Цистерна для вязких нефтепродуктов

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами. Цель изобретения - ускорение разогрева вязких нефтепродуктов. Цистерна для вязких нефтепродуктов содержит котел, выполненный в виде сообщенных по высоте вертикальных цилиндрических колодцев 1 с загрузочными 2 и разгрузочными 3 приспособлениями. Цистерна снабжена дополнительно устройствами для разогрева и перемешивания, состоящими из полых перфорированных валов 4 и 5 с трехлопастными роторами 6 и 7 и концевыми выключателями 8, а также фланцевых крышек 9 с подшипниками, направляющих гнезд 10, привода и труб 12 для соединения валов 4 и 5 с циркуляционным насосом и теплообменником. Наружная поверхность каждого вала выполнена винтовой с разным направлением резьбы и с неподвижным упором 13 в нижней части. На винтовую часть валов 4 и 5 подвижно установлены роторы 6 и 7, которые состоят из ступицы - гайки и телескопических трубчатых лопастей. Каналы роторов имеют возможность постоянного сообщения с торцовыми отверстиями перфорированных валов 4 и 5, каждый из которых выполнен с возможностью реверсивного вращения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

GflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

Ж

4:ь 3

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗЯБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422630/23-13 (22) 15.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) А. П. Белоконь (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1430315, кл. В 65 D 88/74, 1986. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами.

Цель изобретения — ускорение разогрева вязких нефтепродуктов. Цистерна для вязких нефтепродуктов содержит котел, выполненный в виде сообщенных по высоте вертикальных цилиндрических колодцев 1 с загрузочными 2 и разгрузочными 3 приспособлениями.

„„Я0„„1594076 А 1 (51) 5 В 65 D 88/74, В 65 G 69/20

Цистерна снабжена дополнительно устройствами для разогрева и перемешивания, состоящими из полых перфорированных валов 4 и 5 с трехлопастными роторами

6 и 7 и концевыми выключателями 8, а также фланцевых крышек 9 с подшипниками, направляющих гнезд 10, привода и труб 12 для соединения валов 4 и 5 с циркуляционным насосом и теплообменником.

Наружная поверхность каждого вала выполнена винтовой с разным направлением резьбы и с неподвижным упором 13 в нижней части. На винтовую часть валов 4 и 5 подвижно установлены роторы 6 и 7, которые состоят из ступицы — гайки и телескопических трубчатых лопастей. Каналы роторов имеют возможность постоянного сообщения с торцовыми отверстиями перфорированных валов

4 и 5, каждый из которых выполнен с возможностью реверсивного вращения. 4 ил.

1594076

Формула изобретения

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн.

Цель изобретения — ускорение разогрева вязких нефтепродуктов.

На фиг. 1 изображено устройство цистерны для вязких нефтепродуктов и схема работы устройства для разогрева и смешивания нефтепродуктов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема возвратно-поступательного перемещения роторов в вертикальных колодцах цистерны; на фиг. 4 — схема перемещения роторов во встречном направлении.

Цистерна для вязких нефтепродуктов включает котел, выполненный в виде сообщенных по высоте вертикальных цилиндрических колодцев 1, загрузочных 2 и разгрузочных 3 приспособлений. Перед выгрузкой вязкого продукта из цистерны в горловины загрузочных приспособлений 2 устанавливают устройства для разогрева и смешивания выполненные в виде полых перфорированных валов 4 и 5 с трехпластовыми роторами 6 и 7, концевыми выключателями 8 для обеспечения реверсивного вращения.

Валы 4 и 5 установлены в подшипниках фланцевых крышек 9 и направляющих гнездах 10, а электродвигатели 11 обеспечивают их привод. Внутренние полости валов 4 и 5 посредством труб 12 соединены с циркуляционным насосом и теплообменником, а наружная поверхность каждогб вала выполнена винтовой с разным направлением резьбы и с неподвижными упорами 13 в нижней части. На винтовую часть валов 4 и 5 подвижно установлены трехлопастные роторы 6 и 7, которые состоят из ступицы — гайки 14 и телескопических трубчатых лопастей 15. Лопасти выполнены переменной длины и в осевом направлении равномерно смещены. При этом образованные в лопастях роторов 6 и 7 каналы и торцовые отверстия перфорированных валов 4 и 5 расположены с одним шагом и имеют возможность постоянного сообщения при работе.

Цистерна для вязких нефтепродуктов используется следующим образом.

На первом этапе устройства для разогрева и перемешивания включают в автоматическом режиме с одновременным приводом валов 4 и 5 против часовой стрелки (фиг. 1). Ротор 7 во втором колодце котла перемещается сверху вниз до соприкосновения с неподвижным упором 13 и поворота с валом 5 на небольшой угол.

Одновременно с движением ротора 7 вниз ротор 6 перемещается снизу вверх до соприкосновения с подвижной шайбой конце5

30 вого выключателя 8, который изменяет направление вращения валов 4 и 5 на противоположное (фиг. 3). Обязательным условием при попеременном возвратнопоступательном перемещении роторов 6 и 7 является обеспечение постоянной подачи под давлением через отверстия перфорированных валов 4 и 5 перегретого продукта.

При снижении вязкости перемещаемого продукта становится возможным поворот роторов 6 и 7 в нижней части каждого колодца на небольшой угол. Это приводит к быстрому снижению вязкости обрабатываемого продукта.

На фиг. 4 показана схема работы устройства для разогрева и перемешивания на завершающем этапе при раздельном или совместном приводе валов 4 и 5 во встречном направлении.

При этом вал 4 с правой резьбой приводят во вращение по часовой стрелке, а вал 5 с левой резьбой — против

), часовой стрелки. На этом этапе прекращается подача в цистерну перегретого продукта, и за счет создания противотока жидкости в цистерне обеспечивается постоянство концентрации продукта и хороший смыв его со стенок котла цистерны.

Устройство для разогрева и смешивания укомплектованы роторами с лопастями переменной длины. Длину лопастей целесообразно увеличивать при зачистке колодцев котла после удаления высоковязкого продукта.

Цистерна для вязких нефтепродуктов, включающая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями, устройством для разогрева и перемешивания, выполненным в виде установленного на полом валу с концевыми выключателями с возможностью возвратно-поступательного перемещения ротора с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева вязких нефтепродуктов, котел выполнен в виде сообщенных по высоте вертикальных цилиндрических колодцев, при этом цистерна снабжена дополнительными аналогичными устройствами для разогрева и перемешивания, размещенными в каждом колодце, полые валы устройства для разогрева и перемешивания выполнены перфорированными и снабжены резьбой, направление которой у соседних устройств противоположно, лопасти каждого ротора смещены по вертикали одна относительно другой и выполнены с внутренними каналами, сообщенными с отверстиями перфорированного полого вала, а каждый из последних выполнен с возможностью реверсивного вращения.

1 594076

1594076

12

Составитель Д. Кутепов

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2807 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цистерна для вязких нефтепродуктов Цистерна для вязких нефтепродуктов Цистерна для вязких нефтепродуктов Цистерна для вязких нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности к лесосплаву

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки и лесосплава пучков древесины, не обладающей по своим физическим свойствам достаточным запасом плавучести

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарфатером

Судно // 1585262
Изобретение относится к судам для лесосплавных работ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к вспомогательным операциям при разгрузочных работах и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся, например, в железнодорожных вагонах или других емкостях различных материалов, таких как уголь, руда, песок и пр

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к области техники для перекачки жидких сред из емкостей

Изобретение относится к энергетическому хозяйству и может быть использовано для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту и может использоваться, например, при сливе мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и может быть использовано при сливе вязких нефтепродуктов из емкостей

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн, в частности, при разогреве и сливе из них вязких жидкостей

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к области техники для перекачки жидких сред из емкостей

Изобретение относится к энергетическому хозяйству и может быть использовано для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту и может использоваться, например, при сливе мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов преимущественно в районах с обильным выпадением снеговых осадков

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх