Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий

 

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий. Цель изобретения - снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива. Это достигается тем, что гудрон загружают в цистерну в разогретом состоянии, перевозят, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412634/27-13 .(22) 09.03.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Вознесенское ремонтно-строительное управление Областного производственного объединения по строительству и эксплуатации автодорог (72) И. П. Прокопьев (53) 621.642.3 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 1495243, кл. В 65 D 88/74, 27.04.88.

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива.

На чертеже схематично изображено устройство для реализации способа.

Устройство состоит из котла 1 с клапаном 2 и установленной в нем по всей длине нижней части перфорированной трубой 3 для пропуска воздуха, соединенной с ресивером

4, датчика 5 температуры, связанного с пультом 6 управления.

Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий осуществляется следующим образом.

Гудрон для дорожных покрытий загружают в цистерну в разогретом состоянии и перевозят к месту разгрузки, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140 †1 С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны, а газообразные продукты окисления удаляют, при прибытии на место разгрузки производят слив гудрона.

Л0, 1597332 А 1

2 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГУДРОНА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий. Цель изобретения снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива. Это достигается тем, что гудрон загружают в цистерну в разогретом состоянии, перевозят, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140 — 160 С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления. 1 ил.

Пример. Железнодорожная цистерна на нефтеперерабатывающем заводе загружается жидким гудроном при 200 С. Затем по железной дороге гудрон в цистерне перевозят в место разгрузки и поддерживают температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140 — 160 С. Поддержание данной температуры осуществляют за счет выделения тепла при окислении гудрона путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны с удалением газообразных продуктов окисления, Воздух в нижнюю часть цистерны подается по перфорированной трубе 3 из компрессора или ресивера 4, который включается в работу от пульта 6 управления.

Пульт 6 управления электрически соединен с датчиком 5 температуры. В верхней частй цистерны установлен клапан 2 для выпуска газообразных продуктов окисления.

В процессе перевозки за счет остывания гудрона температура снижается до 140 С сигнал от датчика 5 подается на пульт 6 управления, который в свою очередь формирует управляющий сигнал и включает ресивер 4.

В результате прямого контакта воздуха и жидкого гудрона происходит окисление про1597332 дукта, т. е. кислород воздуха реагирует с водородом, содержащимся в гудроне, образуя водяные пары. Возрастающая потеря водорода сопровождается полимеризацией и выделением тепла, т. е. повышением температуры. Воздух из ресивера подают под давлением 2 кг/см2, расход воздуха 6 м /ч на

1 т транспортируемого гудрона. При транспортировке цистерны в 60 т расход соответстввенно равен 360 м /ч. Время, необходимое для повышения температуры в цистерне со 140 до 160 С (при температуре окружающего воздуха — 10 С), составит 1,5 ч.

При достижении температуры в гудроне в

160 С, что фиксируется датчиком, пульт управления отключает ресивер и прекращается подача воздуха. Далее процесс повторяется. Нагрев гудрона до температуры выше 160 С при помощи окисления воздухом недопустим, так как для дорожных гудронов температура вспышки при их окислении составляет 170 — 180 С. Поэтому для избежания возгорания продукта нагрев свыше

160 С при контакте с воздухом недопустим.

Нижняя граница температуры 140 С определяется эффективностью получения тепла при окислении. При снижении температуры ниже а

140 С реакция окисления между гудроном и кислородом идет очень медленно, так как воздух продувается через толщину гудрона, неэффективно окисляя продукт. В процессе окисления давление в цистерне поднимается до величины 0,019 атм, при дальнейшем повышении давления газообразные продукты удаляются через клапан 2. По прибытию в пункт назначения жидкий гудрон быстро в течение 1 ч сливается из цис10 терны, что существенно снижает время простоя вагонов.

Формула изобретения

Способ транспортировки гудрона для до1S рожных покрытий, включающий загрузку разогретого гудрона, перевозку с поддержанием температуры, припятствующей его затвердеванию и последующий слив из цистерны, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат при одновременном

20 сокращении времени слива, температуру припятствующую затвердеванию, устанавливают 140 — 160 С, а поддержание ее осуществляют путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления .

Составитель Г. Парчина

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3029 Тираж 512 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне (Ц)

Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и может быть использовано при сливе вязких нефтепродуктов из емкостей

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн, в частности, при разогреве и сливе из них вязких жидкостей

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к области техники для перекачки жидких сред из емкостей

Изобретение относится к энергетическому хозяйству и может быть использовано для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту и может использоваться, например, при сливе мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх