Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретения относятся к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов, например К-701 и др. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона. Трансмиссия состоит из муфты сцепления двигателя 1, демультипликатора 2, реверса 3, диапазонной коробки 4 передач и гидрообъемного привода. Демультипликатор включает в себя ведущий вал 5, на котором расположены свободно шестерни 6, 7 и двухсторонняя скользящая муфта 8, дифференциал, на входном валу которого расположены солнечная шестерня, свободно установленная эпициклическая шестерня 9 с шестерней 10 и водила с сателлитами, которая на себе несет шестерню 11, свободно установленные шестерни 12, 13 и скользящую двухстороннюю муфту 14 реверса. Реверс включает в себя дополнительно промежуточный вал 15, который несет шестерни 16 и 17 и в него входит зубчатая муфта 14. Диапазонная коробка передач включает входной вал 18, который на себе несет шестерни 19 и 20, свободно шестерню 21 и скользящую муфту 22, а также ведомый вал 23, который на себе несет шестерню 24, свободно установленные шестерни 25 и 26 и скользящие муфты - двухстороннюю 27 и одностороннюю 28. К гидрообъемному приводу относятся: регулируемый насос 29, который при помощи конической передачи 30 связан с коленчатым валом двигателя, гидромотор 31, который связан с входным валом 32 дифференциала, и гидросистема. 3 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .*., . ) (1 .,.. (21) 4451678/27-11 (22) 30.06.88 (46) 23.09,90. Бюл. № 35 (75) Г.Р,Родштейн (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1521621, кл. В 60 К 17/10, 1987, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1593990 А1 (57) Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов, например К-701 и др. Цель изобретения— расширение кинематического диапазона.

Трансмиссия состоит из муфты сцепления двигателя 1, демультипликатора 2, реверса

3, диэпаэонной коробки 4 передач и гидрообъемного привода. Демультипликатор

1593990

10

35 включает в себя ведущий вал 5, на котором расположены свободно шестерни 6,7 и двусторонняя скользящая муфта 8, дифференциал, на входном валу которого расположены солнечная шестерня, свободно установленная эпициклическая шестерня 9 с шестерней 10 и водило с сателлитами, которое на себе несет щестерню 11, свободно установленные шестерни 12, 13 и скользящую двустороннюю муфту 14 реверса.

Реверс включает в себя дополнительно промежуточный вал 15, который несет шестерни 16 и 17, и в него входит зубчатая муфта

14. Диапазонная коробка передач включает

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения — расширение кинематического диапазона.

На фиг, 1 показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии с последовательным соединением демультипликатора с реверсивной диапазонной коробкой передач и с задним валом отбора мощности; на фйг. 2 — схема расположения шестерен трансмиссии в поперечной плоскости трактора; на фиг. 3 — схема системы гидропривода, резервного средства запуска приводного двигателя, гидравлического отбора мощности и гидравлического ходоуменьшения.

Трансмиссия (фиг,2) состоит из муфты 1 сцепления двигателя, демультипликатора 2, реверса 3, диапаэонной коробки 4 передач и гидрообъемного привода. Демультипликатор одним выходным звеном связан с входным звеном реверсивной коробки передач, а вторым выходным звеном — с задним валом отбора мощности. Демультипликатор включает ведущий вал 5, на котором расположены свободно шестерни 6 и 7 и двусторонняя скользящая муфта 8, дифференциал, на входном валу которого расположены солнечная шестерня, свободно установленная эпициклическая шестерня 9 с шестерней 10 и водило с сателлитами, которое на себе несет шестерню 11, свободно установленные шестерни 12 и 13 и скользящую двустороннюю муфту 14 реверса. Реверс включает дополнительный промежуточный вал 15, который несет шестерни 16 и 17, в него входит зубчатая муфта 14.

Диапазонная коробка передач включает входной вал 18, который на себе несет 4 шестерни 19 и 20, свободно установленную входной вал 18, который на себе несет шестерни 19 и 20, свободно установленную шестерню 21 и скользящую муфту 22, а также ведомый вал 23, который на себе несет шестерню 24, свободно установленные шестерни 25 и 26 и скользящие муфты двустороннюю 27 и одностороннюю 28.

К гидрообъемному приводу относятся: регулируемый насос 29, который при помощи конической передачи 30 связан с коленвалом двигателя, гидромотор 31, который связан с входным валом 32 дифференциала, и гидросистема. 3 ил., 1 табл. шестерню 21 и скользящую муфту 22, а также ведомый вал 23, который на себе несет шестерню 24; свободно установленные шестерни 25 и 26 и скользящие двустороннюю

27 и одностороннею 28 муфты.

К гидрообъемному приводу относятся регулируемый насос 29, который при помощи конической передачи 30 связан с коленвалом двигателя, гидромотор 31, который связан с входным валом 32 дифференциала, и гидросистема.

Трансмиссия работает следующим образом.

Вращение ат коленвала двигателя передается муфте 1, конической передаче 30, насосу, гидромотору и солнечной шестерне.

При включении муфты 1 вращение передается валу 5 демультипликатора. К ведомому валу 33 вращение передается по кинематической цепи (позиция 34 обозначает вал) 1, 34, 5, 8, 6, 10, 9, 33 или 30, 29, 31, 32, 33, если муфта 8 соединена с шестерней 6, или по цепи 1, 34, 5, 8, 7, 11 и 33, если муфта 8 соединена с шестерней 7. От вала 33 вращение передается далее по кинематическим цепям; при переднем ходе — 33, 14, 12, 19 и

18, если муфта 14 соединена с шестерней

12, при заднем ходе — 33, 14, 13, 17, 15, 16, 19 и 18, если муфта 14 соединена с шестерней 13.

К ведомому валу трансмиссии при переднем и заднем ходах вращение передается по кинематическим цепям: I диапазон—

18, 20, 25, 27 и 34, если муфта 27 соединена с шестерней 25, II диапазон — 18, 22, 21, 24 и 34, если муфта 22 соединена с шестерней

21, III диапазон — 19, 26, 27 и 34, если муфта

27 соединена с шестерней 26.

Хотя реверс и выполнен с зубчатым пе0 реключением, в трансмиссии обепечена возможность относительно быстрого пере1593990

25 ключения его муфты. Необходимо с выключением муфты сцепления двигателя установить нулевой эксцентриситет в насосе. С остановкой трактора все вращающиеся звенья останавливаются и создаются условия для этой цели.

Порядок включения муфт трансмиссии, изображенной на фиг. 2, дан в таблице, Бесступенчатое изменение скорости режима ходоуменьшения от максимума до нуля обеспечивается в два приема: установкой максимального отрицательного эксцентриситета в насосе и при помощи дросселя и при нулевом эксцентриситете в насосе. Со второго приема можно переходить на первый прием, а затем производить разгон трактора до необходимой скорости без участия муфты сцепления двигателя.

Система гидропривода включает насос

35 подпитки, обратные клапаны 36 и 37 и гидробак 38, а также гидроаккумулятор 39, двухпозиционные распределители 40 и 41, обратные клапаны 42 и 43, которые подключены к подпиточному насосу, трехпозиционный распределитель 44, регулируемый дроссель 45 и запорные краны 46 и 47.

Зарядку гидроаккумулятора осуществляет подпиточный насос, и при повышении давления в гидроаккумуляторе до значения, на которое отрегулирована пружина распределителя 40, подача насоса направляется на подпитку системы, Аккумулятор отключается от насоса и бака при помощи обратного клапана 42. При разрядке аккумулятора до заданного значения нижнего уровня давления распределитель направляет подачу насоса на подпитку гидросистемы.

Для заводки двигателя необходимо выключить муфту сцепления двигателя при полностью открытом дросселе и закрытыхкранах 46 и 47, включить распределители 41 и 44 на бак, после заводки двигателя выключить распределители 41 и 44 и включить муфту сцепления двигателя, закрыть дроссель 45.

Трансмиссия позволяет использовать насосный узел гидропривода в качестве насосного узла гидравлического отбора мощности на привод навесного оборудования трактора с активными рабочими органами.

К нему относятся гидролиния,48 гидроотбора мощности (ГОМ), распределитель 44, запорный кран 47 и дроссель 45, Для отбора мощности необходимо закрыть дроссель, открыть запорные краны 46 и 47, включить распределитель44 на ГОМ. Гидравлический отбор мощности возможен не только на ста30

55 ционаре работы трактора, но и на ходу, хотя и на ограниченном числе скоростей в демультипликаторе.

Для дросселирования потока жидкости с использованием гидромотора в качестве гидротормоза (режим гидроходоуменьшения до нуля) необходимо отрегулировать дроссель на ограниченную пропускную способность рабочей жидкости, установить в насосе нулевой эксцентрисистет, открыть запорный кран 46, кран 47 закрыть, включить распределитель44 на бак.

Используя режим гидроходоуменьшения до нуля, возможно переходить на режим ходоуменьшения до режима разгона трактора, не прибегая к использованию муфты сцепления двигателя. Порядок: гидромотор — дроссель — бак, насос — гидромотор— отрицательный эксцентриситет в насосе, насос-гидромотор. Вал отбора мощности зависимый и зависимо-прогрессивный. Кинематическая цепь; 1, 34, 5, 8, 6, 10, 33, 21, 49, 50, 51 и 52, Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая первичный вал, через муфту сцепления связанный с приводным двигателем и несущий на себе свободно установленные шестерни с муфтой для связи с этим валом, зацепленные соответственно с коронной шестерней и водилом планетарного механизма, солнечная шестерня которого связана с реверсивным гидромотором гидрообьемной передачи, на водиле свободно размещена шестерня с муфтой для соединения с ним, промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями, зацепленными с одной из шестерен водила шестернями выходного вала, свободно размещенными на нем и имеющими муфту для связи с этим валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, она снабжена дополнительной блок-шестерней, посредством которой другая из шестерен водила связана с шестерней промежуточного вала, зацепленной с первой шестерней водила, первой дополнительной шестерней, свободно установленной на промежуточном валу, выполненной с муфтой для соединения с этим валом и зацепленной с второй дополнительной шестерней, жестко установленной на выходном валу и имеющей муфту для связи с дополнительным выходным валом, а первичный вал через муфту связан с валом отбора мощности, iàêæå выпо lHBHHblM c муфтой для связи с шестерней первичного вала, зацепленной с водилом.

1593990

Передача

Включением т

Характеристика

Пе е ний хо

Меха н ическая

Включение муфт последовательное от

I до И! диапазона

За ний хо

Включение муфт такое же

Механическая

Двухпоточная гидромеханическая

То же, с отрицательным эксцентриситетом в насосе

Тоже, с использованием гидромотора в качестве ги ото моза

Двухпоточная гидропередача То же, с отрицательнымэксцентриситетом в,насосе

То же, с использованием ги омото а

Муфта Вс ае- Муфта 8 с ше- Муфта 14 с Муфта 14 с сте ней 6 сте ней7 шесте ней12 шесте ней13

1593990

Фиг.2

1593990

Фиг. 5

Соста вител ь С. Белоус ько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2803 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидрообъемной трансмиссией, применяемой на транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов автомобильных кранов

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх