Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности и теплостойкости асфальтобетона. Асфальтобетонную смесь готовят следующим образом. Щебень из битуминозного доломита нагревают до 120-130°С, перемешивают с 2-3 мас.% тяжелой смолы пиролиза бензина и выдерживают при указанной температуре в течение 30-40 мин в бункере-термосе. Затем 5-6 мас.% битума перемешивают с 20-30 мас.% обработанного щебня, 55-62 мас.% отсева дробления битуминозного доломита и минеральным порошком из битуминозного доломита. Прочность асфальтобетона при сжатии при 20°С 7,5-8,5 МПа, то же при 50°С 4,1-5,6 МПа. Коэффициент теплостойкости 1,32-1,83. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1ДАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g С 04 В 26 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHQMY CBMPIETEAbCÒÂÓ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365175/23-33 (22) 20.11.87 (46) 30.08.90. Бюл. Р 32 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. R.В.Куйбьыева (72) E.Ã.Òàðàùàíñêèé и В.Д.Галдина (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У- 726142, кл. С 08 Ь 95/00, 1977.

Старшов И,II, и др, Изготовление асфальтобетс>иа на основе битуминозных пород. Нефтебитуминозные породы.

Перспективы использования. Алма-Ата, Наука, 1982, с. 193-197. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть

Изобретение относится к дорожностроительным материалам v. может быть использовано при устройстве дорожных. покрытий.

Цель изобретения — повышение прочности и теплостойкости асфальтобетона, Изобр ет ение о сущест вля ется сл едующим образом.

Щебень из битуминозного доломита нагревают до 120-1 30 С, перемешивают с тяжелой смолой пиролиза бензина и выдерживают при указанной температуре и бункере"термосе в течение 30-40 мин.

В результате такой обработки тяжелая смола, богатая ароматическими углеводородами, которые .обладают хорошей растворяющей способностью по отношению к асфальтенам. природного би„„SU„„.1588726 А 1

2 использовано при устройстве дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности и теппостойкости асфальтобетона. Асфальтобетонную смесь готовят следующим образом. Щебень из битуминозного доломита нагревают до

120-130 С, перемешивают с 2-3 мас .Ж тяжелой смолы пиролиэа бензина и выдерживают при указанной температуре в течение 30-40 мин в бункере-термосе ° Зятем 5-6 мас.7, битума перемешивают с 20-30 мас.Х обработанного щебня, 55-62 мас,7, отсева дробления битуминознаго доломита и минеральным порошком из битуминозного доломита.

Прочность асфальтобетона при сжатии при 20 С 7, 5-8, 5 М1а то же при 50 С 3

4,1-5,6 МПа, Коэффициент те .тлостойкости 1,32-1,83. 2 табл.

С: тума, растворяет и пластифицирует природный битум, содержащийся в битумосодержащей породе, Пластифицированный битум равномерно покрывает поверхность и стенки пор минеральных частиц.

Далее термоактивированный щебень о смешивают с нагретыми до 150-160 С отсе вом от дробления бит уми ноз ного доломита и минеральным порошко. л, а также нефтяным битумом, имеющим температуру 130-150 С.

Битумииозный доломит представляет собой осадочную горную породу малой прочности (прочность при сжатии 3040 ИПа), содержащую "4 мас ° 7 природного битума твердой консистенции класса асфальтита с температурой pasмягчения выше 90 С. Групповой хими1588726

9 26 20 07 30

0,88-2,44

55-62

0-1, 5

Температура нагрева битума, с

Содержание биТемпература нагрева щебня, Ос

Время выдерживания щебня в бункеретермосе, мин

Пример

Температура нагрева отсева, с

Кол-во смолы пиролива, Х от массы щебтума в битумо-, содержаБитум Отсев Иинеральный порошок . ктиви ованный ебень щем доломите ня

2

2

3

3

2 г

2

3

1ЭО

150.

130 !

150

150 !

170

5 55

5 55

5 .55

5 55

5 55

5 55

5 55 .5 55

6 62

6 62

6 62

6 62

6 .62

6 62

6 62

6 62

130 ! 20 !

120 .

130

12

12

12

12

12

12

12

2

4

2

4

4 2

4

2

4

2

3, 4

5 б

8

11

12

13

14

16 ческий состав природного битума, мас.Ж:

Асфальтены 50,4

Смолы 34,4

Иасла 15 2

Тяжелая смола является побочным продуктом процесса пиролиза бензина при производстве этилена. Она представляет собой вязкую жидкость темно- 10 коричневого цвета, имеющую следующие свойства; о

Плотность при- 20 С, r/cM3 1,03-1,08 .

Вязкость кинематическая, сСт 11,4-18, 2

Коксуемость, мас.Ж, менее 12

Содержание воды, .мас.Х, менее 0,5

Содержание щелочи, мас.X менее 0,01

Содержание механи.ческих примесей, мас.Х, менее 0,01 25

Фракционный состав: перегоняется до 200 С менее 107..

Групповой химический состав тяжелой смолы, мас.Х!

Асфальтены

Смолы

Угл евод ор оды:

Парафино-нафтеновые 0,38-2,47

Ионоциклоароматические

Бициклоароматические 17,55-36,22

Содержание компонентов асфальтобетонной смеси, мас.Х

Полициклоароматические 52,13-60,03

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2.

Как видно иэ приведенных данных, асфальтобетон, приготовленный по предлагаемому способу, имеет повышенную прочность и теплостойкость.

Формула и зобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси включающий смешение битума со щебнем и минеральным порошком иэ битуминозного доломита и песком иэ битуминозной породы при содержании битума в каждом 2-4 мас.7., отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и теплостойкости асфальтобетона, предварительно щебень нагревают до 120-130 С о и перемешивают с тяжелой смолой пиро- лиза бензина в количестве 2-3 мас.Х и выдерживают в бункере-термосе при указанной температуре в.течение 3040 мин, а в качестве песка иэ битуминоэной породы используют отсев от дробления битуминозного доломита, причем компоненты берут в соотношении, мас.Х:

Битум 5-6

Указанный щебень 20-30

Отсев от дробления битуминозного доломита

Иинеральный порошок из битуминозного доломита Остальное

Таблица 1

1588726

Таблица 2

Физико-механические свойства асфапьтобетонов

Пример

Коэффициент теппостойкости

Предел прочности при сжатии, МПа, при температурах, С

Коэффициент водостойкости

Водона- Набухасыщение, ние, об.7 об.Я

Коэффициент водостойкости

Ро

Р„

P p

Pso после длительного

50 20 О водоиасыщения

2,48- О, 12,77 0,69, 1,983,65

5, 16"

6,68

0i 841,12

0,671,21

2 ° 72,34.Составитель Б. Бикбулатова

Редактор Н.Киштулинец Техред Л,Олийнык Корректор С.Иевкун

Заказ 2514 Тираж 559 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент",. r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

2

4

6

89 1О

11

12

13

14

16

Пр ототип

4,1

4,3

4,2

4,5

4,4

4,5

4,6

4,8

5,0

4,9

5,2

5,1

4,6

4,9

5,5

5 6

7,5

7,5

8,2

7,7

7,8

7,7

8,2

8,5

8,0

8,1

8,0

8,3

7,7

8,0

8,5

8,4

8,!

9,0

9 3

8,9

9,0

8,9

9,6

10,5

10,2

10,5

10,5 !

0 8

9,5

10,5

11,0 ! 1,5

1,00

1,00

0,98

1i00

1,00

1,00

1,00

1,00 .

1,00

1,0

1i00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00.0,87

0,85

0,84, 0,86

0,86

0,87

0,88

0,89

0,86

0 S6

0,86

0,87

0,85

0,87

0,89

0,90

1i83

1,74

1,95

1,71

1,77

1,71

1,78

1,77

1,60

1,65

1,54

1,62

1,67

1,63

1,54

1,32

1,08

1,20 I 12

1, 16

1,15

1,16

1,17

1,23

1,27

1,30

1,31

1,30

1,23

1,31

1,29

1,37

2,00

2,45

2,7

2,12

2,28

2,12

2,00

1,86 2,46

2,37

2, 35

2,17

2,06

2,19

1,98

1,95

0,15

0,20

0,33

0,18

0,20

О,!8

0,15

0,13

0,33

0,30

0,33

0,30

0,28

0,20

О,!9

0,20

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд

Изобретение относится к получению композиций для изоляционных материалов и может найти применение в строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области дорожно - строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных и других органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожному и гражданскому строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении дегтебетонных смесей для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей с противогололедным эффектом

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх