 14, также смонтированным на раме 1. Оба корпуса 5 и скользящие зажимы 4 соединены между гибкой упругой связью 15 через блоки 16, укрепленные на передней стенке рамы 1 тележки. Тележка также снабжена сиденьем 17 и тормозом-фиксатором (не показан).
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам работает следующим образом.
По нисходящей ветви линии тележки перемещаются под действием силы тяжести, Перед подьемом по восходящей ветви зажимы 4 заводятся на провода 2 через проем в корпусе 5 зажима 4, При этом эксцентрик
7 отжимается монтажником. После установки на проводе 2 эксцентрик 7 под действием пружины 8 прижимает корпус 5 зажима 4 к проводу 2. Монтажник, располагаясь на сидении 17, вытягивает руками поочередно одну иэ рукояток 13 (например, правую), Сокращается расстояние между блоками 9 и 12 правого полиспаста, Задняя стенка рамы 1 тележки подтягивается к правому скользящему зажиму 14, При этом действующий полиспаст увеличивает прикладываемое тя10
55 щих вместе с гибкой связью полиспаст, смонтированных на корпусе каждого скользящего зажима и на одной из сторон тележки, дополнительными блоками, закрепленными на противоположной стороне тележки, причем гибкая связь выполнена в
50 говое усилие в число раз, равное кратности этого полиспаста (e данном случае в два раза). Второй скользящий зажим (левый) перемещается вперед по ходу тележки связью
15, которая перекатывается по роликам блока 16, Затем монтажник вытягивает другую (левую) рукоятку 13, При этом включается в работу левый полиспаст, Рама 1 тележки снова подтягивается вперед, но уже к левому скользящему зажиму 4. Одновременно связь 15 подтягивает правый скользящий зажим вперед на величину перемещения тележки, снова перекатываясь по роликам блока 16, но уже в обратном направлении.
Таким образом происходит перемещение тележки по пологим участкам пролета между опорами линии электропередачи, При перемещении по крутонаклонным участкам пролета требуются большие тяговые усилия. В этом случае монта>кник вытягивает обе рукоятки 13, при этом работают оба полиспаста одновременно, увеличивая тяговое усилие почти в два раза. Возвращение зажимов 4 в исходное положение (относительно тележки) происходит за счет пружинных свойств гибкой связи 15, которая при перемещении тележки вперед растягивается. Вытягивание рукояток 13 можно производить ногами, Таким образом, происходит регулирование величины тягового усилия и скорости перемещения тележки в зависимости от угла подьема проводов достаточно простым средством.
Предлагаемая конструкция тележки позволяет монтажнику легко и быстро перемещать ее по проводам, Формула изобретения
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, содержащее тормозную систему и мускульный привод перемещения, выполненный в виде двух скользящих зажимов для установки на проводах, каждый из которых содержит корпус с закрепленным в нем на оси подпружиненным эксцентриком, и гибкой связи, закрепленной между корпусом скользящего зажима и одной из сторон тележки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при перемещении и сокращения времени проведения работ на линии, оно снабжено системой блоков, образую1584015
Составитель К.Григорьев
Редактор О.Головач Техред М:Моргентал Корректор С,Шекмар
Заказ 2259 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 виде двух ветвей, одна из которых закреплена между скользящими зажимами и запасована в дополнительные блоки, а другая— в блоки полиспаста,