Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума. Для этого стенд содержит установленные на основании 1 подпружиненные опоры 2. На опорах 2 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном продольном направлении рейки 10. В рейках 10 выполнены продольные пазы 13. В продольных пазах 13 установлены подпружиненные ползуны 14. Ползуны 14 несут валы 18 опорных барабанов 3. В процессе испытания гусеницами 6 транспортного средства 5 вращают опорные барабаны 3 стенда. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606491/31-11 (22) 21.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.А. Костенюк, С.В. Кравидз, С.1О. Литус и Л.Е. Пелевин (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1422061, кл. G 01 М 17/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольÄÄQUÄÄ 1594365 А 1

2 зовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума.

Для этого стенд содержит установленные на основании 1 подпружиненные опоры 2. На опорах 2 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном продольном направлении рейки 10. В рейках 10 выполнены продольные пазы 13. В продольных пазах

l3 установлены подпружиненные ползуны

l4. Ползуны 14 несут валы опорных барабанов 3. В процессе испытания гусеницами

6 транспортного средства 5 вращают опорные барабаны 3 стенда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1594365

Изобретение относится к транспортному машиностроеник и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение вибраций и снижение уровня шума испытаний.

На фиг. показан стенд при испытании на малых скоростях, общий вид (пунктиром показано возможное растяжение гусениц транспортного средства); на фиг. ? —— то же, ири испытаниях на больших скоростях; на фиг. 3 — опорный барабан, поперечный разрез.

Стенд имеет основание 1 с установленными на нем подпружиненными опорами 2, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, к которым поикреплены опорные барабаны 3 для установки движителей

4 транспортного средства 5, например трактора. Движитель 4 содержит гусеницу 6 с грунтозацепами 7 и опорные катки 8. Опора

2 выполнена в виде установленных на упругих элементах 9, например пружинах, рейки !0 и стойки 11, связанных упругим элеменгом 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Рейка 10 выполнена с продольным пазом 13, в которой расположен ползун !

4 с подшипником 15, соединенный е рейкой 10 упругим элементом 16 с возможностью перемегцения вдоль рейки в горизоитальш>м If;IIIpBB,Ie:ièè. Длина прорези рейки рави 1/2+b, гд< l — межосевое расстоя ие опорных катков; b — длина ползуна.

Опора 2 соединена с валом опорного барабана 3 посредством ползуна 14 с подшипниками 5. Опорный барабан 3 выполнен из набора металлических дисков 17, насаженных иа вал 18. На торцов:.Ix поверхиоеi ях дисков выполнены кольцевые канавки. 11осредетвом упора 19 на валу 18 и гайки 20 мегаллические диски !7 стянуты таким образом, и "э они плотно прилегают один к другому в етуиичиой и периферийной части, а между воими боковыми поверхностями образуют

IaЗОрЫ 21. ПрИ НЕОбХОдИМОетя ПОВЫШЕНИЯ НЕущей способности опорного барабана 3 возможна дополнигельная болтовая стяжка

In торцам металлических дисков 17. Трансn0pl ии средство с помощью устройства 22 закр -илеио на стенде так, что оно не имеет иозможиости перемещения в горизонтальном направлении.

Испытание транспортного средства 5 осуществляется следующим образом.

Ис пытуемое транспортное средство 5, например, гусеничный трактор, установленный иа опорных барабанах 3 таким образом, чтобы они располагались посредине между опорными катками 8 трактора 5. Последний расчаливак>т в продольном направлении, при этом опорные барабаны 3 относи гельно рейки 10 находятся в крайнем левом

"0 !

2 lj

50 ч5 положении в сторону передней части трактора 5 за счет упругих элементов 16, так как длина прорези рейки равна L/2+b, где L— расстояние между осями опорных катков, b — длина ползуна. Трактор 5 висит на своих гусеницах 6, опираясь на опорные барабаны 3. При включении двигателя трактора

5 его гусеницы 6, двигаясь, вращают опорные барабаны 3. Следует различать два режима испытания: малая скорость гусениц

6 трактора 5 (1 и II передачи) и большая скорость гусениц трактора 5 (III, IV u V передачи). При испытании трактора 5 на малых передачах грунтозацепы 7, ударяясь о барабан 3, дают колебательный импульс исп ытуемому трактору 5. 3a счет того, что трактор 5 висит на гусеницах 6, упругость самой гусеницы 6 сглаживает (гасит) эти одиночные колебательные импульсы, а так как скорость движения гусеницы 6 еще мала, то опорный барабан 3 колеблется около своего крайнего левого положения, при этом вибрация трактора 5 небольшая.

При увеличении скорости движения гусеницы 6 грунтозацепы 7, преодолевая силы упругости упругих элементов 16, сдвигают опорные барабаны 3 в крайнее правое положение относительно рейки 10 и устанавливают их соосно с опорными катками 8 трактора 5, так как ход ползуна !4 равен половине расстояния между опорными катками 8 транспортного средства 5. Поскольку жесткость упругих элементов 12, расположенных между стойкой 11 и рейкой 10, во много раз больше жесткости упругих элементов 16, то опорные барабаны 3 установятся строго под опорными катками 8. При этом между трактором 5 и опорными барабанами 3 образуется более жесткая связь, увеличивающая колебания трактора 5 как по частоте, так и по амплитуде, что приближает условвие испытаний к эксплуатационным, соответствующим натурным условиям движения трактора на больнioA скорости, при которой вибрация увеличивается.

При прохождении на стенде грузозацепов 7 между опорными катками 8 и барабанами 3 возникают колебания, превышающие санитарные нормы, однако за счет включения в работу упругого элемента 12, имеющего достаточно большую жесткость, гасятся пиковые значения колебаний, что снижает высокочастотнук> вибрацию трактора 5. Кроме того, низкочастотные колебания остова трактора 5 гасятся упругими элементами 9, расположенными между основанием 1 и опорой 2.

В процессе испытания гусеничного транспортного средства 5 диски 17 опорного барабана 3 неодновременно взаимодействуют с грузозацепами 7 гусениц 6 по всей их ширине, в результате чего в дисках 17 возникают различные динамические нагрузки. Для максимально нагруженных дисков 17 опорного

1594365

Формула изобретения

77 13 75 70

Щцг. Г барабана 3 остальные диски 17 являются демпферами за счет их подвижности один . относительно другого. Возникают одинаковые колебания, имеющие сдвиг по времени.

При наложении волн этих колебаний одна 5 на другую за счет сдвига фаз они гасятся, что ведет к снижению вибрации и шума.

Изобретение позволяет уменьшить шумы и вибрации при испытаниях гусеничных машин за счет установки упругих элементов под опоры 2 барабанов 3, а также за счет изготовления опорных барабанов 3 из набора плотно прижатых дисков 17.

1. Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, размещенные на валах с возможностью вращения относительно основания опорные барабаны для установки на них испытуемого транспортного средства и устройство для закрепления транспортного средства на стенде, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибраций и снижения уровня шума испытаний, он снабжен подпружиненными в вертикальной плоскости опорами, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном горизонтальном направлении рейки, подпружиненные относительно опор и выполненные с продольными пазами, а валы опорных барабанов установлены в ползунах, размещенных в пазах реек и подпружиненных относительно последних, причем жесткость упругих элементов, установленных между стойками и рейками, выполнена большей, чем жесткость упругих элементов, размещенных между ползуном и рейкой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опорные барабаны содержат металлические риски, выполненные с кольцевыми канавками на торцовых поверхностях, установленных набором на валах и стянутых в осевом направлении с плотным прилеганием в ступичной и периферийной части и образованием зазоров в зоне кольцевых канавок.

1594365

Риг. 0

17 21

Составитель О. Богис IoBcKHH

Редактор H. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор О. Г1ипле

Заказ 2821 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комоипат «1lатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.свид

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх