Опора котла безрамной железнодорожной цистерны

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем снижения концентрации напряжений в оболочке котла при одновременном снижении металлоемкости. Опора котла безрамной железнодорожной цистерны снабжена пластинчатыми ребрами, установленными так, что в процессе эксплуатации создаются условия, позволяющие снизить уровень напряжений в нижней части котла и уменьшить ее толщину при одновременном обеспечении эксплуатационной прочности. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4393489/27-13 (22) 21.03.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. Я. Босенко, Г. С. Ивченко, А. П. Котюк и С. И. Попов (53) 621.692.3 (088.8) (56) Патент США № 4284012, кл. В 61 D 5/06, 1981. (54) ОПОРА КОТЛА БЕЗРАМНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

„„SU 1555162 А 1

2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности путем снижения концентрации напряжений в оболчоке котла при одновременном снижении металлоемкости. Опора котла безрамной железнодорожной цистерны снабжена пластинчатыми ребрами, установленными так, что в процессе эксплуатации создаются условия, позволяюшие снизить уровень напряжений в нижней части котла и уменьшить ее толшину при одновременном обеспечении эксплуатационной прочности. 2 ил.

1555162

Формула изобретения

Составитель Г. Пгрчина

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 528 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-; здательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности снижения концентрации напряжений в оболочке котла, при одновременном снижении металлоемкости.

На фиг. 1 показана конструкция опоры котла безрамной цистерны, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опора содержит шкворневую 1 и хребтовую 2 балки, пластинчатые ребра 3, полукольцо 4 жестко соединенное с котлом и внутренним торцом хребтовой балки, котел 5, опорные листы 6 и элементы 7, соединяющие опорные листы с шкворневой и хребтовой балками.

Ребра 3 крепятся к нижней части котла 5, полукольцу 4 и хребтовой балке 2, являясь ее продолжением. Высота ребер убывает по мере удаления от полукольца.

В процессе эксплуатации применение предлагаемой конструкции снижает концентрацию напряжений в оболочке котла путем плавного изменения жесткости элементов опоры, а также распределяет опорные нагрузки на большую площадь.

Снижение уровня напряжений в нижней части оболочки котла позволяет уменьшить ее толщину при обеспечении эксплуатационной прочности.

Опора котла безрамной железнодорожной цистерны, содержащая шкворневую и хребтовую балки, полукольцо, жестко соединенное с котлом и внутренним торцом хребтовой балки, элементы, соединяющие опорные листы с шкворневой и хребтовой бал15 ками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности снижения концентрации напряжений в оболочке котла при одновременном снижении металлоемкости котла, она снабжена пластинчатыми ребрами, каждое из которых жестко установлено на нижней части котла и жестко соединено с полукольцом и внутренним торцом хребтовой балки.

Опора котла безрамной железнодорожной цистерны Опора котла безрамной железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх