Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми двигателями. Цель - повышение надежности и экономичности. Для этого в электропривод введено равное по количеству электродвигателей число коммутаторов фаз статорной обмотки. Блок управления позволяет с помощью первых реле с катушкой, реле торможения с катушкой, реле времени с катушкой, третьего реле с катушкой вторых реле с катушкой, кнопок СТОП, а так же их контактов, находящихся как в самом блоке управления так и в коммутаторах, задавать режим работы любого количества электродвигателей с одновременным выравниванием нагрузок между ними, что достигается отключением всех кроме последнего контактов и работой коммутаторов каждого из электродвигателей. Режим динамического торможения электродвигателей реализуется посредством размыкания контакта в каждом из коммутаторов. Время торможения электропривода задается установкой реле времени. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4337501/24-07 (22) 02.12.87 (46) 07.10.90. Бюл. М 37 (71) Украинский заочный политехнический институт им, И.3, Соколова (72) А.К. Дука (53) 621.316,75(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 399988, кл. Н 02 Р 3/24, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 1081770, кл, Н 02 P 3/24, 1983. (54)ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми двигателями. Цель — повышение надежности и экономичности. Для этого в электроИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с асинхронными короткозам кнуты ми ээл ектродви гателями.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности электропривода.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода.

Электропривод переменного тока содержит и трехфазных асинхронных электродвигателей 1, линейный трехфазный контактор 2, одни выводы контактов которо. го снабжены зажимами для подключения к источнику питания, а другие соединены с соответствующими выводами объединенных пофазно одних выводов фаз статорных обмоток электродвигателей 1, и коммутато Ы„„1598092 А1 привод введено равное по количеству электродвигателей число коммутаторов фаз статорной обмотки. Блок управления позволяет с помощью первых реле с катушкой, реле торможения с катушкой, реле времени с катушкой, третьего реле с катушкой вторых реле с катушкой, кнопок СТОП, а так же их контактов, находящихся как в самом блоке управления так и в коммутаторах, задавать режим работы любого количества электродвигателей с одновременным выравниванием нагрузок между ними, что достигается отключением всех, кроме последнего, контактов и работой коммутаторов каждого из электродвигателей. Режим динамического торможения электродвигателей реализуется посредством размыкания контакта в каждом из коммутаторов. Время торможения электропривода задается уставкой реле времени. 1 ил, ров 3 с блоком 4 управления. Линейный трехфазный контактор снабжен двумя дополнительными контактами 5. Блок управления коммутаторами выполнен в виде и реле времени с катушкой 6 и двумя замыкающими контактами 7 и 8 каждое, и реле торможения с катушкой 9 и одним размыкающим контактом 10 каждое, и первых реле с катушкой 11 и одним замыкающим контактом 12 каждое, (и-1) вторых реле с катушкой

° ааЪ

13, тремя замыкающими контактами 14 — 16 и двумя размыкающими контактами 17 и 18 каждое, третьего реле с катушкой 19, тремя замыкающими контактами 20-22 и одним размыкающим контактом 23, и кнопок

"Пуск" и и кнопок "Стоп" 24, Одни выводы катушек 11 и первых реле, катушек 6 п реле времени, катушек 9 и тормозных реле, кату1598092 шек 13 (n-1) вторых реле и один вывод катушки 19 третьего реле объединены и снабжены первым зажимом, другие выводы катушки 11 первого из и первых реле, катушки 3 первого реле торможения, катушки 6 первого реле времени и катушки 19 третьего реле соответственно через последовательно соединенные первый замыкающий контакт 20 третьего реле и первый размыкающий контакт 17 следующего по порядку второго реле, через последовательно соединенные первый замыкающий контакт 7 первого реле времени и размыкающий контакт 23 третьего реле, через второй замыкающий контакт 21 третьего реле, через кнопку "Стоп", зашунтированного третьим замыкающим контактом 22 третьего реле, объединены и снабжены вторым зажимом. Другие выводы катушек 11 от второго до (и-1)-ro первых реле, катушек 9 всех реле торможения, начиная со второго, катушек 6 всех реле времени, начиная с второго, катушек 13 всех вторых реле, начиная с второго, соответственно через последовательно соединенные первые замыкающие контакты 14 соответствующих вторых реле и первые размыкающие контакты 17 следующих по порядку вторых реле, через последовательно соединенные первый замыкающий контакт 7 соответствующего реле времени и второй размыкающий контакт 18 соответствующего второго реле, через второй замыкающий контакт 15 соответствующего второго реле, через кнопку

"Пуск", зашунтированную третьим замыкающим контактом 16 соответствующего второго реле объединены и присоединены. к второму зажиму. Другой вывод катушки 11 и-го первого реле через первый замыкающий контакт 14 (n-1)-ro второго реле присоединен к второму зажиму, одни выводы дополнительных контактов 5 линейного трехфазного контактора соединены с первым и вторым зажимами блока 4 управления, а другие выводы подсоединены к соответствующим двум другим выводам контактов 2 линейного контактора. Каждый из и коммутаторов 3 состоит из трех диодно-тиристорных пар 25, включенных в последовгтельно-кольцевую схему, анод тиристора и катод диода каждой пары 25 объединены в общую точку, которая у перВоА диодно-тиристорной пары 25 первого из и соответствующих коммутаторов 3 присоединены к первому выводу замыкающего контакта 12 всех первых реле, другой вывод каждого из которых присоединен к другому выводу первых фаз статорных обмоток соответствующих электродвигателей 1. Другие выводы второй и третьей фаз обмоток каж5

55 дого из электродвигателей 1 присоединены соответственно к общим точкам соединения второй и третьей диодно-тиристорных пар

25 соответствующих коммутаторов 3, вывод первой фазы статорной обмотки каждого из электродвигателей 1 соединен с общей точкой соединения первой диодно-тиристорной пары 25 коммутатора в цепи статорной обмотки последующего электродвигателя, управляющий электрод тиристора и анод диода первой и третьей диодно-тиристорных пар 25 каждого из коммутаторов объединены соответственно через первый регулируемый резистор 26 через последовательно соединенные второй регулируемый резистор 27 и размыкающий контакт 10 соответствующего реле торможения. Анод и управляющий электрод тиристора второй диодно-тиристорной пары 25 каждого из коммутаторов 3 объединены через последовательно соединенные третий регулируемый резистор 28 и второй замыкающий контакт 8 соответствующих реле времени.

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение источника питания подается на блок управления коммутаторами 3 и на обмотки всех двигателей включением контактов 2 и 5 линейного контактора. При нажатии первой кнопки "Пуск" 23 срабатывает третье реле 19, замыкаются контакты 20 — 22 и размыкается контакт 23. При этом катушка реле 9 динамического торможения обесточивается и замыкает свой контакт 10 в коммутаторе 3 первого электродвигателя 1, реле 6 времени замыкает контакт 7, а первое реле — контакт 12. После этого коммутатор 3 оказывается токопроводящим и замыкает концы фаз первого электродвигателя 1. Злектропривод, разгоняясь;выходит на режим работы, соответствующий его загрузке. Остановка происходит при нажатии кнопки "Стоп", после чего в цепи управления тиристора размыкается контакт 10 и двигатель питается пульсирующим (однополупериодным) током, протекающим по двум фазам в течение времени отпускания контакта 8 реле времени, т.е. обеспечивается режим динамического торможения.

Подключение второго двигателя 2 осуществляется аналогичным образом, за тем лишь исключением, что второе реле с катушкой 13 размыкает размыкающий контакт 17, стоящий в цепи катушки 11 первого реле, относящегося к управлению первым двигателем 1. В этом случае контакт 12 первого двигателя 1 размыкается, а контакт 12 второго двигателя замыкается, в результате чего обмотки первого и второго двигателей оказываются взаимосвязанными в цепях

1598092

40

50

55 выравнивания токовой нагрузки между ними. При подключении третьего и других двигателей происходит размыкание Всех предыдущих контактов 12 и замыкание контакта 12, соответствующего включаемому двигателю. При любом числе подключенных электродвигателей 1 их статорные обмотки оказываются взаимосвязанными между собой, существенным образом нивелируя негативные последствия разброса параметров на токораспределение между двигателями, Коммутаторы 3 выполняют функции силовых коммутационных элементов, блока равномерного токораспределения как по отдельным двигателям, так и по фазам обмоток, что достигается настройкой и подбором соответствующих величин регулируемых резисторов 26 — 28, блока динамического торможения с источником постоянного тока и коммутационными его элементами, блока раздельного включения двигателей при частичной их нагрузке.

Применение изобретения позволяет улучшить токораспределение между обмотками любого количества электродвигателей, устанавливать в соответствии с заданной нагрузкой нужное для работы количество электродвигателей с одновременным выравниванием из нагрузки, что позволяет повысить надежность и экономичность электропривода переменного тока;

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий и трехфазных асинхронных электродвигателей, линейный трехфазный контактор, одни выводы контактов которого снабжены зажимами для подключения к источнику питания, а другие соединены с соответствующими выводами объединенных пофазно одних выводов фаз статорных обмоток электродвигателей, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью повышения надежности и экономичности, введены и коммутаторов с блоком управления, контактор снабжен двумя дополнительными контактами, а блок управления коммутаторами выполнен в виде и реле времени с катушкой и двумя замыкающими контактами каждое, и реле торможения с катушкой и одним размыкающим контактом каждое, п первых реле с катушкой и одним замыкающим контактом каждое, и-1 вторых реле с катушкой, тремя замыкающими и двумя размыкающими Контактами каждое, третьего реле с катушкой и с тремя замыкающими и одним размыкающим контактом, по п кнопок

"Пуск" и "Стоп", одни выводы катушек п первых реле, реле времени, и реле торможе5

25 ния, (и-1) вторых реле и один вывод катушки третьего реле объединены и снабжены первым зажимом, другие выводы катушек

llepeoro из и первых реле, первого реле торможения, первого реле времени и третьего реле соответственно через последовательно соединенные первый замыкающий контакт третьего реле и первый размыкающий контакт следующего по порядку второго реле, через последовательно соединенные первый замыкающий контакт первого реле времени и размыкающий контакт третьего реле, через второй размыкающий контакт третьего реле, через первую кнопку "Пуск", зашунтированную третьим замыкающим контактом третьего реле, объединены и снабжены вторым зажимом, другие выводы катушек и-2 первых реле, и-1 реле торможения, п-1 реле времени, и-1 вторых реле соответственно через последовательно соединенные первые замыкающие контакты соотвествующих вторых реле и первые размыкающие контакты следующих по порядку вторых реле, через последовательно соединенные первый замыкающий контакт соответствующего реле времени и второй размыкающий контакт соответствующего второго реле, через кнопку "Пуск", зашунтированную третьим замыкающим контактом соответствующего второго реле, объединены и присоединены к второму зажиму, другой вывод катушки и-го первого реле через первый замыкающий контакт (n-1)-го второго реле присоединен к второму зажиму, одни выводы дополнительных контактов линейного трехфазного контактора соединены с первым и вторым зажимами блока управления, а другие выводы подсоединены к соответствующим двум другим выводам контактов линейного контактора, каждый из п коммутаторов состоит из трех диодно-тиристорных пар, включенных в последовательно-кольцевую схему, анод тиристора и катод диода каждой пары объединены в общую точку; которая у первой диодно-тиристорной пары первого из и коммутаторов присоединена к первому выводу замыкающего контакта соответствующих и первых реле, другой вывод каждого из которых присоединен к другому выводу первых фаз статорных обмоток соответствующих электродвигателей, другие выводы второй и третьей фаз статорных обмоток каждого из электродвигателей присоединены соответственно к общим точкам соединения второй и третьей диодно-тиристорных пар соответствующих коммутаторов, другой вывод первой фазы статорной обмотки каждого из электродвигателей соединен с общей точкой соединения первой диодно-тиристор1598092

Составитель В.Лопатин

Редактор Н.Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 3067 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ной пары коммутатора в цепи статорной обмотки последующего электродвигателя, управляющий электрод тиристора и анод диода первой и третьей диодно-тиристорных пар каждого из коммутаторов объединены соответственно через первый регулируемый резистор и через последовательно соединенные второй регулируемый резистор и размыкающий контакт соответствующего реле торможения, анод и управляЮщий электрод тиристора второй диодно-тиристорной пары каждого иэ ком5 мутаторов объединены через последовательно соединенные третий регулируемый резистор и второй замыкающий контакт соответствующих реле времени.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления общепромышленными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх