Способ измерения механических моментов агрегата с электроприводом по углу закручивания упругой нити

 

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве. Способ решает задачу точного измерения малых значений импульсов за счет исключения влияния сопротивления кабеля питания на измеряемую величину угла закручивания подвеса агрегата. Для этого замер производят в момент останова агрегата. 13.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (53)5 G О! L /10 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4013041/24-10 (22) 28.01.86 (46) 30 ° 03.90 ° Бюл. !(12 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро физико-технического института низких температур АН УССР (72) А.В.Борисенко, Н.Н.Бычихин, Н.П.Краснова, Е.И.Даник и Т.Ю.Глаго.пева (53) 531 ° 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

1 292083, кл. G О! L 3/16, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N 315966, кл. G 01 L 3/04, 1968.

Изобретение относится к метрологии, а именно к измерению моментов сил и импульсов реактивных моментов агрегатов с электроприводом, и может быть использовано преимущественно для определения малых импульсов реактивных моментов.

Целью изобретения является измерение импульса реактивного момента агрегата.

На чертеже схематично изображено устройство, посредством которого реализуется предлагаемый способ.

Устройство содержит-раму 1 с траверсами 2 и 3, подвес 4 агрегата 5, выполненный в виде упругой нити, концы которой жестко заделаны в винты

6 и 7, электрический кабель 8, разъем, состоящий из двух частей 9 и 10, и приспособление для измерения угла

2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

МОМЕНТОВ АГРЕГАТА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПО УГЛУ ЗАКРУЧИВАНИЯ УПРУГОЙ НИТИ (57) Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации а пространстве. Способ решает задачу точного измерения малых значений импульсов за счет исключения влияния сопротивления кабеля питания на измеряемую величину угла закручивания подвеса агрегата. Лля этого замер производят в момент останова агрегата.

1 з,п. ф-лы, 1 ил. закручивания упругой нити подвеса

4 в виде лимба !1, закрепленного на раме 1, и стрелки 12, закрепленной на опоре 13 агрегата 5. Обе части 9 и

l0 разъема-выполнены в виде дисков и .содержат взаимодействующие токоведущие элементы в виде, например, упругих пластин !4 и штырей 15, соответственно закрепленных на них. Одна часть 9 разъема установлена на скобе 16 крепления агрегата 5 к подвесу 4 и закреплена винтом 6 с гайкой

17. Другая часть 10 разъема соединена с кабелем 8 и установлена на раме 1 с возможностью перемещения от- 1 носительно части 9 и фиксации заданного положения (пуска и останова) при контакте элементов 14 и 15. Токоаедущие элементы, например штыри 15 половины 10 разъема, закреплены на диске, 1553852

Который жестко соединен с подпружиненным штоком 18, установленным с воз можностью перемещения в направляюЩей 19, закрепленной на траверсе 3 рамы 1. Шток 18 усилием пружины 20 прижат к подпружиненному пальцу 21 фиксатора 22, который входит в продольный паз 23 цилиндрической поверхности штока 18. В этом положении обеспечивается контакт токоведущих элементов разъема пластин 14 и шты,рей 15.

Верхний винт 7 подвеса 4 с гайкой

24 образует винтовую пару для натя жения упругой нити подвеса 4 и подъе ма агрегата 5 в рабочее положение, при котором агрегат свободно подве| шен. Винт 7 от поворота фиксирует ся рычагом 25, палец 26 которого Bxo" 20 ,дит в отверстие 27 траверсы. 2.

Гайка 24 жестко соединена с рукоятью 28 через трубу 29 .

Способ осуществляют следующим образом. 25

При подготовке стенда к работе агрегат 5, собранный с опорой 13, скобой 16 и с частью 9 разъема, устанавливают на основание рамы 1, соединяют с подвесом 4, винт 6 которого входит в отверстие скобы, и закрепляют гайкой 17.

Вращением рукоятки 28 через пару винт - гайка (7-24) натягивают упругую нить подвеса 4 и свободно подвешивают агрегат 5 на упругой нити подвеса 4. При этом упругие пластины

14 части 9 разъема входят в контакт со штырями 15 части 10, которая соединена с электрическим кабелем 8„ 40

В этом положении палец 21 фиксатора

22 входит в паз 23 штока 18. После этого через электрический кабель 8 соединяют агрегат 5 включением кнопки Пуск (не показана) с источником 4> питания и выводят на заданный режим.

После выхода на заданный режим агрегат 5 отсоединяют от кабеля 8.

Для этого выводят подпружиненный палец 2I фиксатора 22 из зацепления с пазом 23. Подвижная часть 10 разъема под действием пружины 20 устремляется вверх и контакты 14 и 15 разъема размыкаются. Агрегат обесточивается, происходит свободный выбег вращающихся частей .до полной остановки. Вследствие этого возникает импульс реактивного момента, воздействующий на упругую нить, и происходит закручивание упругой нити подвеса

4 на угол, который указывает стрелка 12 на лимбе 11. По углу закручивания нити подвеса определяют, используя известную формулу, величину импульса реактивного момента.

Предлагаемай способ позволяет исключить влияние сопротивления кабеля питания при закручивании упругой нити подвеса агрегата, вследствие чего повышается точность определения импульса реактивного момента малой величины. К этому параметру агрегата предъявляются жесткие требования, точное соответствие которым обеспечивает надежное использование данного агрегата в объектах, к агрегатам которых предъявляются повышенные требования к внешним воздействиям.

Формула изобретения

1. Способ измерения механических моментов агрегата с электроприводом по углу закручивания упругой нити, при котором агрегат фиксируют, выводят на заданный режим, измеряют угол закручивания упругой нити и по

его величине определяют величину момента, отличающийся тем, что, с целью расширеня функциональных возможностей за счет измерения импульса реактивного момента, после выхода на заданный режим агрегат расфиксируют, выключают, а после этого измеряют угол закручивания упругой нити, по которому определяют импульс реактивного момента.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений, выключение агрегата производят механическим отсоединением электрического кабеля питания агрегата одновременно с расфиксацией агрегата.

1553852

Составитель Э.Шумилова

Техред И.Дидык

Корректор Л.Бескид

Редактор А.Маковская

Заказ 451 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ измерения механических моментов агрегата с электроприводом по углу закручивания упругой нити Способ измерения механических моментов агрегата с электроприводом по углу закручивания упругой нити Способ измерения механических моментов агрегата с электроприводом по углу закручивания упругой нити 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пульсаций электромагнитного момента вентильных двигателей

Изобретение относится к измерителям крутящего момента тензометрического типа и может найти применение в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, мощности и частоты вращения на валах, связанных с силовой установкой, в различных областях народного хозяйства, в том числе на морском транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения изменения момента, действующего в различных кинематических цепях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися или неподвижными валами различных объектов

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений путем обеспечения регистрации углов закручивания нескольких сечений вала при знакопеременном развитии деформаций

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем Ft обеспечения независимого измерения угла закручивания вала и изменения его длины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений в широком диапазоне нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключе3 rf ния влияния изменения длины вала и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Наверх