Планетарно-цевочный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения ресурса за счет увеличения многопарности зацепления трохоидальный профиль зубьев выполняется коррелированным. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1 с цевками 2, установленными на осях 3, входной вал 4, кинематически связанный с выходным валом 5, на фланце 6 которого на осях 8 установлены цевки 7. Эксцентрик 9 установлен на валу 4. Сателлит 11 представляет собой два спаренных венца 12 и 13, зубья которых имеют форму трохоиды, полученной путем поворота профиля зуба вокруг его геометрической оси в тело сателлита на угол, равный величине допустимого углового люфта. Вращение вала 4 приводит в планетарное движение сателлит 11, взаимодействующий венцом 13 с цевками 2, в результате чего вращение саттелита 11 передается через цевки 7 выходному валу 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) F 16 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318622/25-28 (22) 10. 10. 87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) О.В. Берестнев, Н.Г. Янкевич .и Г.К. Войтехович (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент Франции № 2293687, кл. F 16 Н 1/28 1977. (54) ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЬЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. С, целью повышения ресурса, за счет увеличения многопарности зацепления трохоидальный профиль зубьев выполняется коррелированным. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус

„„SU, 1585577 А1

1 с цевками 2, установленными на осях

3, входной вал 4, кинематически связанный с выходным валом 5, на фланце

6 которого на осях 8 установлены цевки 7. Эксцентрик 9 установлен на валу

4. Сателлит 11 представляет собой два спаренных венца 12 и 13, зубья которых имеют форму трохоиды, полученной путем поворота профиля зуба вокруг его геометрической оси в тело сателлита на угол, равный величине допустимого углового люфта. Вращение вала. 4 приводит в планетарное движение сателлит 11, взаимодействующий венцом 13 с цевками 2, в результате чего вращение сателлита 11 передается через. цевки 7 выходному валу 5.

1 з п. флы, 5 ил, 158557 7

Изобретение относится к машиностро> l ению.

Целью изобретения является повышение ресурса за счет коррелирования профиля зубьев сателлита.

На фиг. 1 изображен планетарноцевочный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематический способ формо- 10 образования профиля зуба; на фиг.4 несколько профилей цевочного зацепления: ST — профиль зуба, выполненный по условной трохоиде, имеющей параметры а,b,е,q; S1 T1 — профиль зуба, 15 коррегированный известным способом, т,е. по уменьшенной трохоиде; S

Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1, имеющий равномерно расположенные по окружности цевки 2, которые находятся на осях 3, входной вал 4, кинематически связанный с выходным валом 5, на фланце 6 которого имеется ряд равномерно расположенных по окружности цевок 7,.находящихся на осях 8, эксцентрик 9, установленный 30 на последнем на подшипниках 10 сател" лит 11, представляющий собой два спаренных планетарных колеса 12 и 13, зубья которых имеют форму трохоиды, взаимодействующих с неподвижным цент- 35 ральным колесом, образованным цевками

2 корпуса 1, и с подвижным центральным колесом, образованным цевками 7 фланца 6 выходного вала 5.

Для обеспечения работоспособности 10 реальной передачи предусматривается боковой зазор 6 . Одним из параметров редуктора. ячляется допустимая угловая величина d люфта, функционально связанная с боковым зазором 6 и задавае-45 мая при проектировании передачи. При выполнении постоянного в нормальном направлении к теоретическому профилю бокового зазора 6 передача имеет небольшую многопарность зацепления. 50

Исходя из кинематики цевочной передачи,формообразование реального профиля сателлита в области бокового зазора Ь путем поворота профиля зуба вокруг его геометрического центра в тело сателлита (фиг. 4) на угол, равный угловои величине 8 люфта, обеспечивает существенное повышение многопарности зацепления. Профиль, полученный путем

Xp=(a+b) сов(0(+КЯ) «+е cosg(Z+1)g+

+K))+qco s ((+0(+K));

У>=(a+b)sin(0(+K8)+csin ((Е+1)о +

+КЯ -q s in (g +4+Kg), где М вЂ” угол поворота луча ИВ (фиг. 3) что соответствует рабочей зоне зубьев, К вЂ” параметр, определяющий направление поворота

> 2n Т1 ь (2п+1Л

-1 (2n+1) И 9 2(и+1)7

1 o(— — — — +о —" " -3 и -О 2-1

1 2 1 7 ! Ф 1 - угол передачи, равный

1=

sin 4Z

=arctg — — — — — —,—, 1/m+cos 42 где m=e(Z+1)/(à+Ü) — коэффициент укорочения; а и Ь вЂ” радиусы окружностей образующих трохоиду; — радиус цевки; е — эксцентриситет, о — допустимая угловая величина люфта.

Знак (+), в приведенных выражениях соответствует эпициклоиде, а (-) гипоциклоиде.

На нерабочей зоне зубьев, т.е.

1 (2п+1) Н 3 (2n+1)71 при cL 6 1 — — — — — и — --,-- — +о

Z 4

Р профиль для повьш1ения технологичности его изготовления может быть выполнен по отрезку прямой линии, описанной уравнениями (а+Ь-q-e) cos icos М х - — — — - —— (2n+1) Tr) Y (а+Ъ- -e)cos 8 sing

1 (2n+1)соя(о(— — — — — 11 ) Z уменьшения циклоиды (8,1 Т1 ) имеет линию зацепления с.1, значительно более короткую, чем линия 62 профиля (S Т 2), полученного изложенным способом, При этом полученный профиль зубьев описывается следующими уравнениями:

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.

Вращение входного нала 4 с эксцентриком 9 через подшипники 10 передается сателлиту 11, представляющему со бой два спаренных планетарных колеса

12 и 13. Планетарное колесо 13 сателлита 11, обкатываясь по неподвижному, солнечному колесу, образованному цев-. 1О ками 2 корпуса 1, совершает сложное плоскопараллельное (планетарное) движение, которое в результате зацепления планетарного колеса 12 сателлита

11 с подвижным солнечным колесом, образованными цевками 7 фланца выходно-. го вала 5 преобразуется во вращательное движение фланца 6 и жестко с ним связанного выходного вала 5 (фиг. 1 и 2). Исполнение сателлита в виде 20 двух спаренных колес, зубьях которых имеют коррелированную форму профиля, позволяет повысить несущую способность и долговечность привода при заданных габаритах путем увеличения ли- 25 нии зацепления.

Увеличение многопарности зацепления способствует плавному переходу цевки от ненагруженного в нагруженное состояние, так что толчки, которые 3О наблюдались ранее при прохождении вершины, практически устранены. Это приводит к уменьшению ударов, более равномерной нагрузке на цевки, тем самым повьппается долговечность передачи.

Формула изобретения

77 .. 6

ХР (а+Ъ) сов (Ы+КР) pecos ((Z+ 1 )/+

>Kg)+qco>($+c(+K8);

УР=(а+Ь) sin(с(+К8)+евin p(Z+1)0+

+К@ -q s in (g ig+K3), где

> "(2n+1) Н Я (2n+1) при (2п+1) Р .

Г2п >

9.Е - — — — > — > к, Ы Е Р2п+12Т

Й 1) -3J и-o z-1 — угол передачи, равный

sin 0(Z

gt = arctg

1/m+cos o(Z

t (2n+1)> Ф (2n+1)tf, 8,g) Z " 2 где ш=е(2+1) /(a+b) — коэффициент укорочения; а и b — радиусы окружностей образующих трохоиду; — радиус цевки; е — эксцентриситет;

8 — допустимая угловая .величина люфта.

2. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности, профиль зубьев сателлита в интервале

1. Планетарно-цевочный р едуктор, 4р содержащий. корпус с равномерно расположенными по окружности цевками, входной вал с эксцентриком, спаренный сателлит, установленный на эксцентрике, и выходной вал с фланцем, о т л и ч à-45 ю шийся тем, что, с целью повьппения ресурса, профиль сателлита описан следующими уравнениями описан следующими уравнениями:

Х (а+Ь-q-е сов Р совМ.

Р (2п+1) ((cos (< - — — — — — )

2 (а+Ь-g-e) со s 8 s in М (> (2п+1) 1 сов(Ы вЂ” — — — — )

1585577

158557 7

Составитель М. Волков

Техред Л.Олийньпс Корректор Л Патаи

Редактор Т. Парфенова

Тираж 490

Заказ 231б

Под пис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарно-цевочный редуктор Планетарно-цевочный редуктор Планетарно-цевочный редуктор Планетарно-цевочный редуктор Планетарно-цевочный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, работающим с повышенной плавностью, и может быть использовано в редукторах быстроходных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с циклическим движением ведомого колеса, и может быть использовано в качестве привода вибрационных машин с кинематическим возбуждением

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки точных зубчатых передач компенсационным методом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения через герметичную стенку посредством волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих в воде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх