Консольный кран для установки пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам. Цель изобретения - снижение массы и габаритных размеров. Консольный кран для установки пролетных строений мостов содержит консольную балку 1 с закрепленным на ней задним анкером 2 и механизмом строповки и опускания пролетного строения, выполненным в виде упорных 3 и подъемных 4 гидроцилиндров. Для облегчения установки пролетного строения в проектное положение крепление гидроцилиндров 3, 4 выполнено шарнирным с возможностью качания их в продольной плосксти, а кран снабжен механизмом продольной сдвижки. Этот механизм может быть выполнен в виде устройства, отклоняющего упорные гидроцилиндры от вертикального положения, либо в виде направляющей рамы с кареткой или в виде гибких тяг 14, 15, навиваемых на барабан 17, установленный на каретке 18, которая приводом 19 перемещается по балке 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4239375/27-11 (22) 29.04.88 (46) 23.01.90. Бюл. Н 3 (72) А.А.Федоров, Б.И.Цыбулевский и А.В ° Губин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 92465, кл. B 66 C 23/72, 1950. (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ИОСТОВ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способом. Цель изобретения - снижение массы и габаритных размеров. Консольный кран для установки пролетных т

ÄÄSUÄÄ 1537643 (51) 5 В 66 С 23/72 // E 01 D 21 00

2 строений мостов содержит консольную, балку 1 с закрепленным на ней задним анкером 2 и механизмом строповки и опускания пролетного строения, выполненным в виде упорных 3 и подъемных

4 гидроцилиндров. Для облегчения установки пролетного строения в проектное положение крепление гидроцилинд- ров 3, 4 выполнено шарнирным с воз" можностью качания их в продольной плоскости, а кран снабжен механизмом продольной сдвижки. Этот механизм может быть выполнен в виде устройства, отклоняющего упорные гидроцилиндры от вертикального положения, либо в виде направляющей рамы с кареткой, с; или в виде гибких тяг 14, 15, навиваемых на барабан 17, установленный Щ на каретке 18, которая приводом 19 перемещается по балке 1. 1 з.п.Ф-лы,, С

4 ил.

3 1537643

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в ка, честве устройства для установки ба-! лочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способом.

Цель изобретения - снижение массы и габаритных размеров, 1О

На фиг. 1 показан кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с механизмом про дольной сдвижки пролетного строения

; в виде силового цилиндра; на фиг. 3то же, с механизмом продольной сдвиж- 15

: ки пролетного строения в виде направляющей рамы; на фиг. 4 - то же, с механизмом продольной сдвижки пролетного. строения в виде гибких тяг.

Кран имеет консольную балку 1 с 2О закрепленным на ней задним анкером 2.

К переднему концу балки присоединены упорные 3 и подъемные 4 гидроцилиндры, концы штоков которых крепятся к пролетному строению 5. Снизу к кон1 сольной балке прикреплены ходовые устройства 6. в виде катков или те= лежек, через которые консольная балка опирается на анкерное пролетное строение 7. Перемещение кена груженного . крана осуществляется с помощью приводных тележек или тяговой лебедки (не показаны). Анкерное пролетное строение снабжено ходовыми тележками

8, через которые оно опирается на собранную часть мост.: (эктакады) и может перемещаться по ней. установка пролетных строений моста (сборка эстакады) производится в следующей последовательности, Перемещаясь на своих ходовых уст40 ройствах 6, кран устанавливается над стыком анкерного строения 7 и прикрепленного к нему очередного пролетного строения 5 и своим задним анкером 2 жестко-связывается с анкерным пролетным строением 7. С помощью упорных 3 и подъемных 4 гидроцилиндров очередное пролетное строение 5 приподнимается до разгрузки его ходовой тележки 8 и узла крепления K ан5О керному пролетному строению 7. Затем производится надвижка очередного пролетного строения в пролет и отсоединение его от анкерного пролетного строения, Далее с помощью упорных 3 и подъемных 4 гидроцилиндров осуществляются вертикальное параллельнопоступательное опускание очередного проЛетного строения и установка его на опоры, При этом синхронизация движения штоков гидроцилиндров 3 и 4 осуществляется вручную или автоматически любым известным способом. 3атем штоки гидроцилиндров 3 и 4 отсоединяются от установленного пролетного строения и поднимаются в крайнее верхнее положение, задний анкер 2 освобождается, кран переме щается на новую позицию и процесс повторяется .

При установке пролетного строения

5 s проектное положение может возникнуть необходимость его,небольшего продольного перемещения вперед или назад. С целью облегчения такой операции крепление гидроцилиндров 3 и

4 к консольной балке 1 и пролетному строению 5 выполняется с помощью шарниров 9 (фиг. 2), позволяющих гидроцилиндрам 3 и 4 качаться в продольной плоскости, и кран снабжается механизмом продольной сдвижки пролетного строения. Этот механизм может быть выполнен в нескольких вариантах.

Наиболее простой иэ них представляет собой устройство 10 (например, гидроцилиндр, винтовую пару и т.п.), связывающее.консольную балку 1 с упорными гидроцилиндрами 3 и позволяющее принудительно отклонять от их вертикального положения, что и вызывает

I продольное смещение пролетного строения 5. Однако применение такого устройства приводит к возникновению в штоках гидроцилиндров 3 изгибающих моментов, что заставляет увеличивать, их сечение.

Для разгрузки штоков от изгиба ме" ханизм продольной сдвижки может быть выполнен по схеме, показанной на фиг. 3, Он включает вертикальную направляющую раму 11, жестко прикреп" ленную к пролетному строению 5, направляющую каретку 12, установленную на консольной балке 1 с воэможностью продольного перемещения, и устройство l3 сдвижки каретки .(гидроцилиндр, винтовые пары и т.п.). Направляющая рама

11 установлена в направляющей каретке 12 с зазорами и с возможностью вертикального перемещения. При перемещении устройством 13 направляющей каретки 12 горизонтальное усилие передается направляющей раме 11 и от нее непосредственно пролетному строению 5.,Это вызывает смещение пролет5 153 ного строения 5 с отклонением от вертикального положения гидроцилиндров

3 и 4, штоки которых при этом воспринимают только осевые усилия.

Другой вариант конструкции механизма продольной сдвижки пролетного строения показан на фиг. 4. От включает гибкие тяги 14 и 15, пропущенные через шкивы 16, установленные на консольной балке 1, приводной барабан 17

- установленный на каретке 18, смонтированной на консольной балке 1 с возможностью продольного перемещения, и механизм 19 перемещения каретки (гидроцилиндр, винтовая пара и т.п.)..

Гибкие тяги 14 и 15 одними своими концами закреплены за пролетное строение 5, а другими концами навиты на барабан 17 ° При опускании пролетного строения барабан 17 растормажимают и гибкие тяги 14 и 15 .сматываются с него. При необходимости продольного смещения пролетного строения 5 барабан 17 затормаживают и с помощью механизма 19 сдвигают в нужную сторону каретку 18, а вместе с ней и барабан 17. При этом продольное усилие через одну из гибких тяг передается непосредственно пролетному строению 5, вызывая его продольное смещение на нужную величину. Упорные 3 и подъемные 4 гидроцилиндры при этом отклоняются от вертикаль.ного положения, но воспринимают только осевые усилия.

7643

6 формула изобретения

1. Консольный кра н для уста нов ки пролетных строений мостов, содержащий смонтированную на ходовых тележках

5 горизонтальную балку и установленные на ее консольной части и разнесенные по длине последней два грузоподъемных механизма, о т л и ч а ю щ и и

10 с я тем что с целью снижения масt У сы и габаритных размеров, грузоподъемные механизмы выполнены в виде силовых цилиндров, корпуса которых смонтированы на горизонтальной бал ке, а их штоки снабжены крепежными элементами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью пролетного строения, а другой - с нижней частью пролетного строения для обеспечения жесткой связи с пролетным строением, 2. Кран по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,он снабжен механизмом продольной сдвижки пролет- ного строения, содержащим смонтированную на горизонтальной балке с возможностью продольного перемещения приводом каретку, установленную на последней приводной барабан и накрест расположенные гибкие тяги, одними концами навитые в одинаковом направлении на барабан, а другими соединенные с концами штоков цилиндров, причем корпуса и штоки последних прикреплены соответственно к балке и к крепежным элементам шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, 1537643

153 7643 фиг3

Составитель В.Иомот

Техред М.Дидык

Корректор Л.Бескид с

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 143 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Консольный кран для установки пролетных строений мостов Консольный кран для установки пролетных строений мостов Консольный кран для установки пролетных строений мостов Консольный кран для установки пролетных строений мостов Консольный кран для установки пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к устройствам для монтажа плитно-ребристых конструкций для мостов и эстакад

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к передвижным самоходным кранам с жесткой подвеской стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному ма-шиностроению, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для уравновешивания рычагов с грузом

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к испытательным стендам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для уравновешивания поворотного рычагэ с грузом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др
Наверх