Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию системы смазки, снизить затраты мощности, потребляемой системой, и увеличить срок службы масла путем использования только одного маслозаборника для откачки масла, установленного в сухом картере со встроенным маслобаком. При работе двигателя масло стекает по наклонным стенкам 2 поддона сухого картера 1 к маслозаборнику 5, размещенному в колодце 4 с зауженной горловиной 3. Откачивающим насосом масло перекачивается во встроенный маслобак 6, соединенный с полостью над поддоном переливной трубкой 7 с гидрозатвором. Забор масла из маслобака 6 производится через маслозаборник 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600103/25-06 (22) 19.09.88 (46) 30.08.9 О. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (72) Ю. А. Васильев, Я. А. Гуревич„

В. П. Белов и Г. С. Юрасов (53) 621.43(088.8) (56) Архангельский В. М. и др. Автомобильные двигатели. M.: Машиностроение, 1967, с. 462-463. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию системы смазки, снизить затраты

ÄÄSUÄÄ 1588879 (51)5 Р 01 М 11/06, F 02 F 7/00

2 мощности, потребляемой системой, и увеличить срок службы масла путем использования только одного маслозаборника для откачки масла, установленного в сухом картере со встроенным маслобаком. При работе двигателя масло стекает по наклонным стенкам 2 поддона сухого картера 1 к маслозаборннку 5, размещенному в колодце 4 с зауженной горловиной 3. Откачивающим насосом масло перекачивается во встроенный маслобак 6, соединенный с полостью над поддоном переливной трубкой 7 с гидрозатвором. Забор масла из маслобака 6 производится через маслозаборник 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1588879

Формула изобретения

Составитель М. Нефедов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2522 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкиях двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение онструкции, снижение затрат можности, потребляемой системой, и увеличение срока службы масла при использовании только одного масляного колодца с размещенным в нем маслозаборником.

На чертеже приведен разрез картера системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит сухой картер 1 ,с поддоном, имеющим наклонные стенки 2, ;соединенные в нижней части через заужен:;ную горловину 3 с масляным колодцем 4, :в котором установлен маслозаборник 5, встроенный маслобак 6, ссюбщающийся с полостью над поддоном картера 1 пос.редством трубки 7, маслозаборник 8, откачивающий и нагнетающий масляные насосы (не показаны).

Система функционирует следующим образом.

При работе двигателя масло по наклонным стенкам 2 поддона картера 1 стекает в масляный колодец 4. Огкачивающим насосом через маслозаборник 5 масло перекачивается во встроенный маслобак 6. Подача масла в двигатель из маслобака 6 осуществляется нагнетающим насосом через маслозаборник 8.

Наличие зауженной горловины 3 масляного колодца 4 способствует интенсивной откачке масла из поддона за счет эжекционного эффекта и, следовательно, уменьшает время контакта масла с картерными газами. Полость над поддоном сообщается с маслобаком 6 посредством трубки 7, что предотвращает переполнение сухого картера при предпусковой прокачке двигателя маслом. Нижний срез трубки 7 расположен ниже минимально допустимого уровня масла в маслобаке 6, благодаря чему образуется гарантированный гидрозатвор, который предотвращает проникновение картерных газов в маслобак 6.

Выполнение стенок 2 поддона наклонными и сходящимися к горловине 3 масляного колодца 4 обеспечивает его постоянное заполнение маслом при любых допустимых дифферентах двигателя и позво"О ляет использовать только один маслозаборник для откачки масла, в результате чего снижаются затраты мощности на привод маслооткачивающего насоса, до минимума сокращается подсос картерных газов в маслобак, а следовательно, увеличивается срок службы масла за счет уменьшения е го окисления.

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая сухой картер с поддоном и встроенным маслобаком, откачивающий и нагнетающий масляные насосы, масляные колодцы, выполненные в ниж2 ней части картера, и установленные в них маслозаборники, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения затрат мощности, потребляемой системой, увеличения срока службы масла при использовании только одного масляного колод31:! ца с размещенным в нем маслозаборником, стенки поддона картера выполнены наклонными и сходящимися к горловине масляного колодца, а полость над поддоном картера сообщена со встроечным маслобаком трубкой, имеющей гидрозатвор.

ЗБ 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что горловина масляного колодца выполнена зауженной для создания эжекционного эффекта и ускорения откачки масла из поддона картера.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх