Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов или мотоциклов. Цель изобретения - повышение надежности фиксации спиц. Для этого в ободе 4 его основание 7 имеет кольцевые буртики 9, в которые закатываются отогнутые периферийные концы спиц 3, имеющие рифления, выполненные накаткой. Конструктивно буртики 9 целесообразно выполнять в виде отбортовок разрезного кольца 10, охватывающего обод. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-4 псР рнутп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397883/25-11 (22) 10.02.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) Н.Д. Чернышов, А.П. Сербин и А.И. Кустов (53) 629.1! .012.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 616167, кл. В 60 В 31/02, 1976. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я0„„1588573 А 1 (51)5 В 60 В 1/04 (57) Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов или мотоциклов. Цель изобретения — повышение надежности фиксации спиц. Для этого в ободе 4 его основание 7 имеет кольцевые буртики 9, в которые закатываются отогнутые периферийные концы спиц 3, имеющие рифления, выполненные накаткой. Конструктивно буртики 9 целесообразно выполнять в виде отбортовок разрезного кольца 10, охватывающего обод.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1588573

Изобретение относится к спицевым колесам для велосипедов или мотоциклов.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации спиц.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое колесо в сборе; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема загиба концов спиц; на фиг. 4 — фрагмент разрезного кольца.

Колесо содержит ступицу 1, имеющую фланец с отверстиями, в которых установлены головки 2 спиц 3. Обод 4 имеет две бортовые закраины 5 и 6 и основание 7, в котором выполнены шаговые отверстия 8 для периферийных концов спиц 3. Основание обода снабжено кольцевыми буртиками 9, расположенными между бортовыми закраи; нами 5 и 6 и щаговыми отверстиями. Периферийные концы спиц 3 отогнуты внутрь основания 7 обода и дополнительно удерживаются отогнутыми буртиками 9. 2О

Конструктивно кольцевые буртики 9 целесообразно выполнять в виде отбортовок разрезного кольца О, имеющего шаговые отверстия 11, совпадающие с аналогичными отверстиями 8 в основании 7 обода 4 (фиг. 4) .

Для большей надежности фиксации периферийные концы спиц 3 имеют рифления

12, выполненные накаткой.

Колесо транспортного средства собирают следующим образом. 30

При изготовлении обода спицы 3 предварительно натягивают, отгибают их концы с рифлениями 12 и после этого закатывают навстречу друг другу кольцевые буртики 9, что обеспечивает надежную фиксацию спиц и позволяет повысить эксплуатационные качества колеса.

Формула изобретения

1. Колесо .транспортного средства, содержащее обод с бортовыми закраинами и двумя рядами щаговых отверстий в его основании, ступицу и соединяющие их проволочные спицы, периферийные концы которых выведены через шаговые отверстия и отогнуты внутрь обода параллельно бортовым закраинам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации спиц, основание обода снабжено расположенными между бортовыми закраинами и шаговыми отверстиями кольцевыми буртиками, которые отогнуты внутрь обода, охватывая отогнутые периферийные концы спиц.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые буртики образованы отбортовками разрезного кольца, охватывающего основание обода и имеющего шаговые отверстия для прохода спиц, отогнутые концы которых выполнены с рифлениями и размещены внутри упомянутого разрезного кольца.

1588573

72 Ф 3

С оста в и тел ь А Гл и н ка

Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 2506 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарины, I0I

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения

Изобретение относится к источникам ультразвуковых колебаний и может быть использовано для возбуждения ультразвуковых колебаний

Колесо // 1071459

Колесо // 988592

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства
Наверх