Способ измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности. О величине крутящего момента двигателя 2 внутреннего сгорания судят по величине упругой деформации кручения кинематических цепей между маховиком 1 и шкивом 3 привода вентилятора, которую находят по величине фазового сдвига импульсных сигналов от меток 4, расположенных соответственно на маховике 1 и шкиве 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()) G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4455569/24-10 (22) 05.07.88 (46) 07.10.90. Бюп. N - 37 (71) Новгородский политехнический институт (72) В.А.Щеголев, Б.И.Чурсинов, В.N.Íèêèòèí, А.А.Сапожников и В.И.Ищенко ! (53) 531. 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 757882, кл. С 01 L 3/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1355891, кл. G 01 M 15/00, 1985. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации, Целью изобретения является повышение точности. О величине крутящего момента двигателя 5 внутреннего сгорания .судят по величине упругой деформации кручения кинематических цепей между маховиком 2 и шкивом 3 привода вентилятора, которую находят по величине фазового сдвига импульсных сигналов от меток, расположенных соответственно на маховике 2 и шкиве 3.

1 ил.

1597619

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего; ro5 рания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — снижение трудоемкости измерения крутящего момента.

На чертеже представлено устройство для реализации способа измерения крутящего момента.

Устройство состоит из датчиковотражателей, например стальных полированных пластин или зеркал 1, наклеенных в одной плоскости на маховике 2 и шкиве 3 привода вентилятора, установленных на коленчатом валу 4 двигателя 5 внутреннего сгорания, и установленного вне двигателя блока 6 20 регистрации и сравнения информации, состоящего из источника 7 света, в качестве которого можно использовать лазер или обычный источник света с калиброванными насадками на 25 световодах 8, создающими направленный световой поток, для которых можно применять волоконную оптику, например волоконные кабели, а также регистрирующего блока 9, например это может быть блок кодирования отраженных сигналов, работающий с осциллографом. Имеются также фотоприемники

10, установленные напротив датчиковотРажателей, в качестве фотоприемников можно использовать фотодиоды.

С целью уменьшения воздействия вибрации двигателя светодиоды крепятся жестко на двигатель с помощью стоек, приклеенных к блоку цилиндров. 40

Источник 7 света посылает по светодиоду 8 сигнал в фиксированном нап.— равлении. Отраженный датчиком-отражателем 1 сигнал с фотоприемников 10 поступает в блок 6 регистрации и срав-45 нения данных. В результате закручивания коленчатого вала, двигателя,по разные стороны которого жестко закреплены маховик и шкив привода вентилятора, отраженные сигналы от маховика и шкива будут поступать с интервалом времени Т. Регистрируя это время при определенной скорости вращения коленчатого вала, определяют крутящий момент двигателя по формуле

МКх сохТ, где (d — угловая скорость вращения вала двигателя, 1/с;

\ — интервал времени поступления к фотоприемникам отраженных сигналов от измеряемых участков вала, с; коэффициент постоянный для

> данного типа двигателя

7 а с

321 где d — диаметр вала, м;

G — модуль упругости при кручении для материала вала, МПа;

1 — длина измеряемого участка вала, м. формула изобретения

Способ измерения крутящего момента двигателя внутр ениег о сг орания, заключающийся в том, что регистрируют сигналы от измерительных элементов, связанных с валом двигателя, и по результатам обработки этих сигналов судят о величине крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости измерения крутящего момента двигателя с жесткой кинематической связью между маховиком и шкивом привода вентилятора в качестве измерительных элементов используют датчики-отражатели, установленные в одной плоскости на маховике и шкиве привода вентилятора, посылают на них световой сигнал при заданной угловой скорости коленчатого вала, измеряют время запаздывания поступления отраженного сигнала от датчикаотражателя, установленного на шкиве, по сравнению с отражательным сигналом от датчика, установленного на маховике, а крутящий момент двигателя определяют по формуле

М = К х х Т, где из — угловая скорость вращения вала двигателя, i /ñ; — время запаздывания поступления отраженного сигнала от датчика-отражателя, ус" тановленного на шкиве прийода вентилятора, по сравнению с отраженным сигналом от датчика, установленного на маховике, с;

pх d4.х G

32 х 1

Составитель А.Амаханов

Техред М.Ходанич

Корректор Т.Малец

Редактор E.Ïàïï

Тираж 4б9

Заказ 3044

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

1597619

К вЂ” коэффициент, постоянный для где дайного типа двигателя, I

d — диаметр вала, м;

G — модуль упругости при кручении для материала вала, МПа;

1 - длина измеряемого участка вала, м.

Способ измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания Способ измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания Способ измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию, исследованию и диагностике работы электродвигателей и может быть использовано для регистрации величины динамического крутящего момента при снятии динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при регистрации основных характеристик различных соединительных муфт

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения крутящего момента на вращающихся валах машин и механизмов, в частности при испытании сельхозмашин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх