Грузовой вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки грузового вагона. Грузовой вагон снабжен диафрагмами выполненными на полу в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек, установленных с возможностью перемещения в вертикальном направлении соединенных по периметру вагона с направляющими, которые жестко закреплены на боковых и торцовых стенках. В боковой стенке у пола выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха к секциям оболочки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284612/31-13 (22) 13.07.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Тульский политехнический институт и Тульский конструкторско-технологический институт Министерства строительства в южных районах СССР (72) В. И. Коноплев, А. Г. Конов, В. А. Шестаков и Г. Г. Рябов (53) 621.642.3(088.8) (56) Food Engineering, август, 1967, с. 84. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки грузового вагона.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Грузовой вагон содержит раму 1, на которой смонтирован кузов 2, имеющий в средней части двери 3 и 4 и включающий боковые 5 и торцовые 5 стенки и пол 7, на котором расположены нижняя 8 и верхняя 9 гибкие диафрагмы.

Гибкие диафрагмы 8 и 9 расположены симметрично относительно поперечной оси вагона 1 и повернуты на 180 одна относительно другой. Гибкие диафрагмы 8 и 9 выполнены в виде П-образных трапециевидных складчатых оболочек 10 — 17 с возможностью перемещения в вертикал ьном направлении, соединены ползунами 18 по пе„„SU„„1594032 А I (51) 5 В 61 D 5/00, В 65 D 88/54 легкоповреждаемых сыпучих сел ьскохозяйственных продуктов, например картофеля.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки грузового вагона. Грузовой вагон снабжен диафрагмами выполненными г на полу в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек, установленных с возможностью перемещения в вертикальном направлении и соединенных по периметру вагона с направляющими, которые жестко закреплены на боковых и торцовых стенках. В боковой стенке у пола выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха к секциям оболочки. 3 ил. риметру вагона с направляющими 19, например, двутаврами, которые жестко закреплены на боковых 5 и торцовых 6 стенках. Каждая секционная оболочка 0 — 17 имеет подвод для сжатого воздуха.

Грузовой вагон работает следующим образом.

Грузовой вагон во время транспортировки сыпучих грузов, например картофеля, имеет расположенные горизонтально на полу 7 гибкие диафрагмы 8 и 9. При разгрузке вагона через дверь 3 подводится сжатый воздух к секционным оболочкам

14 — 17 верхней диафрагмы 9, которая, наполняясь, начинает перемещаться вверх вместе с насыпным грузом. Полз ны 18 верхней диафрагмы 9 скользят вдоль направляющих 19 и предотвращают увеличение зазора по периметру вагона между диафрагмой 9 и боковой 5 и торцовой 6 стенками. Груз начинает перемещаться к двери 3, Груз высыпается из вагона полностью, когда угол наклона оболочек диафрагмы 9 к горизонтали становится больше угла естествечного откоса транспортируемо1594032 го груза. Воздух от компрессора к секциям

14 — 17 необходимо подавать одновременно.

После разгрузки груза компрессор отключается, и воздух спускают из секционных оболочек 14 — 17. Диафрагма 9 ложится на диафрагму 8.

При разгрузке вагона через дверь 4 подводитс я сжатый воздух к секционным оболочкам 10 — 13 нижней диафрагмы 8, которые, наполняясь, начинают перемещаться вверх вместе с верхней, диафрагмой 9 и насыпным грузом. Ползуны 18 верхней 9 и нижней 8 диафрагм скользят вдоль направляющих 19 и предотвращают увеличение зазора по периметру вагона между гибкими диафрагмами 8 и 9 и боковой 5 и торцовой 6 стенками. Груз начинает перемещаться к двери 4. Груз высыпается из вагона полностью, когда угол наклона оболочек диафрагмы 8 к горизонтали становится больше угла естественного откоса транспортируемого груза. Диафрагма 9 при разгрузке через дверь 4 не работает, так как сжатый воздух в нее не подается. После разгрузки компрессор отключается, и воздух спускают из секционных оболочек 10 — 13. Гибкие диафрагмы 8

5 и 9 ложатся на пол 7 вагона 1.

Формула изобретения

Грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцовые стенки, пол, на котором размещены складывающиеся диафрагмы, связанные с устройством подвода сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, диафраг15 мы расположены одна на другой симметрично относительно поперечной оси вагона, выполнены в виде П-образных трапециевидных в сечении секционных складчатых оболочек, установленных с возможностью перемещения в вертикальном направлении по направляющим, жестко закрепленным по периметру на боковых и торцовых стенках кузова.

1594032

Составитель Н. Панфилов

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор H. Король

Заказ 2805 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, применяемому в системах пылеулавливания для герметизации газового тракта при выгрузке материалов из аппаратов, работающих под разрежением

Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к контейнерам для различных жидких и сыпучих грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к контейнерам для штучных грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к устройствам для накопления, транспортирования и разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к расфасовочной технике, в частности к разгрузочным устройствам при загрузке объемных дозаторов сыпучими материалами

Изобретение относится к средствам хранения и выгрузки ферромагнитных деталей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки жидких и твердых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании различных жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки текучих грузов
Наверх