Спортивный самолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивно-пилотажным самолетам. Целью изобретения является повышение маневренных и штопорных характеристик за счет повышения аэродинамического качества и резкого уменьшения коэффициента подъемной силы после достижения максимума. Это достигается тем, что крыло 1 с линейными образующими его поверхностей 2 набрано из профилей с отношением относительной толщины и радиуса носика в корневом 3 и концевом 4 сечениях, равным 1,4 - 1,8. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивно-пилотажным самолетам. Цель изобретения улучшение маневренных и штопорных характеристик за счет повышения аэродинамического качества и резкого уменьшения коэффициента подъемной силы после достижения максимума. На фиг.1 показан самолет, вид в плане; на фиг.2 приведен график зависимости Cy=f() от отношения относительных толщин и радиусов; на фиг.3 - график зависимости времени ввода в режим авторотации после сваливания и вывода из штопора от отношения относительных толщин и радиусов носков в корневом и концевом сечениях крыла; на фиг.4 график зависимости Cx=f(Cy) от отношения относительных толщин и радиусов носков в корневом и концевом сечениях крыла. Спортивный самолет, выполненный по нормальной схеме, содержит трапециевидное крыло 1 с линейными образующими его поверхностей 2. Корневое сечение 3 крыла 1 имеет относительную толщину и относительный радиус носка . Аналогично концевое сечение 4 имеет относительную толщину и относительный радиус носка . При изменении отношения меняются значения Cy и градиент убывания Cy при увеличении за Cyмакс (см. фиг.2), что приводит к изменению как времени ввода самолета в режим авторотации и штопора, так и времени вывода из штопора. Оптимальное значение этих времен соответствует значениям В этом же диапазоне аэродинамического сопротивления, что позволяет улучшить характеристики маневренности. Изобретение позволяет улучшить как характеристики маневренности, так и штопорные характеристики.

Формула изобретения

Спортивный самолет нормальной схемы, содержащий трапециевидное крыло с линейными образующими его поверхностей, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренных и штопорных характеристик путем повышения аэродинамического качества и резкого уменьшения коэффициента подъемной силы после достижения максимума, крыло набрано из профилей с отношением относительной толщины и радиуса носика в корневом и концевом сечениях, равным 1,4 1,8.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" (RU)

Извещение опубликовано: 10.09.2006        БИ: 25/2006

TK4A - Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях "Изобретения (заявки и патенты)" и "Изобретения. Полезные модели"

Напечатано: (73) АНПК «ОКБ СУХОГО»

Следует читать: (73) Акционерное общество «Передовые технологии Сухого»

Номер и год публикации бюллетеня: 33-1997

Код раздела: PD4A

Извещение опубликовано: 10.10.2006        БИ: 28/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической компоновке самолета

Крыло // 2207967
Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания подъемной силы и горизонтальной тяги

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх