Башенный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Новым является то, что устройство снабжено жидкостным противовесом, включающим емкости, неподвижно закрепленные на конце консольной балки и на оголовке крана, насос и трубопроводы, соединяющие эти емкости, а ползун снабжен пружинами и взаимодействует с шатуном, взаимодействующим с концевыми выключателями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ l 595785 А 1 (51)S В 66 С 23/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нижней частью оголонкл 2. Нл бллке 1 закреплена неподвижно грузовля лебедка 17 с канатом 18.

Нл поворотном оголовке 2 неподвижно злкреппенл емкость 19 с воздушной трубой 9 и решетчлтыми перегородклми

8. К емкости 19 неподвижно подсоединены вслсывлннций трубопровод 20 и напорный трубопровод 21, 22, именнцие электрокллплны 23-25. Трубопроводы

20-22 неподвижно злкренлены нл оголовке 2 посредством кронштейнл 16.

Соединение трубопр1.1водс1н 0-1 2 с трубопроводами 20-22 осуществляется с помощью гибкой трубы 26, нлпример куском резинового шланга. Нл оголовке 2 н горизонтальных нлпрлнляющих установлен ползун 27, удержинающийся с двух сторон пружинлми 28.

Ползун 27 шарнирно соединен пазом с шатуном 29. В средней члсти шатун

29 шарнирно закреплен и оголовке 2 с помощью оси 30, на которой н свои очередь, шарнирно закреплен блок 31.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4602027/40-11 (22) 21 .1 1 . 88 (46) 30.09.90. Бюл. М 36 (72) И.Д.Подгорный (53) 621 .874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 727556, кл. В 66 С 23/72, 1980. (54) БА1 1ЕНН11Й КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам дпя автоматического уравновешивания стрелового башенного крана, Изобретение относится к грузоподъемным машинам, л именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелоного башенного крана.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.3 — положение шатуна при установке груза; на фиг.4 — то же, при подъеме груза.

Устройство содержит консольную балку 1, поворотный оголовок 2, стрелу

3, опорно-поворотное устройство 4, неповоротную башню 5. На консольной балке 1 неподвижно закреплена на опорах 6 емкость 7 с решетчатыми перегородками 8. К емкости 7 жестко подсое-. динены воздушная труба 9, напорный трубопровод 10, напорный трубогровод

11, 12, имеющие электроклапаны 13-15.

Трубопроводы 10-12 неподвижно закреплены на балке 1 кронштейном 16. Консольная балка 1 шарнирно соединена с

Цель изобрете HHR — поньппение нлдежности работы устройства. Новым является то, что устройство снлбжено жидкостным противовесом, включлн1щим емкости, неподвижно злкрепленные нл конце консольной балки и нл оголовке крлнл, нлсос и трубопроводы, соединянщие эти емкости, л ползун снлбжен пружинами и взлимодейстнует с шлтунон 1 нзлимодей1стную1цим с концевыми выключлтелями. 4 пл.

1595786

В верхней части шатун 29 посредством оси 32 шарнирно соединен с тягой 33 и 34, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с балкой 1 и стрелой 3.

В нижней части шатун 29 имеет пазы для попеременного взаимодействия с концевыми выключателями 35 и 36, включенными в цепь электродвигателя насоса 37 и электроклапанов 14 15, 24, 25.

Насос 37 расположен в нижней части оголовка 2. Тип насоса — центробежный для перекачивания чистой воды и гидросмеси; для масла технического, например, шестеренчатый, Указанные насосы выпускаются отечественной промышленностью с различными характе— ристиками. 20

" Перегородки 8 емкости 7, 19 в нижней части соединяются между собой отверстиями, что предотвращает раскачивание жидкости при поворотах крана.

Стрела 3 шарнирно соединена с ниж- 25 . ней частью оголовка 2. На стреле 3 закреплена неподвижно тележечная лебедка 38, блоки 39, 40„ тележка 41 грузовая крюковая подвеска 42, крюк

43. 30

Конструкция опирается на опорное устройство 4, которое, в свою очередь, опирается на неповоротную башню 5.

Все трубопроводы и емкости расположены компактно на консольной балке 1 и оголовке 2. На фиг.1 трубопроводы расположены произвольно с целью максимальной наглядности.

Устройство работает следующим образом, 40

В ненагруженном состоянии стрела

3 уравновешивается консольной балкой

1, на которой закреплены емкость 7, грузовая лебедка 17, трубопроводы

10-12. Емкость 7 пустая, емкость 19 45 полностью заполнена жидкостью. В нейтральном положении (фиг.1),т.е. при равенстве усилий, действующих на стрелу и на консольную балку (стрела не нагружена), шатун 29 занимает вер- 50 тикальное положение, а ползун 27 находится в среднем положении.

В таком положении рукоятки концевых выключателей 35, 36 Расположены

55 вертикально, что обеспечивает размыкание цепи электродвигателя насоса 37 и электроклапанов 13-15, 23-25. Все указанные электроклапаны закрыты.

Работая контролером в кабине, машинист крана может поворачивать стрелу 3 в любую сторону и перемещать тележку 41 на любое расстояние. Однако, как только нарушается равенство усилий, действующих на стрелу 3 и консольную балку 1, ползун 27 а вместе с ним н шатун 29 перемещаются в сторону большего по величине момента.

На фиг.4 представлен ползун 27 и шатун 29 в крайнем правом положении, т.е. в положении, когда происходит подъем груза. Это происходит даже при подъеме сравнительно легкого груза. Груз воздействует на стрелу

3, поворачивает ее вокруг шарнира в оголовке 2 на некоторый угол вниз.

Угол поворота минимальный.

Дальше усилия через тягу 33 передаются шатуну 29, ползуну 27, перемещая их в крайнее правое положение.

Перемещаясь, шатун 29 с помощью тяги

34 поворачивает консольную балку 1 вокруг шарнира в оголовке 2 вверх.

Шатун 29, поворачиваясь вокруг оси

30 нижней частью, взаимодействует с рукоятками концевых выключателей

35, 36, открывает электроклапаны 14, 25, включает насос 37. При работе с жидкостью электроклапаны 13, 23 закрыты постоянно, при работе с гидросмесью постоянно открыты, через них происходит постоянное взмучивание осаждающнхся взвешенных частиц.

Включенный насос 37 перекачивает жидкость по трубопроводу 20 из емкости 19 через трубопровод 12 в емкость

7. Направление движения жидкости показано стрелкой. Г!ри заполнении жидкостью емкости 7 через трубу 9 происходит удаление воздуха. Заполнение емкости 7 жидкостью происходит до того момента, когда произойдет уравновешивание правой и левой частей крана, шатун 29 займет нейтральное положение, рукоятки концевых выключателей

35, 36 разомкнут цепь электродвигателя насоса 37, включат его и закроют злектроклапаны 14, 25 °

На фиг.3 представлен ползун 27 и шатун 29 в крайнем положении левом, т.е. в положении, когда происходит установка груза. Консольная балка 1. под действием веса жидкости в емкости

7 поворачивается вокруг шарнира в оголовке 2 вниз и через тягу 34 перемещает шатун 29 и ползун 27 в крайнее левое положение.

5 159578

Так как стрела 3 шарнирно соединена с шатуном 29 тягой 33, то и она повернется на некоторый угол вверх.

Шатун 29 поворачивается вокруг оси 30 нижней. частью поворачивает рукоятки 5, концевых выключателей 35, 36, открывает электроклапаны 15, 24, включает насос 37. Происходит перекачивание .жидкости из емкости 7 в емкость 19 по трубам 10, 21 до того момента, когда произойдет уравновешивание правой и левой частей крана и шатун

29 займет нейтральное положение, при котором выключатели 35, 36 разомкнут цепь электродвигателя насоса 37, вы. ключат его и закроют электроклапаны

15, 24. Положение консольной балки

1 и стрелы 3 при установке груза показано на фиг.1 пунктирной линией. 20

При подъеме груза консольная балка

1 и стрела 3 перемещаются аналогично в противоположных направлениях, Формула из о бретения 25

Башенный кран, содержащий установленные на башне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связанные с одними концами соответствую- 30 щих оттяжек стрелу и консольную бал1ку, на которой установлен противовес, установленные на оголовке башни параллельно стреле горизонтальные направляющие, в которых размещен с возможностью ограниченного перемещения ползун, и смонтированные на оголовке башни под последним концевые выключатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на оголовке башни двуплечим рычагом и емкостью с жидкостью, насосом и трубопроводлмн с электрическими клапанами, противовес выполнен в виде дополнительной емкости, которая соединена указанными трубопроводами через насос с первой емкостью, ползун подпружинен относительно оголовка башни и в нем выполнено углубление, в .котором разме-.. щен конец верхнего плеча указанного рычага, на конце нижнего плеча которого выполнено углубление, в котором размещены подвижные элементы концевых выключателей, при этом последние включены в электрические цепи насоса и упомянутых клапанов, а другие концы указанных <оттяжек связаны с верхним плечом упсмлнутого двуплсчегп рычага.

1595786

28

Составитель А.Ежова

Техред Ы,Дпдык Корректор Ы.Шаро»и

Редактор О.Спесивых

Заказ 2883 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-издательский комбпн !Т "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам с ручным управлением, и может быть использовано для механизации транспортировки тяжелых грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к стреловым кранам с устройством для транспортировки труб

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к передвижным самоходным кранам с жесткой подвеской стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх