Водопропускная труба

 

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности работы на косогорных участках дороги. Водопропускная труба содержит сферические звенья 1, входной 2 и выходной 3 оголовки, установленные между звеньями кольцевые прокладки 4, гибкую оболочку 5, закрепленную в плоскости 6 между жесткой 7 и упругой 8 муфтами, а также тяги 9. Внутренняя полость 10 каждого звена 1 выполнена в виде сферической поверхности 11 или образована эллипсоидом вращения с расположением его большей оси вдоль или поперек продольной оси трубы. Во внутренней полости 10 каждого звена 1 размещены ребра 14 с образованием винтовой линии в продольном направлении. При этом ребра 14 смежных звеньев 1 обращены в противоположные стороны. Труба расположена под насыпью 15. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5 Е 01 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1446205 (21) 4606798/31-11 (22) 25,10.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. М. Скоморохов, О. М. Скоморохова, Н. А. Перетрухин и 1О. Ф. Глазков (53) 625.745 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1446205, кл. Е 01 F 5/00, 1987. (54) ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — снижение материалоемкостн и повышение эффективности работы на косогорных участках дороги. Водопропускная труба содержит сферические звенья 1, входной 2 и выходной 3 оголовки, установленные между звеньями кольцевые прокладки

4, гибкую оболочку 5, закрепленную в плоскости 6 между жесткой 7 и упругой 8 муфтами. а также тяги 9. Внутренняя полость 10 каждого звена 1 выполнена в виде сферической поверхности 11 или образована эллипсоидом вращения с расположением его большей оси вдоль или поперек продольной оси трубы. Во внутренней полости 10 каждого звена 1 размещены ребра 14 с образованием винтовой линии в продольном направлении. При этом ребра 14 смежных звеньев 1 обращены в противоположные стороны. Труба расположена под насыпью 15.

5 з. п. ф-лы, 5 ил.

1585429

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение эффективности работы на косогорных участках дороги.

На фиг. 1 изображен продольный разрез водопропускно"; на фиг. 2 — продольный разрез трубы со смещенным к входному оголовку центром сферической поверхности внутренней полости звеньев; на фиг. 3 — продольный разрез трубы с расположением большей оси эллипсоида вращения внутренней поверхности звеньев вдоль продольной оси трубы; на фиг. 4— то же, меньшей оси эллипсоида вращения внутренней поверхности звеньев вдоль продольной оси трубы; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг, 1.

Водопропускная труба содержит сферические звенья 1 с вогнутыми по направлению к входному оголовку 2 и усеченными по направлению к выходному оголовку

3 поверхностями. Радиусы вогнутой и выпуклой поверхностей смежных звеньев 1 равны. Между звеньями 1 установлены эластичные кольцевые прокладки 4, выполненные, например, из резины, нетканого материала, пластмассы и др., облегчающие поверхности смежных звеньев 1 трубы, способствующие их свободному взаимному перемещению и герметичности соединения звеньев 1.

Гибкая оболочка 5 выполнена, например, из нетканого синтетического материала, установлена на внешней поверхности звеньев 1, изолирует тело трубы, препятствует проникновению грунта в стыки звеньев 1 и ограничивает деформации растяжения.

Концевые части гибкой оболочки 5 закреплены в плоскости 6 контакта клинообразной жесткой муфты 7 с поверхностями упругих муфт 8 и входным 2 и выходным 3 оголовками трубы. Во входном 2 и выходном 3 оголовках, жесткой 7 и упругой 8 муфтах выполнены пазы для установки напрягаемых тяг 9, которые располагают равномерно по периметру оголовков

2, 3. Внутренняя полость 10 каждого звена 1 выполнена в виде сферической поверхности 11 или образована эллипсоидом

12 вращения с расположением его большей оси вдоль продольной оси трубы.

Внутренняя полость 10 каждого звена 1 может быть образована эллипсоидом 13 вращения с расположением его меньшей оси вдоль продольной оси трубы.

Каждое звено 1 снабжено установленным в его внутренней полости 10 по крайней мере одним ребром 14 с образованием винтовой поверхности вращения в продольном направлении. При этом ребра 14 смежных звеньев

1 обращены в противоположные стороны, Водопропускную трубу сооружают следующим образом.

Разрабатывают котлован требуемого очертания. На основании устанавливают выходной оголовок 3, смежные ему звено 1 и фиксируют их в проектном положении.

После установки кольцевой прокладки 4 производят монтаж следующего звена 1 с ориентацией поверхности вращения во взаимно противоположных направлениях. После завершения монтажа звеньев 1 и установки входного оголовка 2 производят замыкание гибкой оболочки 5 и отсыпают насыпь

l5 до проектной отметки.

Под действием вертикальной нагрузки от веса насыпи, подвижной нагрузки, сил морозного пучения и т. д. труба деформируется совместно с окружающим грунтом насыпи 15. Гибкая оболочка 5, закрепленная во входном 2 и выходном 3 оголовках, частично воспринимает растягивающие напряжения.

Выполнение внутренних полостей 10 звеньев 1 сводчатыми и размещение в них ребер 14 позволяет снизить по сравнению с известной водопропускной трубой материалоемкость трубы.

При превалирующем воздействии вертикальных нагрузок трубу выполняют с расположением большей оси эллипсоида 12 вращения внутренней поверхности полости 10 звеньев 1 вдоль продольной оси трубы. При значительных осевых нагрузках на трубу звенья - выполняют с расположением меньшей оси эллипсоида 13 вращения внутренней поверхности полости 10 вдоль продольной оси трубы. В случае абразивного воздействия на трубу проходящей текучей массы звенья 1 выполняют со смещенным к входному оголовку 2 центром сферической поверхности 11 их внутренней полости

10. При этом абразивное воздействие на звено 1 проходящей текучей массы воспринимает утолщенная часть звеньев 1.

Ребра 14 создают вращательно-поступательное движение текучей массы с взаимно противоположным направлением вращения в смежных звеньях 1. Это обеспечивает турбулизацию текучей массы, повышает гидравлическое сопротивление трубы и увеличивает гасящий эффект.

Повышению эффекта гасящей энергии текучей массы способствует также увеличение гидравлического сопротивления движению за счет расширения внутренней полости 10 звеньев 1, а также наличия ребер

14, работаюших как гасители энергии.

Форщла изобретения

1. Водопропускная труба по авт. св. № 1446205, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эффективности работы на косогорных участках дороги, она снабжена по меньшей мере одним ребром, смонтированным на внутренней поверхности звена по винтовой линии

1585429

5 в продольном направлении, при этом ребра смежных звеньев обращены в противоположные стороны.

2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность каждого звена

5 выполнена в форме эллипсоида вращения.

3. Труба по п. 2, отличающаяся тем, что большая ось эллипсоида вращения расположена вдоль продольной оси трубы.

4. Труба по п. 2, отличающаяся тем, что большая ось эллипсоида вращения расположена поперек продольной оси трубы.

5. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность выполнена сферической.

6. Труба по п. 5, отличающаяся тем, что центр каждой сферической поверхности смещен к входному оголовку по продольной оси.

Редактор О. Спесивых

Заказ 2309

Соста витель Т. Ка шл икова

Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Водопропускная труба Водопропускная труба Водопропускная труба Водопропускная труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству водопропускных сооружений под камнями дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении водопропускных засыпных сооружений через водотоки

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к трубчатым регуляторам

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, дамбами и другими насыпными сооружениями

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к водосборным сооружениям, примыкающим к мостам и трубам под автодорогами

Изобретение относится к транспортному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к водопропускным сооружениям в условиях наледного водотока

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при воздействии арочных водопропускных труб

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх