Широкозахватный машинно-тракторный агрегат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным машинно-тракторным агрегатам. Цель изобретения - повышение управляемости и устойчивости движения широкозахватного машинно-тракторного агрегата. Агрегат включает энергетическое средство 1, к передней части которого присоединены боковые секции 3, шириной захвата В 1, а в задней - центральные секции сельскохозяйственной машины 2, ширина захвата которой В 2, при этом соотношение между ними составляет 1:4. Такое соотношение ширины захвата боковой секции сельскохозяйственной машины машинно-тракторного агрегата к ширине захвата центральной секции, обеспечивает агрегату высокую устойчивость движения при наилучшей управляемости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 A 01 В 59 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494544/30-!5 (22) 18.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (75) В. Т. Надыкто и В. Д. Черепухин (53) 631.311.1 (088.8) (56) Зволинский Н. П. Перспективы развития широкозахватных культиваторов для сплошной обработки почвы.— Трактора и сельхозмашины, 1979, № 5, с. !5 — 18. (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ МАШИННОТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным машинно-тракторным агрегатам. Цель изобретения — повышение уп„„SU„„1586544 A 1 равляемости и устойчивости движения широкозахватного машинно-тракторного агрегата. Агрегат включает энергетическое средство 1, к передней части которого присоединены боковые секции 2, шириной захвата

b»„ а в задней — центральные секции сельскохозяйственной машины 3, ширина захвата которой b, при этом соотношение между ними составляет 1:4. Такое соотношение ширины захвата боковой секции сельскохозяйственной машины машинно-тракторного агрегата к ширине захвата центральной секции обеспечивает агрегату высокую устойчивость движения при наилучшей управляемости. 3 ил.

1586544

ЗО

50

Формула изобргтвкия. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным машинно-тракторным агрегатам.

Цель изобретения — повысить управляемОсть и устойчивость движения широкоза хватного машинно-тракторного агрегата.

На фиг. 1 изображена схема широкозахватного ма шинно-тракторного а г регата; н фиг. 2 — фазовые частотные характер стики агрегата по управляющему возд йствию относительно поперечного смещен я передних управляемых колес энергетического средства при различных соотношениях ширины захвата боковой и центральнс1й секций сельскохозяйственной машины: кривая 1 — 1,5:1; кривая 2 — l:1; кривая 3 — 1:

:2 ; кривая 4 — 1:3; кривая 5 — 1 4; кривая 6— —, l:5; кривая 7 — 1:7; на фиг. 3 — амплитудноч стотные характеристики агрегата по возмущающему воздействию относительно поперечного смещения передних управляемых колес энергосредства при тех же соотношениях ширины захвата боковой и центральн<>й секций сельскохозяйственной машины.

Агрегат включает энергетическое средство 1, к передней части которого присоединены боковые секции 2 шириной захвата

b, а в задней — центральная секция сельскохозяйственной машины 3, ширина з захвата которой Ь . При этом имеет место с )едующее соотношение:

Ь, — = — — или b =4 bI.

Указанное соотношение вытекает из анал(за амплитудных и фазовых частотных характеристик широкозахватного машиннот1 акторного агрегата как по управляющему, танк и по возмущающему воздействиям.

Расчеты амплитудных и фазовых частотных характеристик проводились на основе сос Гавленных дифференциальных уравнений движения рассматриваемого агрегата в горизонтальной плоскости.

В качестве управля ощего воздействия был принят угол поворота передних (управляемых) колес энергетического средства, в качестве возмущающего — равные по амплитуде и противоположные по фазе колебания тяговых сопротивлений боковых секций машинно-тракторного агрегата. В качестве выходной (оценочной) переменной было принято поперечное перемещение управляемых колес энергосредства.

В процессе анализа полученные амплитудные и фазовые частотные характеристики сравнивались с желаемыми и па основании этого определялось оптимальное соотношение bI к b .

Прежде всего следует отметить, что управляемость машинно-тракторного агрегата определяется его реакцией на управляющее воздействие, а устойчивость движения —— на возмущающее воздействие. При обработке системой управляющего воздействия определяющее значение играет фазовый сдвиг (или запаздывание реакции) системы.

В идеальном случае он должен быть близок или равен нулю. Следовательно, для оценки реакции системы на управляющее воздействие достаточно рассмотреть ее фазовую частотную характеристику.

При отработке же системой возмущения главную роль играет амплитуда выходной (оценочной) величины. При этом следует отметить, что чем она (амплитуда возмущенных колебаний) меньше, тем устойчивее агрегат. Из изложенного выше следует, что для оценки устойчивости движения широкозахватного машинно-тракторного агрегата достаточно, рассмотреть его амплитудную частотную характеристику.

Из анализа полученных фазовых частотных характеристик (фиг. 2) следует, что при отработке системой управляющего воздействия наименьший фазовый сдвиг (т. е. наименьшее запаздывание или, другими словами, наилучшую управляемость) имеет машинно-тракторный агрегат с соотношением

Ь к b как 1:4 (кривая 5). При всяком другом соотношении величин bI и b> запаздывание.,реакции агрегата на управляю;цее воздействие возрастает, что приводит к ухудшению его управляемости.

Следует отметить, что фазовые частотные характеристики машинно-тракторного агрегата, близкие и указанной, являются характеристиками машинно-тракторного агрегата с соотношением bI к Ь, равным 1:5 и 1:7 (кривые 6 и ? соответственно). Однако устойчивость этих агрегатов, как следует из анализа амплитудных частот Ibix характеристик по возмущающему воздействию (фиг. 3, кривые 6 и 7) значительно ниже, чем у машинно-тракторного агрегата с соотношением

bI к Ь как 1:4 (фиг. 3, кривая 5). Амплитуда их возмущенных колебаний (кривая 6 и 7) выше, чем у машинно-тракторного агрегата предлагаемой компановки (кривая

5), к тому же амплитудно-частотные характеристики указанных агрегатов имеют (хотя и слабо выраженные) резонансные пики.

Амплитудно-частотные характеристики агрегата предлагаемой схемы практически мало отличаются от подобных характеристик для агрегатов с другим соотношением

b I к b (кривые 1 — 4, фиг. 3) .

Таким образом, применение соотношения ширины захвата боковой секции машины сельскохозяйственной машинно-тракторного агрегата к ширине захвата центральной, как 1:4, обеспечивает а-.регату высокую устойчивость движения при наилучшей управляемости.

Широкозахватный машинно-тракторный агрегат, включаюший энергетическое средст1586544 (xz ) 4

1Е сос7

--1

Составитель С. Архипов

Редактор Е. Папп Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2372 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 во и сельскохозяйственную машину, состоя1цую из одной центральной секции, присоединенной к задней части энергетического средства, и двух боковых, присоединенных к энергетическому средству в передней его части, отличающийся тем, что. с целью повышения устойчивости и лучшей управляемости движения агрегата, соотношение между шириной захвата боковой и центральной секций составляет 1:4.

Широкозахватный машинно-тракторный агрегат Широкозахватный машинно-тракторный агрегат Широкозахватный машинно-тракторный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для присоединения почвообрабатывающих машин впереди трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к переводу широкозахватных культиваторов из рабочего в транспортное положение

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для стыковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбайну

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с полунавесными сельскохозяйственными многосекционными орудиями

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для агрегатирования прицепов сельскохозяйственными уборочными машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с рабочими орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным агрегатам

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх