Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом

 

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на рудничных электровозах с бесконтактным приемом энергии. Цель изобретения - уменьшение потерь при управлении. Устройство содержит группы энергоприемника, каждая из которых выполнена на последовательно соединенных катушке 1 и компенсирующем конденсаторе 2. В цепь питания групп энергоприемника через датчик 3 тока подключен выпрямитель 4, к выходу которого подключен тяговый двигатель 5, шунтированный конденсатором 6. Каждая группа энергоприемника запитана через встречно-параллельно соединенные тиристоры 7-10, управляющие входы которых через формирователи 11 управляющего сигнала подключены соответственно к выходам элементов И 12-15. Входы элементов И 12-15 подключены к выходам задатчика 16 режима и генератора 17 импульсов, управляющий вход которого подключен к датчику 3 тока. Устройство позволяет на низших ступенях регулирования привода иметь меньшее количество запитанных групп энергоприемника, чем на высших ступенях, при котором обеспечивается необходимое тяговое усилие электровоза, что позволяет уменьшить потери в контуре энергоприемника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

CO

С 3

1: )

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487894/31 11 (22) 21.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) Г. Г. Пивняк, В. П. Довгань, Б. Г. Долгов и С. И. Выпанасенко (53) 621.316.722 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1194722, кл. В 60 L 9/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

БЕСКОНТАКТНЫМ ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ (57) Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на рудничных электровозах с бесконтактным приемом энергии. Цель изобретения— уменьшение потерь при управлении. Устройство содержит группы энергоприемника, каждая из которых выполнена на последовательно соединенных катушке 1 и компенÄÄSUÄÄ 1595705

2 сирующем конденсаторе 2. В цепь питания групп энергоприемника через датчик 3 тока подключен выпрямитель 4, к выходу которого подключен тяговый двигатель 5, шунтированный конденсатором 6. Каждая группа энергоприемника запитана через встречнопараллельно соединенные тиристоры 7—

10, управляющие входы которых через формирователи 11 управляющего сигнала подключены соответственно к выходам элементов. И 12 — 15. Входы элементов И 12 — 15 подключены к выходам задатчика 16 режима и генератора 17 импульсов, управляющий вход которого подключен к датчику 3 тока. Устройство позволяет на низших ступенях регулирования привода иметь меньшее количество запитанных групп энергоприемника, чем на высших ступенях, при котором обеспечивается необходимое тяговое усилие электровоза, что позволяет уменьшить потери в контуре энергоприемника. 1 ил.

1595705

Формула изобретения

Составитель А. Петров

Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 387 Подписное

Редактор М. Товтин

Заказ 2879

БНИИПИ 1осударс1вснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к электрическому тпанспорту и может быть использовано на рудничных электровозах с бесконтактным приемом электрической энергии.

Цель изобретения — уменьшение потерь при управлении.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит группы энергоприемНика, каждая из которых выполнена на последовательно соединенных катушке 1 и компенсирующем конденсаторе 2. В цепь питания групп энергоприемника через датчик 3 тока

Г1одключен выпрямитель 4, к выходу которого подключен тяговый двигатель 5, шунтированный конденсатором 6. Каждая из групп энергоприемника запитана через встречнопараллельно соединенные тиристоры 7 — 10, управляющие входы которых через формирователи 11 управляющего сигнала подключены соответственно к выходам элементов

И 12 — 15. Входы элементов И 12 — 15 подключены к выходам задатчика 16 режима и выходу генератора 17 импульсов, управляющий вход которого подключен к датчику 3.

3адатчик 16 режима представляет собой многопозиционный переключатель и может быть выполнен на базе контроллера машиниста.

Устройство работает следующим образом.

При пуске электровоза задатчик 16 выдает сигнал на элемент И 12, разрешающий прохождение через него импульса с генератора 17. Элементы И 13 — 15 закрыты запрещающими сигналами с задатчика 16.

Генератор 17 формирует на своем выходе импульс синхронно с изменением тока энергоприемника по сигналу датчика 3 при переходе его через ноль. Импульс с выхода элемента И 12 через формирователь 11 поступает на управляющие входы тиристоров 7, В результате чего они открываются и к тяговому двигателю 5 подводится напряжение, определяемое величиной электродвижущей силы катушки 1 первой группы энергоприемника.

При переходе на более высокую позицию регулирования разрешается прохождение импульса с выхода генератора 17 только через элемент И 13, в результате чего открываются тиристоры 8, и напряжение, поступающее на двигатель 5, возрастает, так как оно определяется последовательно соединенными катушками 1 первой и второй групп энергоприемника.

При определенной величине на грузки электровоза количество последовательно соединенных групп электроприемника и, соответственно, уровень напряжения, подводимого к тяговому двигателю 5 через выпрямитель 4 и фильтрующий конденсатор 6, определяется задатчиком 16 путем подачи управляющего сигнала на вход соответствующего элемента И. Когда двигатель 5 работает на естественной механической характеристике, тиристоры 7 — 9 закрыты, а тиристоры 10 открыты, следовательно, катушки 1 и компенсирующие конденсаторы 2 всех групп соединены последовательно и к двигателю подводится номинальное напряжение. При переходе на более низкие позиции регулирования привода пары встречно-параллельно включенных тиристоров открываются в обратном порядке, например, тиристоры 8 открыты, а тиристоры 7, 9, 10 закрыты.

Раздельное подключение определенного количества групп катушек энергоприемника на каждой ступени регулирования привода позволяет улучшить энергетические характеристики бесконтактного электровоза.

Устройство для управления бесконтакт ным высокочастотным электровозом, содержащее последовательно соединенные группы энергоприемника из последовательно соединенных катушек энергоприемника и компенсирующих конденсаторов и встречнопараллельно включенные тиристоры, управляющие входы которых подключены к выходам формирователей управляющего сигнала, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь при управлении, оно снабжено генератором импульсов, задатчиком режима. датчиком тока и по числу групп элементами И, первые входы которых подключены к выходам задатчика режима, вторые выходы — к выходу генератора импульсов, управляющий вход которого подключен к датчику тока, включенного в цепь питания энергоприемника, а выходы элементов И подключены соответственно к входам формирователей управляющего сигнала, при этом группы энергоприемника подключены через встречно-параллельно соединенные тиристоры.

Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано в электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназначено для питания двух одинаковых нагрузок постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный (в режиме тяги) и обратно (в режиме рекуперативного торможения)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный и обратно на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный и обратно

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя в режимах тяги и рекуперативного торможения

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности устройства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования напряжения последе .вательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления электроприводом подвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх